Поиск на сайте

 

Внедрение принципа «одного окна» в Ставрополе идет полным ходом

 

С 1 июля в краевом центре на базе муниципального учреждения «Архитектурно-строительный заказ Ставрополя» по принципу «одного окна» работает Центр обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и землепользования. 18 августа глава Ставрополя Николай Пальцев проверил работу учреждения и... остался недоволен: большие очереди, хаотичное обслуживание и полное отсутствие информации для посетителей.

 

Перед руководителем «Архстройзаказа» Валерием Кудрявенко была поставлена задача: в кратчайшие сроки улучшить работу Центра. В частности, Николай Пальцев поручил разместить в службе «одного окна» информационные стенды, создать посетителям комфортные условия для ожидания приема, открыть консультационные пункты при каждом управлении. И вот на минувшей неделе Валерий Кудрявенко отчитался о выполненной работе, заодно рассказав о последних новшествах.
В холле Центра появились кресла для посетителей, а чтобы не создавать столпотворение, организовали прием по предварительной записи. Очередь к специалистам немалая - около трех-пяти дней, однако с учетом того, что в месяц сюда обращается около 4 тысяч горожан, эти сроки вполне разумны. Если поначалу специалисты Центра работали всего три дня в неделю, да и то лишь до обеда, то сегодня, по поручению главы города, перешли на полноценный (с 9.00 до 18.00) четырехдневный график.
- Задача нового ведомства состоит в оформлении любых документов, касающихся градостроительства и земельных отношений, всего около двух десятков услуг, - говорит директор учреждения Валерий Кудрявенко. - К примеру, вам нужно получить разрешение на строительство. Что для этого надо? От вас требуется представить первичные документы: копии паспорта, свидетельства права о госрегистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего право на земельный участок и прочие. Все дальнейшие действия - уже за Центром. Во-первых, это исключает коррупцию на стадии оформления, а во-вторых, что тоже немаловажно, сама процедура абсолютно бесплатна. Кто когда-либо занимался оформлением подобных документов, тот знает: раньше за это требовалось выложить весьма кругленькую сумму - тысячи, а то и десятки тысяч рублей.
В Центре появилось два стенда, которые, по сути, отражают работу всего учреждения и, в частности, двух его главных управлений: по подготовке разрешительной документации и земельных отношений. Каждое состоит из отделов.
Так, в управлении по подготовке разрешительной документации их три: индивидуального строительства, коммерческой застройки и градостроительных планов, а в управлении по земельным отношениям пять: дежурного плана, жилинспекции, адресов, а также индивидуального строительства и коммерческой застройки.
Впрочем, информационные стенды - это не только подсказка для «новичков» - тех, кто никогда не погружался в дебри градостроительства и землепользования. Но стандартных ситуаций, как показывает практика, почти не бывает, в каждом случае всегда найдутся нюансы, а потому свой первый визит в Центр лучше начать с обращения к консультанту, который уже и сориентирует на месте: каких справок и разрешений не достает и в каком отделе вашим бумагам дадут ход.
- Ведь самое сложное заключается в том, чтобы собрать первичные документы, - поясняет Валерий Кудрявенко. - Допустим, вы решили оформить дачный участок в собственность, и сразу же возникли препятствия: в садоводческое товарищество входит полтысячи человек, одни свой кусок земли забросили, им не занимаются, налоги не платят, другие, напротив, прихватили участок соседа, учинив с ним «межевые» разборки, потонув в судебных дрязгах.
Понятно, что вы тут ни при чем, вам надо лишь стать полноправным собственником своих шести соток! Но это, оказывается, не так-то просто. А вот что делать в той или иной конкретной ситуации - с этим вопросом уже к специалистам.
По слова Валерия Кудрявенко, проволочки в оформлении документов лежат, как правило, в плоскости людских отношений. Например, у земельного участка несколько хозяев, которые не могут договориться, как его использовать. Тут уж Центр не помощник - подобные вопросы решаются исключительно собственниками за чашкой чая, в крайнем случае в суде. Со своей стороны город приложил максимум усилий, чтобы облегчить бремя оформления.
Несмотря на то, что работа по улучшению деятельности Центра уже заслужила одобрительные отзывы горожан (стало меньше очередей, повысилась культура обслуживания, но самое главное - значительно сократились сроки оформления документов), точка в его развитии не поставлена. Николай Пальцев уже распорядился подыскать для учреждения отдельное помещение. Полным ходом идет обкатка системы «электронной очереди», что позволит ускорить процесс обслуживания, повысить его качество, увеличить пропускную способность.
Например, посетитель выбирает на электронном табло нужную услугу и берет в автомате талон, на котором напечатан номер очереди. Специалист Центра, закончивший работу с очередным клиентом, нажимает кнопку «Следующий» на пульте оператора в системе электронной очереди. В это время на информационном табло высвечивается номер клиента, и звучит звуковое приглашение к специалисту того или иного отдела. Клиенты контролируют свое место в очереди на специальном табло и свободно могут распоряжаться своим временем.
Понятно, что программа внедрения принципа «одного окна» очень непростая, но, безусловно, стратегически важная. Это - реальное и действенное воплощение административной реформы в жизнь, благоприятный инвестиционный климат, а главное - качественное улучшение жизни горожан.
В перспективе в Ставрополе появятся многофункциональные центры, предоставляющие населению самый широкий спектр услуг. Проект уже получил поддержку федерального центра, на реализацию которого Ставрополю будет выделено свыше 30 млн. рублей.
- Я считаю, что в нашем городе надо создавать три многофункциональных центра по обслуживанию граждан, по одному в каждом районе, - отметил Николай Пальцев. - Возможно, что ныне действующая служба «одного окна» станет базой для создания одного из них.

Афанасий КРЖИЖАНОВСКИ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий