Поиск на сайте

В рамках работы над исполнением поручения президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина о повышении открытости и доступности информации о расходовании бюджетных средств регионов на информирование граждан о деятельности органов госвласти Минэкономразвития предложило ввести особый код бюджетной классификации для таких трат, что должно упростить их идентификацию, а следовательно – повысить доступность для поиска. Проанализировав инициативу министерства, эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ и рабочей группы ЦШ ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» посчитали ее недостаточной и предложили правительству пойти дальше, обязав органы госвласти ежегодно опубличивать все данные о тратах на цели информирования граждан на своих сайтах.

Работу по анализу PR-бюджетов ОНФ проводит с первого «Форума действий» ОНФ, когда глава государства поручил регионам оптимизировать расходы. В ходе мониторинга трат субъектов по разделу «СМИ» в течение 2014 г. выяснилось не только то, что они не сократились (рост почти на 10%), но и крайняя непрозрачность существующей системы учета подобных расходов, не позволяющая отслеживать все подобные траты и выявлять цели, на которые они были потрачены. Например, расходы на СМИ нередко включаются в расходы на культуру, рекламу, имиджевые акции, пиар первых лиц или содержание пресс-служб. Определенную сложность вызывало и непосредственное выделение расходов на информационное обеспечение.

В ходе общения с главой государства участники второго медифорума ОНФ еще раз подняли тему многомиллионных бюджетных трат, которые идут на самопиар региональных чиновников, но преподносятся нередко под видом поддержки СМИ. В то время как чрезмерные бесконтрольные траты региональных и муниципальных чиновников, наоборот, ухудшают положение большинства СМИ, так как понижают конкуренцию на рынке, а также используются в качестве инструмента давления на журналистов.

В ответ на это президент подчеркнул, что немалые суммы, предусмотренные на поддержку СМИ, должны быть подконтрольны обществу. «Вот эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать свои «карманные» средства массовой информации», – сказал Путин.

Расходы на освещение деятельности субъектов РФ, как правило, осуществляются тремя способами: прямая закупка информационных услуг через контрактную систему, выделение субсидий ГУПам, МУПам и СМИ на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания, а также гранты СМИ.

По мнению Минэкономразвития, выделение дополнительного кода бюджетной классификации с детализацией по соответствующим видам расходов (информационное обеспечение деятельности, поддержки СМИ и пр.) позволит значительно повысить открытость и доступность информации о расходовании бюджетных ассигнований субъектов в этой области.

Правительство предлагает публиковать эти расходы в форме открытых данных на Едином портале бюджетной системы РФ budget.gov.ru.

Эксперты ОНФ поддержали инициативу Минэкономразвития, но считают, что для более качественного исполнения поручения президента и установления эффективного общественного контроля за расходованием бюджетных средств на цели информирования граждан о действиях чиновников нужно дополнительно разработать форму о тратах региона в этой сфере и обязать ежегодно ее обнародовать. В форме необходимо указывать не только суммы по направлениям трат: прямые закупки, субсидии на госзадание или гранты, но и предмет закупки, сроки исполнения, данные контрагентов.

«Это позволит сделать контроль за тратами бюджетов на информирование граждан действительно всенародным, так как портал budget.gov.ru все же больше ориентирован на специалистов, а сами траты – более эффективными. Срок исполнения этого поручения – 1 октября, и мы надеемся, что правительство к этому моменту сможет не только представить свои идеи в доработанном виде, но и уже приступить к их реализации. В этом случае уже со следующего года ситуация в этой сфере может кардинально измениться в лучшую сторону. До этого момента мы будем просить Контрольное управление президента поручение с контроля не снимать», – пояснила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог», депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

В ОНФ отметили, что исполнение поручения президента, очевидно, потребует внесения изменений не только в федеральные нормативные акты, но и в региональные.

«В этой связи мы намерены подключить к отслеживанию ситуации со своевременным принятием всех необходимых изменений в регионах не только наших активистов, но и наших партнеров-журналистов. Кроме того, в рамках Центра правовой поддержки журналистов ОНФ мы запланировали на октябрь вебинар по обучению представителей СМИ работе в системе госзакупок, чтобы выявить типичные нарушения, которые мешают журналистам честно выигрывать тендеры на информационное освещение, а также обучить их отслеживать траты госорганов на эти цели», – подчеркнула руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталья Костенко.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Комментарии

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Денюжки есть, но не про вашу честь...
Порой, сами рядовые служищие министерства не вкурсе, куда, как и на что денюжки двигаются в их органе. Знают только двигающие деньги люди.
А "карманные" СМИ - это как естественная данность в этом "Тихом доме" (власти), мол вы наши, мы вам оклад начисляем, - значит и пишите правильно про нас. Это как за Родину воевать. Надо для начала переимонвать эти "СМИ" в "Отделы пропаганды".

Добавить комментарий