Поиск на сайте

«Открытая» обращается

- к полпреду президента в СКФО Олегу Белавенцеву
- заместителю генпрокурора России Ивану Сыдоруку
- начальнику ГУ МВД России по СКФО Сергею Бачурину

 

с просьбой дать оценку фактам, содержащим признаки экономических и экологических преступлений лиц, имевших и имеющих отношение к деятельности Пятигорского мусоросжигательного завода

РАССЛЕДОВАНИЕ

На днях в Пятигорске прошло заседание Совета при полномочном представителе президента РФ в СКФО по вопросам экологии в Северо-Кавказском регионе. Открывая заседание, полномочный представитель президента РФ в СКФО Олег Белавенцев напомнил, что 2017-й объявлен Годом экологии в России, цель которого – привлечь внимание общества к вопросам экологического развития и обеспечения экологической безопасности страны.

На мероприятии выступил мэр Пятигорска Лев Травнев. Его выступление не показали по краевому телевидению, зато содержание доклада с пиететом пересказал его личный интернет-ресурс «Говорун-26».

Основная и любимая тема мэра Пятигорска - реконструкция мусоросжигательного завода, который - единственный в мире - взгромоздили  в курортном городе. По мнению главы Пятигорска, нет лучше способа бороться с мусором, чем его сжечь. Именно этим уже 30 лет занимается ПТЭК. И, как считает Травнев, вполне себе способен жечь мусор и дальше.

Администрацией города Пятигорска совместно с ОАО «ПТЭК» разработан проект модернизации, который планировалось реализовать в период 2017-2019 годов с учетом привлечения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средств инвесторов, информировал полпреда Лев Травнев.

Но при этом мэр Пятигорска не сообщил полпреду Олегу Белавенцеву некоторых деталей.

Проанализировав официальные публикации на сайте Межрайонной природоохранной прокуратуры Ставропольского края и Департамента Росприроднадзора по СКФО, можно прийти к выводу: в действиях руководства мусоросжигательного завода имеются явные признаки преступлений, предусмотренных статьями 199 (уклонение от уплаты налогов и сборов с организации), 160 (присвоение или растрата), 315 (неисполнение решения суда) Уголовного кодекса РФ.

Так, в официальных публикациях на сайте природоохранной прокуратуры (см. приложения от 26.09.2016,  24.10.2016, 08.12.2016, 22. 02.2017) говорится о том, что на ОАО «ПТЭК» возложено административное взыскание за нарушение лицензионного законодательства.

А именно, ОАО «ПТЭК» использует для выполнения заявленных в лицензии работ здания, строения, сооружения и помещения, которые не принадлежат ему на праве собственности или на ином законном основании, и эти права не зарегистрированы в установленном порядке.

Отсюда и тема необходимости проверок, о которых мы просим высокопоставленных лиц.

1. Известно, что Пятигорский мусоросжигательный завод первоначально находился в государственной (краевой) собственности, числился на балансе имущества Ставропольского края. Лет десять назад завод был передан в муниципальную собственность. С приходом на пост мэра Пятигорска Льва Травнева (октябрь 2006 года) завод вскоре был акционирован, стал открытым акционерным обществом.

Как следует из прокурорских сообщений, имущество и земельный участок ПТЭКа не поставлены до сих пор на регистрационный учет, не переданы вновь созданному юридическому лицу ОАО «ПТЭК», а стало быть, все десять лет(!) за это имущество не платились налоги на имущество, на землю и пр., чем должен быть нанесен существенный убыток бюджету. Просим проверить указанную информацию.

2. Кроме этого, в сообщениях прокуратуры говорится о том, что решением арбитражного суда за невыполнение устранения административного правонарушения деятельность ОАО «ПТЭК» приостановлена на 60 дней. Решение суда вступило в силу еще в марте, однако деятельность завода приостановлена всего лишь в конце апреля.

А до этого времени он продолжал незаконно работать. Как следует из интервью заместителя природоохранного прокурора Михаила Калмыкова, кроме прочего,  завод незаконно принял для сожжения около пятисот тонн кисловодского мусора, в считанные дни образовавшегося на незаконной свалке под поселком Чкаловским.

Отсюда следует, что должностными лицами ОАО «ПТЭК» нарушена статья 315 УК РФ (злостное неисполнение решения суда). Также руководством завода не выполняется еще одно решение суда – о выплате долга в 68 299 536,56 рубля – плата за негативное воздействие на окружающую среду (сообщение о решении суда размещено на официальном сайте Департамента Росприроднадзора по СКФО от 31 октября 2016 г.).

Просим проверить, осуществляются ли эти выплаты, начиная с 4 квартала 2015 года и по настоящее время, так как мусоросжигательный завод все это время своей деятельности не прекращал.

3. В связи с тем, что указанное выше имущество ОАО «ПТЭК» не поставлено на регистрационный учет, могу предположить, что оно уже присвоено другими людьми или документально все приготавливается к хищению. Аналогично тому, как за копейки была передана в частные руки насосная станция «Скачки-2», принадлежащая когда-то «Водоканалу», а уже через несколько дней был оформлен договор на аренду этой станции «Водоканалом», но уже за кругленькую сумму.

Кстати, указанная насосная станция в настоящее время не работает, а арендная плата, похоже, до сих пор начисляется. Что касается ОАО «ПТЭК», просим проверить, кому в настоящее время принадлежит имущество и земельный участок завода.

4. Деятельность ОАО «ПТЭК» осуществляется на основании лицензии, выданной Росприроднадзором. Новая лицензия выдавалась Департаментом Росприроднадзора в 2016 году. Завод ее получил, имея при этом все зафиксированные нарушения лицензионных требований.

Таким образом, имеются все основания полагать, что при выдаче и получении лицензии ОАО «ПТЭК» имела место коррупционная составляющая. Просим проверить.

5.Природоохранной прокуратурой установлено, что ОАО «ПТЭК» заключило соглашение с министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о предоставлении обществу субсидий на компенсацию части потерь в доходах организации, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

В 2015 году по этому соглашению выплачено 40593 тыс. рублей, в 2016-м – 41591,36 тыс. рублей.

Правомерно ли перечисление бюджетных средств в качестве компенсации акционерному обществу, не имеющему официально никаких материальных ресурсов для осуществления заявленной в лицензии деятельности?

6. В январе 2017 года распоряжением правительства Ставропольского края №16-рп был утвержден «План мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска».

Речь в этом документе шла об одном объекте – мусоросжигательном заводе, который до 2019 года предполагается «создать, реконструировать и модернизировать», запросив на это более полумиллиарда рублей, 300 млн. из них - у Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Однако и здесь уже можно обнаружить признаки банальной аферы. В соответствии с постановлением правительства РФ от 26.12.2015 г. №1451 Фонд содействия реформированию ЖКХ не оказывает финансовую поддержку, если участник проекта находится в стадии реорганизации или ликвидации и если у него имеется просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам. И пытается в суде отменить приватизацию (акционирование), которую рвется продавить травневская администрация.

Похоже, если копнуть мусорную яму эколого-экономических перипетий в этой истории, откроется бездна, от которой страшно станет всем.

Елена СУСЛОВА,
обозреватель «Открытой»
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Гость в этом мире (не проверено)
Аватар пользователя Гость в этом мире

Остаётся только лишь похлопать себя же по затылку за то, что у завода есть работа.

Добавить комментарий