Поиск на сайте

Джатдоев и Ко распоряжаются муниципальными землями, как личным имуществом.

По сути, самоуправно они ввели новые поборы за пользование парковочными местами, которые являются общедолевой собственностью всех горожан

В преддверии выборов в городскую думу для жителей Ставрополя самой актуальной темой оказалась... Нет, отнюдь не политическая. А транспортная, которая касается всех без исключения горожан. Речь о новой «инициативе» администрации – системе платных парковок.

Напомним, что еще 10 июля 2015 года глава администрации Андрей Джатдоев втайне от населения заключил инвестиционное соглашение с ООО «Городские парковки». Текст договора нигде опубликован не был. Жителей поставили перед фактом, что парковочных мест в Ставрополе должно появиться 3900, в обустройство которых инвестор вложит-де в ближайшие семь лет 716 млн. рублей.

И не зря, видать, умолчали, из чего складывается эта астрономическая сумма. Ведь земельные участки под обустройство парковок инвестор получил от администрации абсолютно безвозмездно. Да про какое вообще «обустройство» твердят чиновники, если платными попросту стали давно существующие бесплатные парковки, ради которых испортили зеленый облик города – вырубили деревья и уничтожили газоны?!

«Инвесторы» только и сделали, что шлагбаумы и паркоматы поставили на «пятачках» на месте газонов вдоль всех городских улиц! Платными парковками в одночасье стали практически все центральные улицы Ставрополя – Советская, Морозова, Пушкина, Маршала Жукова, проспект Карла Маркса...

Оказались платными парковки, которые давным-давно действовали около ЦУМа и торгового центра «Нестеров», супермаркетов «Флагман» и «Пушкинский». Платить теперь придется студентам и преподавателям трех университетов Ставрополя – федерального, аграрного и медицинского. Все подъезды к их учебным корпусам теперь также в зоне платной парковки.

Но что больше всего возмущает жителей Ставрополя – так это то, что платными оказались и парковки около медицинских учреждений. Это краевой диагностический центр на улице Ленина, стоматологическая поликлиника на улице Морозова и хозрасчетная поликлиника на улице Советской.

Причем паркоматы и шлагбаумы ставили здесь ударно, ранним утром, не предупреждая ни самих пациентов, ни даже главных врачей! Любой пациент, который приезжает сюда (а многие едут на лечение в Ставрополь из других городов и даже регионов), знает: простоять придется несколько часов. Значит, гони в карман «инвестора» деньги, которых у больных людей и так наперечет!

Заместитель директора ООО «Городские парковки» Сергей Грабский в интервью краевому телевидению поведал, будто наибольшие затраты его фирма понесла на создание вычислительного центра. Сюда стекается информация о состоянии всех платных парковок Ставрополя, а главное – платежей.

Да и паркоматы, судя по заверениям бизнесменов, у них самые современные – автономные, на солнечных батареях, которые работают в любую погоду и не требуют подключения к электросети.

Но «инвестор», похоже, на компьютерной начинке всерьез сэкономил. Соцсети наводнены жалобами ставропольцев на сбои в работе паркоматов: то сдачу отказывается выдавать, то вообще шлагбаум заклинит, не выпуская машину с парковки.

А вот теперь представьте: на узкой дороге три, а то и две полосы движения. И одна из них постоянно стоит, потому как машины то и дело сворачивают на платную парковку, задерживаясь на шлагбауме. Разумеется, это не разгружает улицы, а только увеличивает заторы, вопреки радужным заверениям чиновников.

Причем проблемы с паркоматами нельзя списать на «отладку» новой для Ставрополя системы. Еще в январе, когда Андрей Джатдоев проводил «прямую линию» с горожанами, ему поступили жалобы на работу паркоматов (а их в городе тогда было всего-то два). Особенно возмущало водителей, что обслуживающая парковки фирма находилась в Краснодаре. Дозваниваешься в другой город на «горячую линию», а тебе оператор отвечает: разберемся, ждите... часа два-три!

