Поиск на сайте

За первое полугодие текущего года продажи бытовой техники и электроники в России упали на 26% в натуральном выражении и на 15% в денежном, если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года. 

Такие данные были получены компанией GfK. Также статистика первого полугодия говорит о том, цены за этот период выросли на 38%, что повлекло падение оборота в рублях. Но если в мае текущего года оборот упал на 20%, то в июне – только на 11%. 

Как заявил руководитель направления цифровой техники компании в России Михаил Кулаков, комментируя сложившуюся на рынке ситуацию, в статистике используют для сравнения низкие показатели минувшего года. От этого создается видимость роста, но как считает он, на данный момент улучшений на рынке не наблюдается. Из-за девальвации рубля Кулаков ожидает дальнейший рост цен, падение спроса. По его мнению, пока говорить определенно о том, что же будет на рынке в 2016 году пока еще рано. 

Также в последнее время потребители стали реже обновлять технику. Как отмечают аналитики GfK, пользователи достаточно часто меняют на новые лишь смартфоны. Спрос на них в натуральном выражении вырос на 6%. Но, в тоже время, выручка от продаж оргтехники и IT-техники в РФ упала за полгода на 21%. На треть упал рынок мобильных компьютеров, но при этом рынок планшетных компьютеров вырос на четверть. Как считают эксперты, это связано с тем, что многие пользователи покупают пока еще только свой первый планшет. 

За последний год значительно увеличилась разница между спросом в крупных городах страны и другими населенными пунктами России. И если в Центральной части РФ, а также в крупных городах выросло количество покупок товаров премиум-класса, то в остальной части страны покупают зачастую базовые товары. 

Отметим, что последние данные говорит о том, что уровень инфляции в РФ достиг 15,8%. На минувшей неделе Центробанк сообщил, что инфляция по итогам года может достичь 12-13%. Главная причина – девальвация рубля.

Источник: informing.ru  
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий