Поиск на сайте

Ставший настоящим событием в благоустройстве краевого центра ремонт дорог нареканий у специалистов не вызывает. Но...

 

Пожалуй, самая горячая тема в сегодняшней повестке дня Ставрополя это ремонт дорог. Местная «Единая Россия», вроде как взявшая проект под опеку, судя по рекламным щитам и листовкам, заполонившим город, в плане самопиара преуспела невероятно. Однако на состоявшейся в мэрии пресс-конференции видные члены партии конкретные вопросы журналистов оставили без ответа. Как показалось корреспонденту «Открытой», партбоссы элементарно не владеют ситуацией. 
Между тем в редакции накопилось немало вопросов, касающихся грандиозного дорожного ремонта. И если молчат политики, слово за профессионалами. Наш собеседник - начальник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Андрей ЛАЗУТКИН.

 

- Андрей Рудольфович, погожих деньков осталось совсем мало, а потому и горожан, и самих дорожников волнует главное: когда планируете закончить ремонт?
- Окончание работ изначально было запланировано на 15 ноября, но сейчас мы идем с двухнедельным опережением по двум самым затратным и трудным объектам, в общем-то определяющим сроки всего ремонта в городе: это улица Ленина и проспект Кулакова. В других местах работы практически завершены и не требуют большой концентрации техники и рабочей силы.
- Но до сих пор горожане жалуются на то, что в час пик перекрывают движение, заливают улицы гудроном - да так обильно, что, не оставив обуви, перейти на другую сторону невозможно. Может, надо было ремонтировать ночью, как это делают в цивилизованных странах? Или хотя бы прекращать работы в часы наиболее интенсивного движения.  
- За разговорами о том, что на Западе дороги ремонтируют исключительно ночью, кроется либо банальная некомпетентность, либо попытка обмануть население. 
Укладка верхнего выравнивающего слоя дорожного полотна и само асфальтирование требуют большой точности и аккуратности, достичь которых можно только при дневном свете и высокой температуре воздуха.
Поэтому часть работ мы вынуждены проводить днем. Так же, к слову, как и на Западе. А вот укладку нижнего выравнивающего слоя на большинстве объектов мы как раз и производили ночью, по возможности стараясь исключить нервотрепку для горожан.
Хотя некоторых нареканий в свой адрес дорожники, конечно, могли избежать. Например, поливая дорогу битумом, бросить через нее несколько досок для пешеходов.
- Как главный куратор ремонтных работ поясните: в чем заключается «партийный контроль»? С кем и как ваше управление контактирует из депутатов от «Единой России», за которыми, если верить местной прессе, закреплены ремонтируемые объекты? 
Я хозяйственник и непосредственно общаюсь с теми, кто осуществляет профессиональный технический надзор. Да, представители партии обращаются в наше управление, чтобы прояснить и обсудить текущие вопросы ремонта, мы в свою очередь предоставляем им информацию, помогаем разобраться в технологических тонкостях. Возможно, свой контроль партия осуществляет параллельно с администрацией города, и это можно только приветствовать.
- Технический надзор за дорожными работами осуществляет ГУП «Дирекция строящихся автодорог», которое получило на эти цели из бюджета немалую сумму в 11 миллионов рублей. Почему бы для большей объективности мэрии было не привлечь фирму, «прописанную» за пределами края? А так получается, что «свои» делают, «свои» же и принимают работы... - Право на осуществление технадзора «Дирекция строящихся автодорог» получила по конкурсу, а не чьим-либо единоличным решением. И я могу только порадоваться тому, что за качеством дорог следит именно это предприятие. На сегодняшний день это самая серьезная в крае, классно оснащенная, имеющая профессиональные кадры и владеющая современными технологиями организация в области технадзора.
Хорошо и то, что «Дирекция строящихся автодорог» - предприятие наше, ставропольское: всегда найдется, с кого спросить, а не придется гоняться за «чужой» фирмой по другим регионам.
Да и не раз еще в Ставрополь будут наведываться проверяющие из федерального центра. Но их ревизий я не боюсь, хотя за качество ремонтных работ отвечаю головой. Это спокойствие и уверенность мне как раз и внушает «Дирекция строящихся автодорог» своей ответственностью и профессиональным подходом.
- Сейчас явных нарушений нет, но они могут вылезти позже, скажем, через год-два.
- Возможно, но мэрия обезопасила себя от такого сценария. Администрация города реализовала принципиально новую для Ставрополя схему, а именно: каждую из 17 отремонтированных дорог генподрядчик взял на гарантийное обслуживание.