Джатдоев повинился перед горожанами: неудобства-де временные. Минуло десять месяцев, но проблемы – те же самые. Тихая ярость охватывает от мысли, что «останавливаться на достигнутом» администрация Ставрополя не намерена.

Начальник отдела муниципального контроля комитета городского хозяйства Алексей Металлиди в недавнем телеинтервью «ошарашил» горожан: до середины будущего года в Ставрополе должно появиться 150 платных парковок на 5 тысяч мест! Причем они будут оборудованы не только в центре, а во всех без исключения районах города.

Где именно в ближайшие месяцы появятся десятки новых парковок? И Металлиди, и его непосредственный начальник Джатдоев правду утаивают. Но, как заверил Металлиди, платные паркинги сделают в тех местах, чтобы в шаговой доступности была бесплатная стоянка.

Ну а паркомат подъехавшему автомобилисту, мол, и должен выдать список таких альтернативных стоянок, чтобы тот выбрал, куда именно пристроиться. Хотя если сегодня паркоматы не справляются даже с простейшей задачей сбора денег у водителей, чего уж рассуждать о таких «высоких материях»!

Сами горожане, обсуждая в соцсетях введение платных парковок, возмущаются попытками чиновников ссылаться на «опыт Москвы». Отговорка наглая, потому что в столице занимаются развитием общественного транспорта, прокладывают новые велодорожки, обустраивают пешеходные пространства и тротуары в центре города...

В общем, там видно, на что конкретно идут деньги, собранные за пользование платными парковками. А что у нас?! Все с точностью до наоборот!

***

Куда идут деньги, собранные с платных парковок, остается такой же жгучей тайной, как и практически вся коммерческая деятельность надоевшей горожанам команды Андрея Джатдоева. А команда эта «прославила» себя в памяти ставропольцев надолго!

В первую очередь, конечно, это история с приватизацией всех девяти ЖЭУ Промышленного района Ставрополя весной 2007 года. В то время Джатдоев возглавлял районную администрацию, а его брат числился директором сразу двух управляющих компаний – №1 и №2.

Следом ЖЭУ оказались объединены в холдинг, которым управляла компания «Проминтер – Управление проектами». Она получила в распоряжение 2 млн. «квадратов» жилья (или 27% рынка управления многоквартирными домами Ставрополя). То есть благая с виду реформа обернулась полной монополизацией рынка коммунальных услуг.

В 2012 году, едва Джатдоев пересел в кресло сити-менеджера, холдинг «Проминтер» был куплен санкт-петербургским ЗАО «Сити-сервис» (входит в литовский холдинг City Service). Затем управляющие компании Ставрополя пережили несколько слияний, в результате которых в холдинге их осталось всего шесть.

По данным налоговой службы, по итогам 2013 года выручка «Проминтера» составила 30,1 млн. рублей, в прошлом году – 29,2 миллиона (причем управленческие расходы «потянули» на 30,2 миллиона). Дебиторская задолженность на конец 2014 года у управляющей компании холдинга приблизилась к 33 миллионам, а займов и кредитов она набрала на 45 миллионов.

В августе 2015 года все управляющие компании, входящие в холдинг, были проданы холдингом City Service некоему ООО «Управдом», зарегистрированному уже в Ставрополе.

Директором этой фирмы с уставным капиталом в 10 тысяч рублей(?!) прежде был Павел Айбазов, а сейчас ее единственный владелец и директор - некто Сергей Мосиян. Но при этом, согласно ЕГРЮЛ, управлять ставропольскими «управляшками» вместо ООО «Проминтер» теперь будет некое ООО «ЖКХ-Гарант», владельцем которого является уже знакомый нам Павел Айбазов.

Человек этот в Ставрополе хорошо известный – он работает директором управляющей компании №8, о проделках которой на страницах «Открытой» много рассказывала общественный активист Валентина Паеда.

