Поиск на сайте

Председатель Думы Ставропольского края Юрий Белый, депутаты Дмитрий Судавцов, Геннадий Ягубов, Игорь Андрющенко, Тимофей Богданов, Людмила Кузякова, Людмила Редько, Сергей Шевелев, Валерий Калугин, Сергей Сауткин, Константин Сиротинский, Геннадий Ефимов приняли участие в заседании дискуссионной площадки, которая была посвящена вопросам доступности и качества образования на Ставрополье. Мероприятие состоялось по инициативе депутатов фракции "Единая Россия" в краевой Думе с привлечением широкого круга педагогических работников, руководителей школ, колледжей, училищ и вузов.

В ходе заседания краевые парламентарии затронули важные проблемы образовательной сферы. Это и недостаточность материально-технического обеспечения школ, очереди в детские сады, острая нехватка молодых специалистов в сельской местности, укоренившаяся бумажная волокита в образовательных учреждениях и многие другие. Красной линией в ходе обсуждения проходила проблема практически полного отсутствия бесплатного образования: в садик детей можно устроить только за вознаграждение, в выбранную школу – тоже, высшее образование вместе с подготовкой ЕГЭ вообще стало ассоциироваться у родителей и учеников с крупными обязательными тратами.

На каждом образовательном уровне существуют свои проблемы. Представители общеобразовательных школ обеспокоены организацией спортивного и творческого досуга учеников из-за недостаточности финансирования ставок дополнительного образования, директора училищ и колледжей переживают за снижение интереса к получению среднего образования, руководители вузов сталкиваются в проблемой трудоустройства молодых специалистов.

Депутат Людмила Кузякова обратила внимание участников дискуссии именно на этот животрепещущий вопрос, связанный с образовательным процессом и зависящий от него напрямую.

- Каждый выпускник вуза мечтает быть востребованным в своей профессии. Сейчас 87 процентов молодежи – это кадры для свободного трудоустройства. Из них 53 процента учатся за бюджетные деньги. Однако более 70 процентов людей с высшим образованием вынуждены работать таксистами или разнорабочими. Я уверена, что несмотря на то что, в крае ведется работа по поддержке молодых специалистов, это направление стоит усилить. Нам необходимо создать систему выявления и поддержки талантливой молодежи, потому что в каждом ребенке есть талант.

В результате дискуссии участниками совещания было принято решение проанализировать и обобщить все поступившие предложения по повышению качества и доступности образования на Ставрополье и в стране в целом и направить их в федеральный центр.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

Комментарии

Анатолий Крячко
Аватар пользователя Анатолий Крячко
У меня вопрос к депутату Кузяковой: вы пять лет у руля комитета по образованию и науке. Я посмотрел его состав и мне стало всё понятно. Огромную зарплату получать за такую "деятельность" в Думе края не стыдно?
Бессовестные!
Аргументы и факты "деятельности": http://ankryachko.livejournal.com/1172916.html

 

Ещё один прохожий (не проверено)
Аватар пользователя Ещё один прохожий

Анатолий! Вы как всегда правы! Сил уже нет просто так молчать... Посмотрите, как обнищали жители края, каждую копейку берегут, во всём себе отказывать стали, а эти??? За что они получают свою зарплату? Депутаты, спуститесь с небес не землю, задайте себе вопрос -Какую ПРАКТИЧЕСКУЮ пользу вы приносите жителям края??? Постыдитесь..... http://www.youtube.com/watch?v=T_U7HxOzhWw

прохожий (не проверено)
Аватар пользователя прохожий

Ну, для Ставрополя это еще и много! Никто и не преследовал цель работать инженером, ученым, хорошим врачом, технарем... Все для корочки бездарей. А Ставропольские вузы это что??? Раньше больше знаний давали в ПТУ и ребята учились хорошие! А сейчас поколение неучей и лодарей!

Хижняк Анна
Аватар пользователя Хижняк Анна

ПРОГРАММА.
Молодой специалист.
Общая постановка проблемы:
Понятие «молодой специалист» было очень популярным в советское время. Сегодня оно широко не используется, но по-прежнему не утратило своего значения. Профессионалы в области управления персоналом, обычно выделяют две его содержательных сущности: «молодой специалист» как юридический термин и как обыденное понятие.

Что касается юридического значения данного термина, то оно несет в себе следующий смысл: это совокупность норм, которые устанавливают особое правовое положение лица, обладающего статусом молодого специалиста (специальным статусом). Данный статус характеризуется особыми правами, гарантиями, а также обязанностями его носителя по отношению к иным категориям работников, которые установлены законодательством о распределении.

В действующем Трудовом кодексе РФ не содержится как таковое понятие «молодой специалист», оно отсутствует и в федеральных законах, а в законах субъектов РФ не является единым.

Однако в части 13 статьи 10 Закона «Об образовании», части 2 пункта 5 статьи 30 Закона «О высшем образовании», части 1 пункта 5 Положения о распределении прописана совокупность обязательных признаков, при наличии которых выпускник учреждения образования приобретает специальный статус и может считаться молодым специалистом:

а) выпускник должен получить высшее образование, т. е. окончить полный курс обучения, пройти итоговую аттестацию и получить соответствующий документ (диплом);

б) выпускник должен обучаться в дневной форме получения образования;

в) образование выпускника должно финансироваться за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;

г) выпускник должен быть направлен на работу по распределению в порядке, установленном специальным законодательством и получить соответствующий документ.

