Поиск на сайте

«Пятигорскавтокомсервис» (ПАКС) - одно из ведущих предприятий автотранспортной отрасли Ставрополья.

Оно обеспечивает стабильность и надёжность пассажирских перевозок на Кавминводах

Трудовое прошлое налагает ответственность

Пятигорское пассажирское автотранспортное предприятие №2 было создано в 1938 году. Для кавминводских курортов это было время стремительного развития: строились санатории и каптажи на минеральных источниках, заводы и вузы, создавались парки, скверы, дороги.

Любопытный факт: здоровье на нашем курорте вместе с семьей поправлял лидер болгарских коммунистов Георгий Димитров, став одним из сотен тысяч иностранцев, которые по достоинству оценили услуги кавминводских врачей.

Рост турпотока (как бы это назвали сейчас) требовал и расширения инфраструктуры, в том числе транспортной: граждане хотели ездить на вместительных автобусах и в удобных такси.

Уже в послевоенные годы автопарк перебрался на новую базу по улице Нежнова, к нему присоединили таксомоторный парк и грузовую автоколонну. Было время, когда здесь трудилось до тысячи человек!

Даже сквозь лихолетье реформ автотранспортное предприятие сумело пройти достойно, не растеряв кадровый потенциал и производственную базу. В 1992 году оно было преобразовано в ОАО «Пятигорскавтокомсервис» (ПАКС), директором которого на собрании трудового коллектива избрали Вячеслава Алейникова, к тому времени проработавшего на предприятии более двух десятков лет.

Еще в 1974 году он пришел на предприятие рядовым водителем, а в 1988-м возглавил колонну. Без отрыва от производства окончил автодорожный техникум в Ростове-на-Дону по специальности «Техник-механик».

Акционировавшись, предприятие получило лицензии на право заниматься коммерческой транспортной деятельностью, а в 2005-м краевая межведомственная комиссия по регулированию рынка транспортных услуг присвоила ему статус базового автопредприятия в Пятигорске. В том же году «Пятигорскавтокомсервис» влился в управляющую компанию ООО «Кавказ-Ритм».

На сегодняшний день это одна из ведущих фирм не только в Пятигорске, но и в целом на Кавминводах по перевозке пассажиров на междугородных, пригородных и внутригородских маршрутах. Параллельно здесь осваивают и другие профили бизнеса. Например, занимаются техническим обслуживанием автотранспортных средств.

Вывели курорт из транспортного  тупика

Сегодня на предприятии трудится более 170 человек, причем только в автосервисе - более тридцати. Предприятие оказывает благотворительную помощь нескольким пятигорским школам, общественному церковному фонду, городскому совету ветеранов, малоимущим, подопечным центра социального обслуживания населения. Предприятие неизменно предоставляет автобусы городскому военкомату для перевозки призывников.

За заслуги перед краем Вячеслав Алейников в конце прошлого года был награжден грамотой губернатора.

«Пятигорскавтокомсервис» всегда готов оказать помощь краю в сложной ситуации. Два года назад, после того как Северо-Кавказская пригородная компания неожиданно отменила в курортном регионе полтора десятка электричек, транспортники выпустили на маршрут между городами Кавминвод дополнительные автобусы. Для этого специально были закуплены автобусы средней вместимости марки «Богдан».

Фактически для курортного региона это явилось единственным выходом в той ситуации, не позволившим ему испытать на себе транспортный кризис, ведь сотни и тысячи жителей из-за отмены электричек могли попросту не добраться до работы или учебы.

Более того, тариф на межмуниципальные перевозки оказался даже ниже, чем у железнодорожников, что, конечно, было несомненной заслугой краевого министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

На предприятии никогда не боялись ставить перед собой сложные задачи - к этому подтолкнули испытывающие на прочность лихие 1990-е годы. Только благодаря своей мобильности и смелости руководства предприятие выстояло и пошло в рост.

ПАКС развивается в соответствии с поручениями президента и правительства. Сейчас по всей стране реализуется программа по переводу автобусов на экологичное и экономичное топливо – газомоторное (в том числе с использованием гибридных двигателей).

Доля альтернативных видов топлива к 2030 году, согласно поручению Минтранса России, должна достичь 30% от общего объема. Одним из лидеров в реализации этой программы является именно курортный Пятигорск.

Благо Ставрополью в этом повезло - регион является одним из лидеров по внедрению газового топлива.

Первая газовая АЗС была введена в строй еще в 1980 году, и уже тогда Пятигорское автопредприятие №2 стало первым ее клиентом. С тех пор на территории края работает больше десятка газонаполнительных станций, в 2009 году была принята программа развития газомоторной инфраструктуры.

По данным краевого мин-прома, в регионе количество автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, составляет около 45 тысяч единиц (в том числе около 5 тысяч единиц используют сжатый, или компримированный, природный газ). И ПАКС движется в фарватере.

Во-первых, для курортного региона вопрос экологии один из главных. А во-вторых, использование газа экономику предприятия делает крепкой и стабильной. Одно сказать: работающий на газе в режиме городской маршрутки микроавтобус «Газель» только за счет экономии топлива окупается за 1,5-2,5 года.

Другая большая стоящая перед «Пятигорскавтокомсервисом» задача - повышение качества работы диспетчерской службы по контролю за движением автотранспорта.

Подумать и поработать есть над чем, ведь автобусы предприятия обслуживают маршруты по всему региону Кавминвод. И закупкой системы «Глонасс» здесь не обойтись.

«Пятигорскавтокомсервис» стал одним из пионеров на Ставрополье по внедрению нового класса ИТ-решений на пассажирском транспорте - систем дистанционного мониторинга и контроля автотранспорта.

Иными словами, диспетчер, который находится в ситуационном центре предприятия, в режиме реального времени имеет возможность следить за десятками автобусов, которые находятся на линии. В конце смены это позволяет подготовить объективный отчет по каждой машине.

Чистота, порядок - и никаких вёдер с гайками

Наконец гордостью предприятия является большой ремонтный цех, оснащенный по последнему слову техники. Современные импортные станки и диагностическое оборудование не прихоть руководства, а требование безопасности перевозок.

Здесь имеются медницкий и карбюраторный цеха, цеха по ремонту газового и электрооборудования, цех замены масла и даже автомойка. Сегодня только крупные предприятия могут позволить себе иметь такую роскошную базу.

Понятно, что индивидуальные предприниматели, колесящие на дребезжащих «Газелях», такой возможности лишены. Некоторые работают без лицензии и официального договора с министерством транспорта края, то есть нелегально. А чтобы уйти от ответственности, пользуются лазейками в законе.

Например, предлагают пассажирам подмахнуть так называемый договор фрахтования, будто бы они сообща арендуют маршрутку, чтобы добраться из одного пункта в другой. Такой договор - чистая «липа», и нужен для того только, чтобы уйти от уплаты налогов.

«Пятигорскавтокомсервис» ведет активное обновление подвижного состава. Предприятие одним из первых на Ставрополье закупило автобусы средней вместимости «Газель Next Citiline» - новое поколение всем известной «Газели», которая оснащена двигателями производства американской компании Cummins.

По мнению независимых экспертов, новый каркасный автобус ничем не уступает иностранным аналогам, таким как Mercedes или Hyundai. Более того, по некоторым параметрам он превосходит импортные машины. В частности, здесь более широкий салон и более мягкая подвеска.

«Газель Next Citiline» имеет большую площадь остекления, все 18 пассажирских мест расположены по ходу движения. Высота потолка - 1,9 метра, что настоящий подарок для высоких пассажиров. Широкая дверь позволяет облегчить посадку и высадку. Наконец, что также немаловажно, место водителя отделено от остального салона.

Двери объединения открыты для всех

В начале сентября по инициативе министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игоря Васильева в крае была создана Ассоциация автотранспортников края. На первом этапе она уже объединила 35 крупнейших автотранспортных предприятий региона, в том числе и ОАО «Пятигорскавтокомсервис». Исполнительным директором ассоциации стал Вячеслав Алейников.

По словам Вячеслава Федоровича, возглавляемая им ассоциация должна стать полноценной саморегулируемой организацией, какая уже есть сегодня у нотариусов, аудиторов, адвокатов, строителей... Штаб-квартира объединения будет располагаться в Пятигорске, где работает 11 автотранспортных предприятий.

Представительства ассоциации будут созданы во всех крупнейших городах края, стать ее членом может любой перевозчик, будь то крупное предприятие или индивидуальный предприниматель.

Ведь стоящие перед отраслью проблемы решать надо только сообща, поскольку они для всех общие. К тому же законодательство в сфере пассажирских перевозок меняется очень быстро.

Скажем, маршрутки и автобусы должны быть оборудованы не только GPS-навигатором, но и тахографом - прибором для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителя. Двигатели пассажирских автобусов должны соответствовать экологическим требованиям - классом не ниже Euro-4.

Обсуждаются и другие новшества. Например, в автобусах вместимостью более 18 пассажиров должен быть низкий пол, низкий уровень шума, а в салоне табло и кондиционер. На такие нормы уже полностью практически перешел общественный транспорт в Москве. Рано или поздно озаботятся этим и в провинции.

Как действовать в новых условиях, как формировать свой тариф - ответы на эти вопросы каждая фирма-перевозчик сможет получить в отраслевой ассоциации. Придется решать и иные задачи. Скажем, налаживать отношения с регулирующими органами - ГИБДД и Ространснадзором, совместно бороться с нелегалами, но в любом случае во главе угла должен стоять пассажир.

Одним словом, хлопот и проблем у вновь рожденной ассоциации хоть отбавляй. Но ее председатель Вячеслав Алейников, автотранспортник с богатым управленческим опытом, в этом начинании видит только плюсы. Само время показало, что большие задачи требуют исключительно совместного подхода.

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ,
обозреватель «Открытой»
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях