Поиск на сайте

Ранним утром 22 ноября в Лондоне скончался один из самых знаменитых певцов мира – Дмитрий Хворостовский.

Его голос называли «золотым баритоном», считали «национальным достоянием» не только России, но и всего мира. Он боролся до последних дней: упорно сражался с болезнью, показывая пример настоящего мужества. Спасался работой: еще летом он выступал, а в России в последний раз пел в своем родном городе.

Хворостовский олицетворял идеального оперного артиста, констатирует«Независимая газета». Эту роль, как правило, сегодня играют примадонны, в крайнем случае – теноры. Невероятной красоты баритон, который невозможно было спутать ни с каким другим, потрясающий артистизм, сногсшибательная улыбка, фигура, элегантность – все это заставляло зрителей по обе стороны Атлантики влюбляться и в него, и его искусство, и в оперу вообще. Когда он, уже после объявления о болезни, вышел на сцену нью-йоркской Метрополитен-оперы в «Трубадуре», зрители встали, устроили овацию и закидали любимца белыми розами. В Россию он вернулся в нулевых, как говорится, на коне: к этому моменту ему покорились все сцены мира. Россия тоже пала: ажиотаж перед его концертами был немыслимый, цены на билеты никого не пугали, Хворостовский легко собирал даже шеститысячный зал Кремлевского дворца. В истории, конечно, останется его программа «Песни военных лет», какая возможна была только здесь – в Москве, в Кремле. Он заставил зрителей плакать. Поток самых искренних слов сожаления, печали, горя – и сегодня. В день, когда Дмитрия Хворостовского не стало («Весь мир оплакивает певца»).

Почему-то прискорбнее всего сейчас думать не о достижениях, а о том, что так и не случилось, сожалеет «Коммерсантъ». После начала 1990-х, когда Дмитрий Хворостовский с огромным успехом исполнял музыку Свиридова, так и не нашлось большого композитора, который бы посвятил певцу, скажем, вокальный цикл (Игорь Крутой не в счет). Так и не вышло на сцене Большого или Мариинского новых премьер с его участием. Так и не получилось эпохального сотрудничества с большим оперным режиссером абсолютного калибра. Ну и записи. Вроде бы он записал довольно много музыки, от барочных арий до советских песен, но далеко не всюду вместе с ним работали музыканты подобающего калибра, да и вообще времена для индустрии оперной звукозаписи нынче не очень – не те, что когда-то. «Когда-то» – это, собственно, в девяностые, когда начиналась эта невероятная карьера («Баритон для миллионов»).

Но в последний год своей жизни певец все театральные выступления уже отменял, пишет «Российская газета». Он не смог выйти на сцену Большого театра в прошлом декабре, когда должен был спеть партию Родриго в «Дон Карлосе». Отменил в этом году выступление на сцене Венской оперы. Весь оперный мир знал, что Дмитрий Хворостовский тяжело болен и напряженно ждал, сможет ли он справиться со своей страшной болезнью – опухолью головного мозга. Ждали чуда. Казалось, фортуна не должна отвернуться от того, кому так щедро подарила счастливую судьбу и все атрибуты земного успеха - яркую мужскую харизму, талант, философский склад ума и голос благородной породы, покорявший публику везде и всегда, – и когда он начинал в своей бунтарской юности петь в родном Красноярске в рок-группе, и когда во второй половине 80-х годов пел на сцене Красноярского театра оперы и балета, и когда в 1987 году в Баку восхищенная Ирина Архипова вручила ему первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки. Спустя всего два года после этого он одержал триумфальную победу на Международном конкурсе молодых певцов в уэльском Кардиффе, ставшую для него стартом фантастической мировой карьеры («Голос Хворостовского»).

Источник: © "Заголовки.ru"
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

Добавить комментарий