Фактически именно в руки Павла Айбазова и переходит почти весь жилищный фонд Промышленного района Ставрополя, который практически развалили «инвесторы», коих там умело находит Андрей Джатдоев.

Причем все эти притворные сделки не могли происходить без ведома администрации: во всех управляющих компаниях, входивших в «Проминтер», у города продолжает оставаться 24%-ная доля в уставном капитале.

Сам же «Проминтер» ныне всего лишь пустая «оболочка», обремененная кучей долгов и не имеющая никаких реальных активов (то есть подлежащих управлению многоэтажек). В январе нынешнего года «Проминтер» перерегистрировался... в Кызыле, столице Республики Тыва. А скоро и вовсе перестанет существовать. По данным ЕГРЮЛ, сейчас эта фирма находится в стадии реорганизации – ее присоединяют к другому ООО «Евра», зарегистрированному по тому же самому адресу в Кызыле.

В свою очередь, директором и владельцем ООО «Евра» числится Александр Яценко – бизнесмен из Ставрополя, который в нашем городе более известен как директор салона мебели «Европа» и еще нескольких мелких компаний.

Что именно получит Яценко в случае поглощения «Проминтера»? Вероятно, лишь право требования «старой» дебиторской задолженности в размере 33 млн. рублей. Но и это, согласитесь, дорогого стоит!

***

Якобы старания команды Джатдоева решить транспортную проблему в Ставрополе на поверку также представляются банальной аферой. «Черной дырой» уже много лет остается муниципальное унитарное троллейбусное предприятие (СМУТП), к которому два года назад присоединили также глубоко убыточное муниципальное автобусное предприятие. И администрация Ставрополя решила подправить его финансовое состояние хитрым способом.

Летом прошлого года был объявлен муниципальный конкурс по распределению автобусных маршрутов. И почти все их получило СМУТП. Результаты торгов оспорил в арбитражном суде края другой претендент, «Ставропольское ПАТП №1», и добился отмены итогов конкурса сразу по дюжине маршрутов – №3, 4, 7, 9, 14, 17, 18, 20, 32, 45, 46 и 55.

Суд подтвердил, что аукцион был проведен с грубейшими нарушениями. Во-первых, муниципальная комиссия не допустила нескольких участников, аукцион в отсутствие конкуренции ожидаемо и выиграло городское предприятие.

Во-вторых, муниципальное предприятие подало «липовую» заявку, заявив одни и те же автобусы сразу на несколько маршрутов. Естественно, для обслуживания всего Ставрополя их попросту не хватило бы!

Скажем, на маршруте №48 (улица Чехова – микрорайон «Олимпийский») должно курсировать 35 автобусов средней вместимости, а реально их в конкурсной заявке СМУТП было указано лишь 20.

Так чего удивляться, что горожане возмущаются состоянием общественного транспорта. Из периферийных районов не могут по утрам уехать ни на автобусе, ни на троллейбусе. Да их попросту нет!

О положении дел на муниципальном транспортном предприятии говорит и такой факт. В феврале арбитражный суд обязал СМУТП выплатить штраф в размере 30 тысяч рублей по акту проверки инспекцией Ространснадзора.

А выявили инспекторы грубейшие нарушения: пассажиров перевозили без табеля учета рабочего времени, автобусы даже не проходили техническое обслуживание (по крайней мере, подтверждающих это документов инспекторам не представили).

...Город стоит на ушах, криком кричит, а вот политики, которым завтра представлять интересы горожан в гордуме, отмалчиваются. Осторожничают и смотрят, чья возьмет? Или знают больше нас с вами, кто там «в доле», и не хотят с ним идти врукопашную «за народные интересы».

«Открытая» задала вопросы о состоянии городской транспортной системы ведущим кандидатам в депутаты гордумы, представляющим разные партии. Ответы читайте ниже.

Владимир ЯРЫГИН

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях