Поиск на сайте

Механизм кадрового резерва госслужбы в целом выполняет свои функции – приток служащих и их распределение в системе. Однако существуют проблемы. В первую очередь, это недоверие со стороны населения, связанное с подозрениями в коррупционном подходе к назначениям. Согласно данным исследования аналитиков РАНХиГС, институт кадрового резерва работает неэффективно. В связи с этим, предлагается отбор госслужащих сделать максимально прозрачным и даже рассмотреть вопрос о публичном обсуждении назначений. Профессор НИУ ВШЭ, эксперт по политтехнологиям Олег Матвейчев в комментарии для «Политаналитики» пояснил, в чем проблема института и как ее решить.

— Система, которая сейчас существует, неэффективна. Потому что есть огромный разнобой в формировании (резерва), вкусовщина от региона к региону, от одного министерства и ведомства к другому и так далее. Система назначения тоже очень субъективна. По поводу публичности — я категорически против. Это просто будет означать подмену профессионализма чистым пиаром. Побеждать публично будут только те, кто сумеет больше грязи вылить на оппонентов, кто сумеет лучше провести рекламную кампанию. Мы будем апеллировать к непрофессиональной толпе блогеров и всевозможных людей, которые заведомо не понимают, какой кадр хорош, а какой плох. Но они будут решать все, устраивать шум. Это крайне негативная вещь, потому что решать должны профессионалы. Еще можно говорить о каких-то экспертных советах, но это, наверное, не совсем хорошо. Тут тоже надо отдельно разбираться.

Что касается повышения квалификации — здесь стопроцентно согласен. Именно повышение квалификации должно проходить в кадровых резервах постоянно. Но вообще должна быть не система кадровых резервов, а вообще единая система отбора на государственную службу. То есть, единая по всей стране система государственного образования, отбора и критериев продвижения по службе. Потому что все, что сейчас существует — это вкусовщина при принятии на работу и псевдоконкурсы, которые реально почти не существуют при переходе на кадровую службу. Эти конкурсы обходят, никто за ними не следит, это же не какие-то госзакупки. Нарушений и фальшивых конкурсов очень много. Поэтому нужно полностью все переформатировать, и здесь я бы посоветовал обратиться к опыту Китая.

В Китае, как мы знаем, вообще нет никаких выборов и, тем не менее, полуторамиллиардной страной (мы тут со 140 миллионами не можем справиться, а там 1,5 миллиарда!) умудряются руководить. При этом есть очень четкая система государственной службы, повышения квалификации, отбора, всевозможных «сит», которые идут в виде тестов и находятся на каждом уровне. Госчиновник должен показывать определенные достижения. На сегодняшний момент в мире нет более эффективной системы отбора кадров для государственной службы, чем у Китая. Причем эта система у них, кстати говоря, создавалась еще 2 тысячи лет назад и все время функционировала, модернизировалась. Да, в какие-то моменты она переживала кризис, но сейчас она модернизирована настолько, что является самой эффективной в мире. Я думаю, что в значительной степени нам имеет смысл просто скопировать или всю систему целиком, или ее элементы. Как минимум для госслужбы, не для депутатов и так далее, не для представительных органов власти, а именно для госслужбы.

Источник: Госдума2016.рф 
Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

Добавить комментарий