Срок гарантии немалый - пять лет. В течение этого времени все ремонтные работы лягут на плечи тех организаций, которые работают сегодня. Город на эти цели не потратит ни копейки! Логика проста: мы хотим по-двигнуть дорожников работать на совесть, ведь лучше  сразу делать все качественно, чем потом за собственный счет латать дыры, отвлекая технику и людей. 
- В городе явный дефицит ливневок, это факт. Страдают и пешеходы, в межсезонье тонущие по щиколотку в мутных потоках, и автовладельцы. Однако этой проблемой город практически не занимается. Нынешние дорожные работы включают обустройство ливневок?
- Новые ливневые канализации мы не строим, поскольку это не входит в компетенцию дорожников. Но генподрядчик «Крайавтодортех» пошел навстречу интересам города и согласился взять на себя дополнительную нагрузку и отремонтировать уже существующие ливневки. Хотя это, надо сказать, серьезные для него затраты. 
Во время работ мы восстановили около сотни заброшенных ливневок, засыпанных щебнем, залитых бетоном, закатанных в асфальт еще в советские годы. До некоторых докапывались лишь на двухметровой глубине. Сейчас все они полностью готовы к работе.
Скажем, еще весной перекресток проспекта Кулакова и улицы Бруснева после каждого дождя напоминал огромное озеро, где и машины частенько глохли. Последний ливень в Ставрополе показал, что эта проблема полностью решена.
- Другие коммуникации тоже меняли?
- Учитывая, что в течение ближайших пяти лет новые дороги будут находиться на гарантийном ремонте, мы заранее уведомили соответствующие службы города: если нужно заменить коммуникации, то делайте это сейчас. Нам пошли навстречу, очень серьезную работу провел «Водоканал». Кстати, именно их специалисты помогали нам в восстановлении старой дренажной канализации. 
- Вместе с дорожным покрытием в городе заменят 53 километра бордюров. Зачем так много? Разве они защищают дорожное полотно, повышают безопасность движения? Кроме того, на некоторых улицах, например по 50 лет ВЛКСМ, выкорчевали совсем еще новый бордюрный камень, а на его место установили другой такой же - не лучше и не хуже. Разве этот подход можно назвать хозяйским, а расходование бюджетных средств - эффективным? 
Не трогать бордюры мы не можем по той простой причине, что многие участки проезжей части приходится усиливать. Соответственно, надо поднимать и бордюры.
Однако сохранить старый бордюрный камень тоже не представляется возможным - по технологии он устанавливается в бетонном «ящике», и при демонтаже неизбежно разрушается. То, что обывателю кажется транжирством бюджетных средств, для профессионала точное следование стандартам и технологиям.
Иное дело, когда меняют новые бордюры на такие же, причем безо всякого ремонта дорожного полотна. В необходимости таких работ действительно можно сильно усомниться. 
- На улице Советской вы обязали подрядчика переделать бордюрное ограждение. В чем причина?
- Строго говоря, нарушений технологии там не было. На большом повороте, где бордюрные камни кладутся по дуге, щели между ними подрядчик просто залил бетоном. Получилось некрасиво, тем более это центральная улица. Мы попросили камни подпилить, подогнав их торцами вплотную друг к другу. Подрядчик нам пошел навстречу.
- У активистов партийного контроля во время недавнего рейда возникли серьезные нарекания к состоянию улицы Голенева. Как писала местная пресса, дорога кривая-косая, и ее придется полностью переделывать. Какие нарушения там выявили и кто за это ответит?
- Дело в том, что контролеры приехали смотреть улицу, когда работы там еще не были завершены. Верхний выравнивающий слой мы уложили только на минувших выходных, так что все неровности, которые были замечены, уже устранены. 
Надо сказать, что некоторые участки даются нам очень непросто, скажем, та же улица Голенева. Для автовладельца главные дефекты - это выбоины и трещины. Казалось бы, сняли верхний слой, положили асфальт - и точка! Но чтобы достичь нормального качества, этими полумерами не обойтись.
Колдобины чаще всего возникают из-за того, что дорога первоначально строилась с нарушением технологии. В таких случаях приходится делать дорогу заново. Иначе уже через год-два подрядчик будет заниматься латочным ремонтом.
- Бывает, наверное, что дорожные технологии попросту устаревают?
- И с этим мы тоже столкнулись. На проспекте Кулакова, который строили лет сорок назад, толщина покрытия составляет 42 сантиметра вместо 84 требуемых сегодня. Естественно, дорога элементарно не выдерживает возросшей транспортной нагрузки.
К слову, на Кулакова мы применили технологию ресайклинга, когда специальная машина срезает старое полотно, тут же его перерабатывает (измельчает и смешивает с битумом) и укладывает заново. Но эта технология эффективна лишь на объектах, требующих практически полного обновления дорожного покрытия. 
- Правда, что такого масштабного дорожного ремонта город не видел уже лет двадцать?
- Уж точно не меньше. Ремонт затронул 380 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, что составляет десятую часть всей улично-дорожной сети Ставрополя. Поверьте, это настоящий прорыв в благоустройстве города. 
- В следующем году на помощь федерального центра можно надеяться?
- Точно сказать не могу. Хотя, по некоторым данным, на ремонт дорог мы можем получить 280 миллионов рублей целевых субсидий. Но повторюсь: пока эта информация скорее на уровне слухов.
- Мэр города обещал 9,5 миллиона рублей из местного бюджета пустить на ремонт тротуаров. Есть планы, как их освоить: на центральных улицах или во дворах?
- Сразу после окончания ремонта дорожного покрытия мы возьмемся за тротуары на отремонтированных улицах. В порядок приведем пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, которые пострадали во время нынешнего ремонта.
- А что касается парковок?
- В рамках федерального финансирования мы не имели права изменять конструктивные особенности дорог, то есть расширять, спрямлять, оборудовать парковки. Однако на некоторых объектах пошли на это, только уже за счет средств города. Например, расширили проезжую часть улицы Голенева, которая давно задыхалась от пробок, на проспекте Кулакова сделали новые остановочные «карманы».
Если говорить о больших парковочных площадках, то в них сегодня нуждается только центр Ставрополя. А вот свободного места для этих целей нет. Так что эту проблему мы отчасти вынуждены решать за счет «карманов». Сегодня оборудовали их на всех центральных улицах - Мира, Ленина, Ломоносова, - которые большой дорожный ремонт затронул еще пару лет назад.
- Почему на новых дорогах вы пока не делаете разметку?
- Нужно подождать, пока дороги обкатают, чтобы разметка сразу не почернела от свежего асфальта. Но некоторые улицы (например, Советскую и в Юго-Западном районе) мы уже разметили.
- Дорожные пробки - бич любого города, этой участи не избежал и Ставрополь. Администрация давно обещает взяться за расширение магистральных улиц... 
- Сегодня все упирается не в узость дорог, а в перекрестки, которые не справляются с растущим потоком транспорта. Поэтому наши усилия в ближайшее время будут направлены именно на расширение подъездных зон крупных перекрестков.
За образец можно принять строительство современного перекрестка Тухачевского - Доваторцев - Космонавтов, где, к слову, установлен один из самых современных на юге страны светофорных комплексов. 
- Строительство многоуровневых развязок, видимо, мэрии не по силам?
- Опять-таки, нужно пространство для маневра, по крайней мере в самых оживленных местах. В свое время, например, была проработана проектно-сметная документация развязки Ленина - Кулакова, но от проекта пришлось отказаться после того, как там начали строительство церкви. И подобных примеров полно.
- В центре Ставрополя много улиц с односторонним движением. Может, и в этом тоже кроется причина постоянных пробок?
- Напротив, односторонние улицы действуют как «клапаны», быстрее пропуская застоявшиеся в пробках авто.
Проблема скорее в самой культуре водителей. Посмотрите, как запружены машинами те улицы, где висит знак, запрещающий парковку. За примером и ходить-то далеко не надо: вон, прямо под моими окнами по улице Пушкина машины вплотную стоят от Дзержинского до Морозова! Хотя свободного места для парковки полно, достаточно просто проехать лишние пару минут. То есть мы сначала сами нарушаем правила, а потом оказываемся заложниками хаоса и многокилометровых пробок. 
Сегодня мэрия вышла на краевой уровень с законодательной инициативой, позволяющей муниципалитету эвакуировать незаконно припаркованные автомобили. Думаю, это помогло бы разгрузить дороги, но лишь отчасти - никакими штрафами культуру водителей не поднять. 
- Андрей Рудольфович, какие проекты в сфере дорожного строительства в Ставрополе наиболее перспективные?
- Расширение проезжей части проспекта Кулакова от танка до поста ГАИ: здесь появится современная магистраль в шесть полос с разделительным газоном. Продолжим улицу Космонавтов до федеральной трассы на Невинномысск - в прошлом году сделали часть этой улицы длиной в 700 метров (самую сложную с точки зрения переноса коммуникаций), осталось пройти еще 2200 метров.
Есть идея расширить улицы: Ленина - в промежутке от Льва Толстого до Маршала Жукова, Дзержинского - от Льва Толстого до Булкина, Доваторцев - от Мира до Лермонтова. Со временем, конечно, не избежать строительства большого Западного обхода города, продления улицы Серова до микрорайона Демино.

 

Беседовали 
Олег ПАРФЕНОВ,
Антон ЧАБЛИН

 

Шлепкой по смоле

Ставропольцы в Интернете обсуждают дорожную тему – негодуют, дивятся, шутят...

 

abradabra_ru
В 2008 году на ремонт улиц Мира, Лермонтова и Доваторцев (включая обустройство парковок) потратили 283 миллиона рублей… А на один лишь перекресток Тухачевского-Доваторцев-Космонавтов только в прошлом году – 83 миллиона рублей. Как-то не получается по объему проведенных работ сравнить этот золотой перекресток с теми же улицами Мира, Лермонтова, Доваторцев.
Удивляет еще и то, что смене дорожного полотна и замене бордюров подвержены те улицы, на которых это полотно в хорошем состоянии и даже бордюры, казалось бы, менять не нужно… 80% затраченных средств в выхлопе дают 20% отремонтированных дорог…
tarakanst
Думаю, все заметили, что внезапно у нас начали делать дороги, которые надо было перестилать с нуля еще сто лет назад (вместо ямочного ремонта)… Кстати, дороги внезапно начали делать после того, как в Ставрополь приезжал некий Барин… Семь сантиметров асфальта (по ГОСТу) я видел всего лишь в паре мест. Очевидно, кому-то потребовалось построить дачу и купить новую машину...
petrosovnet
Если дороги начали делать, значит, это кому-нибудь нужно. И нужды населения тут ни при чем… Меня поражает, что так рьяно за бордюры взялись… Смысл бордюров кто-нибудь знает?! Они что, защищают дорожное покрытие или обеспечивают безопасность пешеходам?.. 
batr00t
Бордюры – отдельная беда. Вот на хрена было их трогать? Заодно б уж расширили дорогу, ливневку бы реконструировали, велодорожки бы сделали... А вот фиг вам, где стоял старый бордюр, там будет новый. Только еще неизвестно, чем покроют расстояние от бордюра до нового асфальта. Пока что водители кроют его матом, ведь дорога стала несколько уже. 
Что касается качества нового покрытия – ад кромешный! С ужасом замечаю, что уже на новом покрытии на улице Ленина в районе «Водоканала» появилось много неровностей, как после ямочного ремонта. Держу пари, к зиме уже трещины пойдут... 
andrewpetrovsky
Дорожки надо было закатывать по лету. Просто деньги все лето пролежали на оффшорном счетике, с которого сняли процентики за три месяца. Проценты поделили между собой, часть тут же пропили или спустили на девочек и казино...
Протрезвели, вспомнили, что надо же дороги было сделать... И теперь надо срочно эти самые денежки оприходовать. Так сказать, закатать в асфальт... Заодно и местным власть держащим… нужно было к своему дому 30 см дороги проложить, чтобы не портить резину на своей новой тачке. Вот и решили закатать заодно весь город...
Italia
А каково пробежаться голыми ногами по горячей смоле! Потеряла шлепанец на проспекте Юности: отодрать не успела, так как машины поперли и было очень горячо. Пришла домой – написала гневное письмо в администрацию.
