Поиск на сайте

В горадминистрации Ставрополя заверили: хаосу в сфере пассажирских перевозок пришёл конец

 

В конце прошлого года, напомним, в городе прошли конкурсные процедуры на право обслуживания пассажирских маршрутов. Были определены перевозчики, предлагающие наиболее безопасные и современные условия. Предпочтение отдавалось тем, кто имел свою стояночную и ремонтную базу, предоставлял возможность безналичной оплаты проезда, а также внедряет единый проездной билет, как муниципальный, так и коммерческий.

Одно из важных условий - наличие системы ГЛОНАСС, позволяющей единой диспетчерской службе координировать работу всего пассажирского транспорта, учитывая число машин на маршруте и контролируя график. А потому участники встречи детально обсудили вопрос соблюдения интервалов движения на маршрутах.

В администрации  сообщили, что проведение конкурса обусловлено было также жалобами горожан на нерадивых водителей, «регулярно нарушающих правила дорожного движения».

Даже удивительно, что среди пассажиров маршруток, автобусов и троллейбусов есть такие, кто хорошо знает ПДД, более того, потом еще сообщает о нарушителях в мэрию.

Тут уж, думается, чиновники  перестарались в своей отзывчивости - хотя бы потому, что нарушителями должна заниматься ГИБДД, а не мэрия. Но вот на что могли бы действительно повлиять чиновники, так это на культуру водителей маршрутных такси.

Чтобы они, например, не оглушали пассажиров лагерными песнями так, будто среди них одни сидельцы со стажем. Чтобы по вечерам включали в салоне свет, ведь многие свой час в пути хотят провести с пользой - просмотреть документы, почитать книгу. Наконец, чтобы вообще замечали людей на остановках.

Суть последней просьбы хорошо будет понятна, если постоять утром, в начале восьмого, на пересечении ул. 45-я параллель и 50 лет ВЛКСМ на остановке в сторону центра или же на остановке у цветочного рынка на пересечении ул. Тухачевского и 50 лет ВЛКСМ.

В первом случае маршрутки с автобусами подъезжают к остановке сразу штук по шесть-семь, и чтобы не толкаться друг с другом, некоторые шустрые водители проезжают мимо.

В надежде уехать и попасть на работу вовремя люди машут водителям руками и бегают вдоль проезжей части, но тщетно. Во втором случае маршрутчики проносятся мимо, если видят, что остановочный карман занят.

Хорошо, если ехать недалеко и можно сесть на любой транспорт. Но бывает ведь так не всегда: кто-то живет на юго-западе, а на работу ездить приходится куда-нибудь за Нижний рынок.

Близкая, но все же другая тема - нелегальных перевозчиков, работающих без разрешения. С такими «отщепенцами» решено бороться с помощью совместных рейдов полиции и мэрии.

В мэрии краевого центра прошла встреча с представителями пассажирских предприятий, а также индивидуальными предпринимателями, занятыми перевозкой пассажиров. Участие в мероприятии приняли также сотрудники транспортной инспекции и ГИБДД.

В целом, как было заявлено на совещании, времена неразберихи и беззакония в сфере пассажирских перевозок в Ставрополе прошли навсегда, и местная власть обязуется проводить в этой области политику самого жесткого контроля.

 
Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Tri5o6
Аватар пользователя Tri5o6

Тьфу-тьфу, с 20:00 до 21:00 доехать до дома.

Добавить комментарий