Поиск на сайте

Историю о том, как в ставропольском отделении Сбербанка на улице Доваторцев облапошивают клиентов, рассказывает постоянный автор «Открытой» Борис Гречанов

 
Многие помнят Чичикова – персонажа бессмертных «Мертвых душ» Николая Гоголя. Если оценивать его деятельность с позиции нашего времени, то Чичикову можно только посочувствовать: ему приходилось колесить по губерниям России, уговаривать помещиков продать ему мертвые души крепостных крестьян, да еще и торговаться. И только после оформления купчих можно было совершать разные противоправные и рискованные, но выгодные денежные операции.
Прошло время, не стало крепостных крестьян, но остались «мертвые души». Так уж устроен мир – все умирают. Но в наш век технологий аферистам уже не надо ездить по городам и весям.
Потомки Чичикова нынче сидят в уютных кабинетах и просто ждут, когда к ним придут сведения о новопреставленном.
Столкнулся я с современными чичиковыми, восседающими в офисе Сбербанка. Они предоставляют пенсионерам депозиты под повышенные процентные ставки, которые доходят до 24%.
Естественно, пожилой человек старается положить свои сбережения под большой процент, надеясь, что после его смерти эти деньги останутся близким. Какая наивность!
Расскажу о технологии мошенничества, с которой мне пришлось лично столкнуться.
 
 

Моя родственница имела в дополнительном офисе Сбербанка №9060/0149 (Ставрополь, ул. Доваторцев, 13) вклад.

Последний раз она пополнила его в марте 2013 года на сумму двадцать тысяч рублей, а всего размер вклада составил 40,5 тысячи рублей. Больше никаких операций не было.

Первого февраля 2015 года женщина умерла. Ее сын – единственный наследник – проживает в другом городе, и для оформления документов на право вхождения в наследство выдал доверенность юристу из Ставрополя.

Кому приходилось закрывать свою сберкнижку, знает, что эта процедура занимает максимум пять минут без всяких согласований. А вот чтобы получить вклад по доверенности, нужно подождать тридцать суток.

Дата выдачи денег юристу назначена была на 8 сентября 2015 года. При предъявлении всех документов и после консультации кассира со старшим сотрудником Сбербанка ему выдали вклад в сумме 40,5 тысячи рублей (до копейки).

Юрист сразу прикинул: за два с половиной года (с момента последнего пополнения вклада в марте 2013 года) вклад увеличился всего на 10 рублей 27 копеек. Ставка к моменту выдачи составляла якобы всего один процент (под какой процент изначально был оформлен вклад, неизвестно, поскольку договор не сохранился).

Естественно, юрист засомневался и сказал кассиру, что даже при ставке в один процент за 30 месяцев вклад должен был увеличиться примерно на тысячу рублей. Но сотрудница Сбербанка спокойно ответила: раз счет уже закрыт, никакие претензии не принимаются.

Были у покойницы сбережения и на пластиковой карте «Маestro Социальная», которые в банке обещали выдать только в октябре. И снова с выдачей по каким-то причинам тянули.

Наконец, по просьбе юриста кассир выдал справку о состоянии вклада по карте. Размер процентной ставки составлял 3,5% (значит, и на сберкнижке процентная ставка была не ниже 3,5%).

На карточке значилась сумма почти в 13,7 тысячи рублей, но в ноябре кассир выдал только чуть менее 11,2 тысячи. То есть за десять дней со счета в Сбербанке куда-то испарились 2536 рублей 16 копеек. И снова никаких объяснений сотрудники банка давать не стали, а претензии принимать отказались.

Между тем с подобными претензиями в это же отделение Сбербанка только в нашем присутствии обратился еще один пожилой человек. Но и его, и наша попытки добиться восстановления справедливости натолкнулись на непреодолимую бюрократическую преграду.