Chi
На улице Тухачевского на переходе… парни девушек на руках через дорогу переносили, тех, которые в шлепках были. Тапок прилипших с десяток, а потом все асфальтом залили.
Тапки – новая составляющая в рецепте приготовления современного асфальта!
Lolo
В двух местах на улице 50 лет ВЛКСМ (чуть позже «Сапожка» въезд во двор и к «Книжному острову» въезд на парковку) – такая дуристика! На въездах кладут бордюры, потом выравнивают асфальтом довольно топорно – получается этакая горка. Что это за идиотизм такой? По новым бредовым стандартам, чтоб никто ни хрена спокойно выехать-въехать не мог?! 
shamansky
Проезд по основной дороге между Ставрополем и Невинномысском в период ее ремонта осуществляется следующим образом. Вы подъезжаете к посту, перекрывшему съезд с горы, протягиваете документы и говорите: 
– Мне в Извещательный. 
Хмурый милиционер, протягивая руку за документами, строго говорит:
– Только если вы там прописаны. 
В этот момент в его руку падают аккуратно вложенные между правами и техпаспортом две сотенные купюры. Лицо милиционера разглаживается, на нем появляется радость:
– У-у-у, я вижу – вы там прописаны, и уже давно!
А что, нормальная платная дорога.
Николай Александрович
Как автолюбитель со стажем, я тоже рьяно контролирую строительство. Но деньги-то не мои. Так же, как и «ЕдРо» не имеет ни малейшего отношения к федеральному бюджету и ремонту дорог. Интересно, а повышение цен на продукты питания они же тоже контролируют? Ведь без них сейчас ничего не происходит... Получается, цены повышаются с их одобрения, так, что ли? 
yatsutko
Я чего-то не понимаю?! Почему ремонт проводится под брендом какой-то общественной организации, если деньги выделяются из федерального бюджета? Что за «партийная составляющая»? Почему они пиарятся на ремонте дорог на деньги налогоплательщиков? 
У них ведь адское большинство в Федеральном Собрании. Что же теперь – все, что делается на бюджетные деньги, в честь их партии обзывать?.. Конституцию, кстати, никто не перечитывал в последнее время? Может, у нас там уже новая инкарнация советской шестой статьи появилась? Про «ЕдРо» и «руководящую и направляющую»? Нет? А то все признаки.
amkadr 
Я вот хочу понять: то есть все остальные партии, которым там хватило места, они что, были активно против дорог? Они пытались зубами вырвать у «Единой России» эти куски бюджета? Несколько лет назад у нас так же «дарил подарки» губернатор Черногоров. Купят на бюджетные деньги автобусы детям – а на них надпись красуется: «Подарок губернатора». Такие вот подарки нам - за наши же деньги.
emsi 
– А чьи это поля (дороги)? 
– Маркиза Карабаса!
У этой методики примазывания и самопиара многовековая история, ничего нового они [единороссы] не изобрели.

 

Подготовил
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях