Поиск на сайте

На прошлой неделе Владимир Путин провел очередную, 11-ю по счету, большую пресс-конференцию.

По словам Путина, российская экономика «в целом миновала пик кризиса», за осенние месяцы рост промпроизводства составил 0,1-0,2%. По данным же Росстата, индекс промышленного производства, показывающий его динамику, снизился и в обрабатывающей, и в добывающей промышленности (на 5,3 и 0,1% соответственно). Президент порадовался, что уровень безработицы «колеблется около 5,6%». Однако, по сведениям Росстата, безработных у нас 5,8%, причем их число растет: в ноябре по сравнению с октябрем их стало на 180 тыс. человек больше. По данным Росстата, в октябре было зафиксировано самое сильное за год снижение реальных доходов - на 10,9%. На 9% упали реальные зарплаты (деньги, полученные на руки). О каком преодолении пика кризиса можно говорить в таком случае?

Путина спросили, доволен ли он работой правительства. ВВП напомнил, что в начале прошлого года был подготовлен антикризисный план, анализ показал, что 35% намеченных мероприятий не выполнены. Вывод президента: конечно, можно и нужно работать лучше, но «в целом, стратегически правительство... действует эффективно». Хочется спросить: каков же критерий эффективности при таких объемах невыполненного?

Зашла речь о протесте дальнобойщиков против «Платона» - системы сбора платежей за движение по федеральным трассам. Путин впервые публично высказался по этой теме. Его ответ не сулит водителям ничего хорошего. Президент поддержал «Платона», пообещав разве что отменить транспортный налог для фур (сегодня дальнобойщики платят за дороги трижды: через транспортный налог, акциз на бензин и отныне систему «Платон»). ВВП выразил надежду, что решение по отмене налога на транспортные средства правительство примет «не позже чем в первом квартале». В этой связи возникает вопрос: зачем работающую систему сбора налогов в дорожный фонд менять на скверно функционирующего «Платона»?

Многих разочаровал ответ Путина на вопрос о платных парковках в Москве. Президент заявил, что эти решения принимаются «не директивным указанием мэрии Москвы», а по согласованию с муниципальными депутатами и с одобрения проживающих в этих районах жителей. Путина ввели в заблуждение его помощники, считает депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин: ни в федеральном, ни в местном законодательстве согласование депутатами платных парковок не прописано, это происходит по распоряжению заместителя мэра Максима Ликсутова. Иначе с чего бы «одобряющие» москвичи выходили на митинги против «согласованных» парковок? Эта практика подрывает основы бизнеса, который теперь не может доставить товары и продукты в центр города. И если уж, как Путин, ссылаться на зарубежный опыт, уместно осведомиться, где подземные паркинги, которых полно в центре всех западных столиц?

Президенту задали вопрос о геологоразведке. Известно, что значительная часть нефти сегодня у нас добывается на месторождениях, открытых еще в 70-е гг. Путин сообщил, что средства в геологоразведочные работы вкладываются, но конкретные цифры не назвал. Между тем в этом году государство потратит на геологоразведку на 18% меньше, чем годом ранее, - всего 29,2 млрд рублей. По словам экспертов, для эффективного развития отрасли требуется в семь раз больше. Скоро основной проблемой станет даже не падение нефтяных цен (см. статью на стр. 3), а то, что продавать будет попросту нечего.

К сожалению, многие ответы ВВП создавали ощущение, что он не владеет всей полнотой информации или что качество информационного «продукта», которым его снабдил аппарат, оставляет желать лучшего. Может, президента не захотели огорчать, сообщая ему об истинном положении дел в стране?

Игорь Минаев
Фото ТАСС/ М.Джапаридзе
Источник: © Мир Новостей 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news
 

 

Добавить комментарий