Поиск на сайте

Реакция министерства ЖКХ на статьи в «Открытой» только подтвердила: обещанного «калькулятора» жилищных услуг в крае как не было, так и нет

 

В публикациях «Открытой» «Лучше уж счеты, чем такой калькулятор» (№33 от 26 августа с.г.) и «Полный бред» (№35 от 9 сентября с.г.) мы рассказали, почему невозможно воспользоваться онлайн-калькулятором, который для жильцов многоэтажек разработало краевое министерство ЖКХ. Свои доводы мы подкрепили рядом конкретных примеров.

В министерстве статьи в «Открытой» прочитали, кое с чем согласились, а кое в чем нас поправили. Но если до этого претензии были только к самому «калькулятору», то теперь появились основания усомниться в компетенции рабочей группы, которая была ответственна за предложенную методику формирования стоимости работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов. И снова проиллюстрируем это на примерах.

Итак, мы писали, что ряд позиций в «калькуляторе» относится к содержанию не придомовой территории, а к благоустройству территории, закрепленной за городом. В частности, строка «Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов». Мы исходили из того, что проезд - это улица или переулок, которые не могут быть частью придомовой территории.

Однако в министерстве доказали, что и проезд тоже может являться частью придомовой территории. Так, согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома (№491 от 13.08.2006), придомовая территория состоит из участка земли, где возведено строение, элементов озеленения, благоустройства, коллективных автостоянок, пожарных проездов и других объектов, необходимых для нормальной эксплуатации дома.

Замечание принимается, хотя и отчасти. По «калькулятору» ремонт 100 квадратных метров проезда обойдется жильцам в 60 тыс. рублей. Но тут и начинаются вопросы. Можно, скажем, засыпать ямки щебнем, а можно полностью снять старый слой асфальта и положить новый. Разбег в цифрах будет многократный. О каком именно ремонте идет речь,  понять невозможно. А раз так, то зачем вообще этот пункт, не имеющий ни малейшего конкретного приложения, впихнули в «калькулятор», ведь он только дезориентирует жильцов?

Обратили мы внимание на услугу «Формовочная обрезка деревьев». Разработчики исходят из объема в 100 деревьев, обработать которые обойдется почти в 240 тыс. рублей. Мы писали, что такой «измеритель» удобно использовать для парков и лесополос, но никак не для придомовых территорий, где на 1000 «квадратов» в лучшем случае приходится не более двух десятков деревьев. Именно на это мы и указали министерству.

Однако там почему-то посчитали, что мы недовольны расценками, и решили успокоить: если формовочная обрезка 100 деревьев обойдется жильцам в 239,7 тыс. рублей, то 12 деревьев - всего в 2,4 тысячи.

То есть это как?! Чистая арифметика, и ничего иного: если полную стоимость помножить на 0,12, то за дюжину деревьев надо будет отдать 28,8 тыс. рублей - в десять раз больше, чем насчитали в министерстве. Вот так успокоили… И еще момент. Можно под сферу подстричь липку трех лет, а можно и десяти лет, что сложнее и, понятно, дороже. Но стоимость, согласно «калькулятору», будет одинаковой - 2,4 тыс. рублей за деревце. Ну какой нормальный собственник жилья пойдет на такие расходы?

Аналогичная картина и с услугой «Ремонт цветников» стоимостью 73,8 тыс. рублей за 1 квадратный метр. Даже представить трудно такой цветник и что должно входить в стоимость его ремонта, пусть бы он даже украшал прилегающую территорию краевой администрации. Но мимо этого пункта в министерстве вообще прошли мимо.

Привлек наше внимание пункт «Заполнение песочницы песком». «Калькулятор» за эту услугу запросил с жильцов… 100 тыс. рублей. Но тут министерские специалисты, видно, и сами перепугались, заверив: в новом варианте заполнение песочницы (стоимость материала, доставка и собственно работы) будет стоить одну тысячу рублей. Ну вот, что-то уже похожее на правду.

Признали ошибку в министерстве и при установлении стоимости на услугу «Укрепление водосточных труб, колен, воронок с лестниц и подмостей» - она потянула на 27,4 тыс. рублей. Оказалось, что специалисты не там поставили запятую в цифре, завысив стоимость… в сто раз. Сразу видно, не из своего кармана собрались крепить водосточные трубы. Ошибку исправили, а заодно из списка услуг строчки «Дератизация чердаков и подвалов» и «Дезинсекция подвалов», к содержанию придомовой территории не имеющих даже отдаленного отношения.

Недоумение вызывал у нас целый ряд пунктов «Устранение аварии на внутридомовых инженерных сетях», особенно стоит подчеркнуть - «в зависимости от срока эксплуатации дома».

Но, во-первых, устранение порыва канализации и повреждения электропроводки относятся к совершенно разным видам работ, а потому и стоят по-разному. А во-вторых, непонятно, при чем тут возраст дома? Дом может быть старым, а инженерные сети новые, что встречается сплошь и рядом. Например, мой  дом сдали в эксплуатацию в начале 70-х годов прошлого века, но сети по программе капремонта заменили лет пять назад, и срок их эксплуатации далеко не исчерпан.

А теперь представим, что в доме забилась канализация. На место выезжает аварийная служба, пробивает за пять минут трубу, но счет жильцам выписывают на астрономическую сумму - дом-то старый! Что-то тут с точки зрения обычной логики явно не сходится, однако в министерстве считают, что очень даже все сходится.

Как сообщили нам, стоимость работы (устранение аварии) была рассчитана исходя из «среднего количества аварийных ситуаций, возникающих за год, и затрат на устранение их последствий».

Среднего количества аварий по микрорайону, городу, краю? «Калькулятор» был призван сориентировать жильцов в ценовом разбросе. А выходит так, что у людей от пользования им голова распухнет еще больше.

«Поиск неисправностей при отказе или неисправной работе прибора учета», судя по «калькулятору», обойдется жильцам в 16,2 тыс. рублей. Сразу вопрос: о каком именно приборе идет речь и что вообще значит «поиск неисправностей»?

Однако в министерстве посчитали, что этот вопрос здесь неуместен: «стоимость работ составляет сотые доли рубля», а необходимость в их проведении определена целым рядом нормативных актов - постановлением правительства от 03.04.2013 №290 и Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

На это даже возразить сложно, уж больно ответ напоминает «сумасшедшую» телеграмму Остапа Бендера из «Золотого теленка»: «Грузите апельсины бочками. Братья Карамазовы». С той лишь разницей, что собственники жилья живут гораздо скромнее подпольного миллионера Корейко, которому была адресована телеграмма. Цели своей, напомним, великий комбинатор достиг - он заставил адресанта изрядно нервничать. Предложенный же населению «калькулятор» приводит в полный ступор.

По-прежнему невозможно понять, с какой стороны подходить к таким пунктам, как «Осмотр территории вокруг здания и фундамента» и «Осмотр внутренней отделки стен». Выходит, что сам по себе осмотр тянет на серьезную, необходимую и недешевую жилищную услугу. Что толку жильцам от того осмотра? На этот счет министерство молчит.

Дочитываем до разделов «Подметание в летний период земельного участка». Все участки в «калькуляторе», напомним, относятся ко второму классу (проходимость в час - от 50 до 100 человек). Согласно приказу Госстроя РФ от 09.12.1999  №139, придомовые территории относятся к первому классу, то есть с проходимостью до 50 человек в час. С какой целью был повышен класс тротуаров? Мы предположили, что с целью обмана жильцов и незаконного пополнения кармана управляющих компаний.

В том, что территории дворов относятся к первому классу, в министерстве спорить не стали. Но при этом заверили: в «калькулятор» будут внесены работы, осуществляемые на территориях  первого (проходимость до 50 человек в час) и третьего (свыше ста человек) класса.

Зачем? А затем, видно, чтобы УК могли «аргументированно» навязывать свои несуществующие услуги жильцам и требовать за них вполне реальные деньги. Иного объяснения позиции министерства найти трудно. Как и тому, что по целому ряду(!) пунктов стоимость работ в разы меньше, чем трудовые затраты, материальные ресурсы, накладные расходы и прибыль вместе взятые. Как такое вообще может быть? Про это в министерстве - ни-ни!

Наконец еще один прелюбопытный момент. Как заверили нас, для создания «калькулятора» была создана - внимание(!) - межведомственная рабочая группа, куда, помимо специалистов профильных отделов министерства, вошли представители управления по строительному и жилищному надзору.

А ведь за эту халтуру начисляли зарплату. По-хорошему, презентованный с помпой «продукт» надо спрятать куда подальше и никому никогда не показывать. То, что над жильцами в очередной раз поиздевались, даже не обсуждается. Но неужели чиновники не понимают, что они собственноручно расписываются в своей некомпетентности?

 
Олег ПАРФЁНОВ
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Дима-Вова Кока-...
Аватар пользователя Дима-Вова Кока-Кокаев(ShevLer)

Олег Шеин: 

Новая брошюра для жилищных активистов: «Как отстоять свой дом без оружия?»

Отремонтировать внутриквартальный проезд

Россия остается единственной страной, в которой ямы на дорогах утверждены по ГОСТу. Согласно ГОСТ Р 50597-93 размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Дорогой считается в том числе и внутриквартальный проезд. Соответственно, если проезд у вашего дома имеет выбоины, превышающие установленные параметры, то нужно спокойно обращаться в прокуратуру. При этом ни в коем случае не надо просить ремонта: всем просителям объяснят, что в бюджете нет денег. Надо написать, что нарушается закон.

Добавить комментарий