Поиск на сайте

 

Кому выгодно в крае жёлтый цвет такси заменить на другой?

О том, что с такой инициативой вышли жители Ставрополя, на днях известил один из местных информационных каналов.
 
 
 

Сообщается, что горожане просят краевых депутатов пересмотреть действующие нормы безопасности в сфере пассажирских перевозок, а заодно подумать над изменением цвета городского такси с желтого на другой. Интересно, какой именно?

Вопрос этот мог бы, наверное, показаться шуткой, если бы не одно «но» - под жителями Ставрополя, скорее всего, выступают конкуренты уже существующих желтых такси. Таким образом, легальных таксистов в два счета можно сделать нелегалами.

По-хорошему, жителям Ставрополя вообще все равно, какого цвета такси колесят по городу. А депутаты под предлогом заботы о людях, что греха таить, могут принять закон о том, что такси в крае должны быть только, скажем, зеленого цвета в красный горошек.

Что касается власти, то любая забавная инициатива с легкостью может обернуться для бизнеса большими неприятностями.

Нелишне будет напомнить, какие страсти кипели в январе 2013 года, когда вступил в силу краевой закон, ужесточивший требования к таксомоторным перевозкам: отныне такси должны быть непременно выкрашены в желтый цвет, иметь оранжевый фонарь с шашечками. Зарабатывающие частным извозом тут же громко возмутились.

К весне машины в крае перекрасили единицы, кое-кто обклеил авто ярко-желтой пленкой, но большинство требования закона просто проигнорировали. По данным краевого министерства транспорта, исходя из требований к кузову автомобиля, к марту 2013 года к работе оказалось не готово около 90% машин.

Чтобы пресечь нарушения, министр лично участвовал в рейдах по отлову «бомбил». Таксистам объявили, что если кого из них поймают на нарушении цветовой гаммы, придется платить штраф в 3 тыс. рублей.

Но и таксисты сдаваться не собирались, надеясь, что федеральный центр смягчит скандальный транспортный закон. В краевой столице по этому поводу даже наметили провести митинг с требованием разрешить окрашивать кузов не только в желтый, но и в белый цвет.

Организаторы направили в администрацию города уведомление, но из комитета общественной безопасности пришел ответ, что именно в день, намеченный на проведение митинга, на площади 200-летия будут проводиться ремонтные работы.

Около двухсот предпринимателей подписались под посланием на имя первого зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы РФ, руководителя аппарата Общероссийского народного фронта Вячеслава Лысакова.

Суть жалобы состояла в том, что краевой закон о желтом цвете противоречит федеральному, в котором сказано, что «легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ». То есть такси должны быть как минимум двух цветов, но никак не одного, на чем настаивают ставропольские чиновники.

Кроме того, подписанты сослались на тот факт, что отечественная автомобильная промышленность не выпускает легковые машины желтого цвета, за исключением ЗАО «Форд Моторс компани», но его цены заметно выше, чем у других заводов.

Покраска же одного отечественного автомобиля, например «Жигулей», обойдется в 25 тыс. рублей, «Волги» - в 50 тыс., а владельцев иномарок и вовсе доведет до полного разорения.

Федеральный центр не отступил. Но, несмотря на заверения таксистов, что с введением в крае желтого цвета кузова к 2014 году перевозчиков не останется вовсе, отрасль не умерла. Напротив, она получила неплохое развитие, особенно в городах Кавминвод, где таксует, такое ощущение, каждый второй.

В Ставрополе, по оценкам экспертов, на такси желтого цвета сегодня приходится около 95%. Но речь идет, надо иметь в виду, только о тех предпринимателях, которые имеют разрешение заниматься этим видом деятельности. Остальные 5% пока не перекрасились, но штрафных санкций за это не предусмотрено.

Даже если гаишник остановил легальное такси, но с кузовом белого цвета, все, что он может сделать, - это сообщить о данном факте в краевое министерство транспорта. Там предпринимателю по почте высылают предписание покрасить кузов, но он его, как показывает практика, «не получает».

Другой вопрос, что на улицах сегодня полно такси самых разных цветов, которые, хотя и с узнаваемым на крыше фонарем, работают без разрешения. При этом многие имеют свои подпольные диспетчерские службы.

Но это уже иная тема, и с нелегалами бороться должны правоохранительные органы.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий