Поиск на сайте

Власти Ставрополья обещают превратить Кисловодск в курорт мирового уровня.

Но на все грандиозные проекты просто нет денег

Где взять два миллиарда? А потом ещё 50...

В Совете Федерации прошло первое заседание рабочей группы по вопросам комплексного развития Кисловодска, которую возглавил первый вице-спикер парламента Николай Федоров.

Рабочая группа была создана, чтобы контролировать исполнение «дорожной карты», разработанной Минкавказа и утвержденной в декабре прошлого года распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева.

Замминистра по делам Северного Кавказа Олег Хацаев отчитался, что «дорожная карта» разделена на два больших раздела: текущий (до 2020 года) и перспективный (с 2020 по 2030 год). И вот на текущие стройки из бюджетов разного уровня должно быть выделено 983 млн. рублей.

Капля в море, учитывая, что все самые затратные проекты разработчики программы решили отложить на следующее десятилетие. Кисловодские стройки до 2030 года потянут на 50 миллиардов (из которых львиная доля – это бюджетные инвестиции, а от частных инвесторов ожидают только 6,5 млрд. рублей). Причем цифры могут многократно вырасти, поскольку прикидывали их в отсутствие готовых проектов и смет.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Ольги Марченко, запросы Кисловодска только по «дорожным» объектам оцениваются минимум в 38 млрд. рублей.

И речь не о каких-то скоростных автобанах федерального уровня... а всего лишь о реконструкции и развитии муниципальной улично-дорожной сети. Но даже на эти объекты денег нет. Появятся ли в будущем – неизвестно.

Из федеральных объектов в «дорожной карте» пока лишь один – это реконструкция 10-километрового участка автотрассы А-157 от Кисловодска до аэропорта в Минводах. По словам Марченко, проектно-сметная документация уже практически готова, и в следующем году работы уже могут начаться.

«Это безответственный подход!»

На разработку проектно-сметной документации для новых объектов в Кисловодске нужно около 2 млрд. рублей, заявил Олег Хацаев. Таких денег в бюджете Ставрополья (и уж тем более Кисловодска) нет!

В этом заверили сенаторов все три чиновника, представляющие регион на слушаниях в Совете Федерации, - мэр города Александр Курбатов, замминистра культуры Александр Трухачев и первый вице-премьер правительства Николай Великдань.

Кстати, почему на парламентские слушания послали Великданя, непонятно. Ведь в рабочую группу по разработке «дорожной карты» был включен другой вице-премьер Александр Золотарев, который отвечает в правительстве за взаимодействие с федеральными органами власти.

Чем он был так занят, что не сумел прибыть в Москву?! Может, не поехал, поскольку к нему возникло бы слишком много вопросов? «Дорожная карта» по развитию Кисловодска принята настолько амбициозной, что денег на реализацию всех обещаний нет.

Зато сейчас власти Ставрополья судорожно пытаются выбить хоть какие-то средства из федеральных органов власти, каждый из которых и попытался пропихнуть в «дорожную карту» свой проект. Но Золотарев, отстаивая интересы Ставрополья, должен был подумать об этом заранее!

Отдуваться же за него на совещании пришлось мэру Курбатову. Сенаторам он заявил, что, мол, написал более 120 писем в федеральные министерства: дайте, мол, денег на разработку проектной документации.

– Мы это делали специально: хотели получить определенный срез... – начал было Курбатов, но его оборвал председательствующий Николай Федоров:

– Да это имитация бурной деятельности! Непрофессиональный, безответственный подход! За 16 лет работы губернатором я никогда бы не позволил себе за разработкой проектно-сметной документации обращаться в федеральное правительство.

Творят архитектурное безобразие

Николай Федоров раскритиковал мэра и за хаотичную застройку города. Сенатор рассказал, что недавно был в Кисловодске и поразился огромному количеству безвкусных и опасных строений, которые возведены вплотную к автотрассе. Мэр за словом в карман не полез: дескать, самострои появились на землях Предгорного района, которые к Кисловодску не имеют отношения.

Отчитывали Курбатова и другие федеральные чиновники. Даже Олег Хацаев из Минкавказа (это ведомство кисловодский мэр назвал в числе «отказников», которые не захотели давать денег на развитие города-курорта).

По словам замминистра, в Кисловодске вообще нет ни одного объекта, который бы курировало Минкавказа, а значит, и отказать в выделении денег оно не могло в принципе.

Зато к решению проблем Кисловодска обещали подключить «Корпорацию развития Северного Кавказа» (КРСК). Заместитель гендиректора Илья Якунин рассказал, что совместно с Росимуществом сейчас формируется перечень неиспользуемого федерального имущества, для которого можно найти инвесторов и вернуть в коммерческий оборот.

Кисловодчанам, конечно, интересно было бы услышать, что это за объекты такие. Но этого, увы, на совещании так и не прозвучало.

Андрей ЧЕХОВ

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

не Вася (не проверено)
Аватар пользователя не Вася

Кисловодчане рассказывают, что кисловодские курортные объекты уже давно по дешевке скупил один кавминводский сенатор

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Ну ещё бы!- Быть у воды и -не напиться!?

Добавить комментарий