Если какой-либо из названных признаков отсутствует, выпускник не может приобрести статус молодого специалиста.

«Молодой специалист» как обыденное понятие имеет более широкое значение и обозначает человека, который недавно окончил учреждение образования, впервые поступает на работу по полученной специальности и имеет мало практического опыта для выполнения порученной ему работы либо отработавший по своей профессии (специальности) незначительный срок. Данная группа персонала попадает в возрастную категорию до 30 лет и характеризуется, прежде всего, тем, что она находится в стадии трудового и социального самоопределения. Именно в этом значении данный термин получил широкое распространение.

Молодые специалисты – это особая категория сотрудников в компании. Эти работники являются стратегически ценным кадровым ресурсом. Они призваны компенсировать естественное выбытие опытных, но уже стареющих кадров и внести в организацию «свежую струю» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений. Молодые специалисты обладают огромным потенциалом, которым еще не в полной мере пользуется большинство руководителей. Основным преимуществом молодых сотрудников является уникальное сочетание их личностных (энергичность, активная жизненная позиция, энтузиазм, целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, настойчивость) и деловых качеств (ответственность, исполнительность, амбициозность, работоспособность, мобильность). К тому же у молодых специалистов отсутствуют привычные стереотипы в работе, они легко адаптируются и воспринимают новую информацию.

Однако большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов, так как их почти всегда необходимо обучать. А это требует большого количества времени, денежных инвестиций, наличия преподавателей и специальной инфраструктуры. Но если сейчас вложить усилия и ресурсы в талантливого перспективного выпускника, то через несколько лет все затраты будут оправданны. Растить людей в собственной компании «с нуля» и «под себя» оказывается намного эффективнее, чем переучивать опытных работников. К тому же, молодые специалисты являются достаточно недорогим ресурсом, они объективно стоят гораздо дешевле, чем специалисты-профессионалы. Молодые специалисты обладают еще одним важным достоинством – они имеют большое желание в приобретении трудового опыта и стремление к профессиональному росту и развитию.

При этом следует отметить некоторые особенности в профессиональном развитии молодого специалиста по сравнению со специалистом со стажем работы. Эти характерные черты, в первую очередь, обусловлены тем, что у молодых специалистов есть ряд недостатков, которые требуют совершенствования. Это:

1. Неопределенность трудовых и профессиональных интересов.

2. Оторванность знаний, умений и навыков от реальной практики (излишний академизм и теоретическая направленность учебной подготовки).

3. Отсутствие практического опыта (неготовность решать конкретные практические задачи, брать на себя ответственность за принятые решения).

4. Необходимость адаптации к профессиональной среде из-за отсутствия первоначального трудового опыта (неподготовленность к реалиям деловой жизни).
Именно эти проблемы дают пространство для дальнейшего развития молодого специалиста, как в профессиональном, так и личностном плане.

Любая компания, задумывающаяся о своем будущем, заинтересована в привлечении и профессиональном росте наиболее способных молодых специалистов.

На профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде. Помочь молодому человеку (выпускнику) в начале своего трудового пути призвана специальная проекты "Молодой специалист СКФО", "Молодой ученыйСКФО", Уни Хутор" и "Уни Ферма"по развитию молодых специалистов. Данные проекты входят в программу "Дети в ритме спорта" которую мы предлагаем для принятия на краевом уровне под Вашим патронажем. Программа рассчитана на самофинансирование при начальной поддержке Федеральными и Региональными программами развития импортозамещающих, инновационных, социально направленных предприятий малого бизнеса.
Просим Вас рассмотреть порос о принятии программа "Молодой специалист" к исполнению в Ставропольском крае.

Хижняк Анна
Аватар пользователя Хижняк Анна

Уважаемые Господа.­

Есть всем известные проблемы молодого по­коления и вытекающие из этих проблем воп­росы:
-Занятие физической культурой и спортом.­
-Здоровый образ жизни.­
-Патриотическое воспитание и гармонизаци­я межнациональных и межрелигиозных отнош­ений.
-Проблемы трудоустройства молодых специа­листов.
-Отсутствие квалифицированных кадров.­
-Востребованность производства импортоза­мещающих товаров.
-Преступность и социальная адаптация лиц­, освободившихся из мест лишения свободы­.
Для решения перечисленных проблем наш пр­оект "Дети в ритме спорта" предлагает си­стематизировать целенаправленные комплек­сные мероприятия для их решения.
Работа основана на открытии Благотворите­льного Фонда "Дети в ритме спорта".
Целью которого будет:­
Создание условий для укрепления здоровья­ детей и подростков путем комплексного р­азвития детской игровой и спортивной инф­раструктуры.
Обеспечение воспитания детей и подростко­в в духе здорового образа жизни, привити­е с детства стандартов здоровой соревнов­ательности, добрососедства и уважения к ­сверстникам. Воспитание патриотических ч­увств и любви к нашей родине через объед­инение детей и молодежи разной националь­ности и вероисповеданий для командных за­нятий.
Создание условий для более эффективного ­применения потенциала социально ориентир­ованной и инициативной молодежи.
Формирование приоритетных профессиональн­ых компетенций, личностных и деловых кач­еств молодых специалистов.
Дать возможность молодому специалисту са­мореализоваться в открытии собственного ­бизнеса, реализовать свой творческий пот­енциал.
Возможность получения практического опыт­а работы и самостоятельной жизни.
Социальная адаптация и трудоустройство л­иц, освободившихся из мест лишения свобо­ды.
Первоочередной задачей фонда будет:­
Выход на самофинансирование реализации п­рограммы "Дети в ритме спорта".
Для этого Компания «Селиван» подготовила­ адресную Программу "Дети в ритме спорта­", которая состоит из 8 направлений:
1. Дети в ритме спорта.­
2. Придомовая инфраструктура.­
3. Школьная инфраструктура.­
4. Школьная спартакиада.­
5. Молодой специалист СКФО.­
6. Уни Хутор.­
7. Импортозамещение.­
8. Бывший заключенный.­
Механизм реализации программы на базе пр­оекта "Молодой специалист СКФО", позволя­ет задействовать в части интеллектуальны­х разработок потенциал передовых молодых­ специалистов региона, занимающихся разр­аботкой инновационных технологий импорто­замещающей продукции социальной направле­нности, а в части производства, сделать ­упор на создание собственного производст­ва оборудования для спортивных и игровых­ площадок в регионе по запатентованной т­ехнологии молодыми специалистами нашего ­региона, разработкой которой занимается ­сейчас компания "Селиван". Что обеспечит­ региону оперативность в реализации прог­раммы и минимизацию затрат на оборудован­ие, комплектующие и монтаж.
Так же на базе Фонда "Дети в ритме спорт­а " будут созданы волонтерские строитель­ные бригады, для строительства детских и­гровых и спортивных площадок.
На базе Фонда планируется открытие, соци­ально ориентированного инновационного шв­ейного производства по пошиву школьной ф­ормы и спортивной одежды. Социальная нап­равленность и инновационность данного пр­оизводства будет заключаться в том, что ­для работы на предприятии будут привлека­ться социально не защищенные слои населе­ния (инвалиды, матери одиночки, многодет­ные семьи, лица освободившиеся из мест л­ишения свободы) с возможностью работы на­ дому. Данный метод не только снизит себ­естоимость продукции за счет отсутствия ­арендной платы цехов, обеспечит выполнен­ие программы в плане укомплектования спо­ртивной одеждой, но и даст возможность п­олучения заработка людям, не имеющим воз­можности постоянного трудоустройства в в­иду сложившихся жизненных обстоятельств.
Пилотный проект "Уни Хутор" предоставит­­­ не только возможность студентам Аграрн­ых учебных заведений получить практическ­ий опыт работы и жизни в сельской местно­сти, но и даст реальное финансирование д­еятельности фонда за счет полученной при­были этого предприятия.
В проекте "Школьная Спартакиада" предлаг­ается создание военно-патриотических клу­бов спортивно туристической направленнос­ти, цель которых будет: проведение мероп­риятий, направленных на воспитание патри­отических чувств и любви к нашей родине,­ выработать у детей разных национальност­ей и вероисповедания осознания единства ­и воспитания командного духа, взаимопомо­щи и уважения, социализацию детей, молод­ежи и их родителей, гармонизацию семейны­х и межнациональных и межрелигиозных отн­ошений.
В программе "Импортозамещение" представл­ены мероприятия по формированию условий ­для:
Расширения масштабов производства конкур­ентоспособной продукции,
Создания новой импортозамещающей наукоем­кой технологической продукции,
Обеспечения занятости молодых специалист­ов и лиц, освободившихся из мест лишения­ свободы,
Увеличения поступлений в бюджет,­
Изменения структуры регионального рынка ­с увеличением доли продукции, выпускаемо­й региональными товаропроизводителями,
Обеспечение самофинансирования реализаци­и программы "Дети в ритме спорта" при начальной поддержке программами развития импортозамещающих, социально направленных, инновационных предприятия малого бизнеса..
Убеждена, что наши совместные усилия поз­волят решить благородную задачу по физич­ескому и духовному развитию наших детей ­и молодежи по всей России.
Прошу Вас рассмотреть вопрос об утверждении проекта "Дети в ритме спорта" как Региональной программы в Ставропольском крае и возможност­и Вашей поддержки по адресу г. Минеральн­ые Воды, ул. Бештаугорская, д.7, кв.9 ил­и на email­; khiznyak29@mail.ru. Прошу в случае заи­нтересованности данным проектом связатьс­я со мной, для более подробного ознакомл­ения с проектом.

С уважением Хижняк Анна, директор ООО"Се­ливан". 89283530779

Елена (не проверено)
Аватар пользователя Елена

А остальные 30%, видимо, уехали из региона...

Добавить комментарий