Оказывается, даже если бы нам и удалось составить претензионное заявление в адрес банка, то оно рассматривалось бы не в Ставрополе, а почему-то в Воронеже – якобы операции краевого Сбербанка проводятся именно там. И все это - дополнительное время и нервы. Все это я пишу для пенсионеров, чтобы они знали, что их могут ограбить даже после их смерти. Для сохранения своего вклада необходимо ежеквартально ходить в Сбербанк и делать отметку в сберкнижке.

Фиксированная сумма в вашей сберкнижке – это гарантия сохранности сбережений. Ну а на пластиковой карте надо иметь лишь небольшую сумму, чтобы можно было рассчитаться в продовольственном магазине. Надеяться на сохранность большой суммы не стоит.

 
Борис ГРЕЧАНОВ
Ставрополь

В редакцию поступил официальный комментарий Сбербанка

Официальный комментарий Сбербанка (22 Март 2016 13:44:38).

По результатам проведенного внутреннего расследования установлено, что все списания подключенной клиентом услуги «Автоплатеж» по карте правомерны. Клиентом в 2005 г. открыт вклад «Универсальный» в режиме «До востребования» по ставке 0,01% годовых.

 

Марина Азарная,
менеджер отдела маркетинга и коммуникаций
Ставропольского отделения
Юго-Западного банка
 
 
 
 

Комментарии

Дима-Вова Кока-...
Аватар пользователя Дима-Вова Кока-Кокаев(ShevLer)

Проснись, немытая Россия –

Страна рабов, страна господ,

Страна чиновного засилья

И  ты,  послушный им народ.

(из М. Ю. Лермонтова, апрель 1841 год….)

$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$

Паситесь, мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич.

А. Пушкин. 

========================================================

P.S. Стада, наслаждайтесь очередной гремушкой: сакральный Крым и православная Сирия. 

Олег S (не проверено)
Аватар пользователя Олег S

Различные манипуляции с признаками преступления,предусмотренного ст.ст.158,159 УК РФ можно наблюдать в дополнительном офисе Отделения Сбербанка РФ,расположенного по ул.Широкая,22 г.Кисловодска. Схема этих сомнительных операций выглядит следующим образом: клиент СБ,чаще это люди пенсионного возраста,обращаются к сотруднику банка за консультацией,технической поддержкой по обналичиванию денежных средств с карты СБ,запроса баланса,с вопросами о СМС-уведомлениях и т.п. Сотрудник банка отправляет команду для получения одноразовых паролей входа в систему Сбебанк-Онлайн, входит в личный кабинет,считывает всю имеющуюся конфиденциальную персональную информацию,причём обратите внимание,об этом клиент СБ их не просил,и не ведает. Чек с одноразовыми паролями доступа сотрудник банка не отдаёт держателю карты СБ,что обязан сделать это в обязательном порядке,клиент уходит ничего не подозревая и не имея понятия о каких-то там чеках,паролях. А через некоторое время с карты исчезают все денежные средства. Хищения происходят глубокой ночью. Каждые 1-2 минуты с карты списывается по 3000 руб.,и так до тех пор,пока на карте не останется денежных средств. По данным фактам возбужден ряд уголовных дел,следствие продолжается. Будьте бдительны при осуществлении аналогичных операций и при обращениях за помощью к сотрудникам банка. Они.. "помогут" вам расстаться со своими кровными сбережениями и накоплениями.

Tri5o6
Аватар пользователя Tri5o6

Не нойте, мы все потомки Ноя. laugh 
Чичиков грабил банки, а  не на них работал. Чичиков собирал бюрократические бумаги у бездушных людей и отдавал их за другие бумажки таким же киборгам.

Tri5o6
Аватар пользователя Tri5o6

У вас тут в номере, по стечению обстоятельств, есть статья про призрак, и если уж вспомнили Гоголя творение в заглавии, то нельзя не уделить внимание ещё одному персонажу-киборгу.
Песонаж не знал "а как" по-другому жить-то и остался после горячки там, где его богатства:
"...порывистый ветер, который, выхватившись вдруг Бог знает откуда и невесть от какой причины, так и резал в лицо, подбрасывая ему туда клочки снега, хлобуча, как парус, шинельный воротник или вдруг с неестественною силою набрасывая ему его на голову и доставляя, таким образом, вечные хлопоты из него выкарабкиваться. Вдруг почувствовал значительное лицо, что его ухватил кто-то весьма крепко за воротник. Обернувшись, он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире, и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича."

Rakhim (не проверено)
Аватар пользователя Rakhim

НЕ совет. Только мнение для автора и не только:
1. Если сбербанк отказывается принимать жалобу, то можно написать обращение в ЦБ РФ. Электронный адрес для обращения:
http://www.cbr.ru/Reception/Complaint/Register
Или по тел 8 (800) 250-40-72.
2. В банковском ПО наверняка есть функция "Выписка по расчетному (депозитному/кредитному) счету за n-ый период времени", даже если он закрыт, и неужели сотрудникам ДО сложно выполнить ее, и тогда у всех (клиента и сотрудников) будет возможность просмотреть все операции по счету за время существования счета.
2.1 Следует из п.2. Тут уже вопрос у юристам. Цель: если есть доверенность, то можно ли? по этой доверенности подключить Интернет-банк, подключить к нему все счета клиента, в т. ч. закрытые, и уже самостоятельно, без "помощи" сотрудников сбера посмотреть операции по счету.
Всем хорошего настроения:)

Олег S (не проверено)
Аватар пользователя Олег S

Спасибо! Все процедуры соблюдены,в том числе, относительно обращений с Жалобой и Претензией и официальных ответов на них. Служба безопасности СБ осуществляет комплексную проверку,возбуждены уголовные дела по факту хищения денежных средств через Сбербанк-Онлайн,проводятся следственные мероприятия,установлено лицо, на карту которого зачислялись похищенные средства. Осталось вычислить "крота" из числа сотрудников банка,причастного к совершенным преступлениям. "Вскрытие" покажет..

opengaz
Аватар пользователя opengaz
В редакцию поступил официальный комментарий Сбербанка.
Официальный комментарий Сбербанка (22 Март 2016 13:44:38):
По результатам проведенного внутреннего расследования установлено, что все списания подключенной клиентом услуги «Автоплатеж» по карте правомерны. Клиентом в 2005 г. открыт вклад «Универсальный» в режиме «До востребования» по ставке 0,01% годовых.
 
Марина Азарная,
менеджер отдела маркетинга и коммуникаций
Ставропольского отделения
Юго-Западного банка

 

Олег S (не проверено)
Аватар пользователя Олег S

"..По результатам проведённого внутреннего расследования".. Где,когда,в отношении каких эпизодов хищений?! В каком Отделении, СБ уточнил?! Причём,в данном случае,некая подключенная клиентом услуга "Автоплатёж?! Очень расплывчатый и не объективный официальный комментарий. Где неопровержимые доказательства,факты?! Официальный ответ на Претензию,полученный нами из СБ РФ не имеет ничего общего с данным официальным комментарием,в котором банк подтвердил снятие денежных средств через Сбербанк Онлайн. Следствие по уголовным делам продолжается,информация в интересах следствия не может в настоящее время предаваться огласке.

Олег S (не проверено)
Аватар пользователя Олег S

Какой официальный комментарий Сбербанка будет по итогам внутреннего расследования и расследования уголовных дел по фактам массовых хищений денежных средств с банковских карт и счетов клиентов в дополнительном офисе Отделения СБ,расположенного по ул.Широкая,22 г.Кисловодска,где из-за халатности персонала,и,возможно,пособничества в совершении преступлений пострадало уже порядка 15 человек,а общая сумма хищений превысила 320 000 рублей?! В основном все потерпевшие-это пенсионеры!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях