Поиск на сайте

Правоохранители и краевое УФАС продолжают заботливо оберегать коммерческое детище мэрии - ОАО СГРЦ, игнорируя решение Верховного суда России, признавшего незаконность деятельности аналогичного Воронежского расчётного центра

 

Не помогли ни лозунги, ни связи

В отличие от Ставропольского городского расчетного центра, созданного и действующего по полному беспределу, в Воронеже к организации структуры по обиранию кошельков граждан подошли гораздо осмотрительнее и тоньше, начиная с названия.

Расчетный центр здесь назвали АО «Единый процессинг - сервисная система ЖКХ Воронежской области» (ЕПСС ЖКХ ВО), тем самым дистанцируясь от шлейфа скандалов, связанных с расчетными центрами.

Местная власть там, конечно, тоже идет в числе соучредителей, но ее интерес к этому бизнесу замаскирован участием ряда других соучредителей-акционеров.

Уставный фонд тоже не 143 тысячи, как в нашем СГРЦ, а 60 миллионов рублей. Все серьезно, все по-взрослому, и цели, разумеется, заявлялись самые благие: навести порядок, обеспечить прозрачность и т.п.

Новая организация, в отличие от ставропольских деятелей, не занималась ни самостоятельным участием в учреждении новых управляющих компаний, ни тем более абсолютно незаконными походами от своего имени в суд за «коммунальными долгами» ставропольцев, к которым не имела никакого отношения.

Во главе воронежской организации встала не марионеточная фигура типа нашей Фоминой, а тоже очень серьезный человек - Руслан Кочетов, депутат Воронежской городской думы, член комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям.

А еще он член нескольких комитетов Торгово-промышленной палаты области, член комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, основатель Центра поддержки и развития социально-инновационных проектов Воронежа.

Ну и ко всему – очень богатый человек, причем первый серьезный капитал приобрел как владелец казино. Потом был ресторанный, гостиничный бизнес, сеть фаст-фудов и т.п.

Надо ли говорить, что при таком опыте и статусе он вхож в любой кабинет и мог продавить любой вопрос? И какое-то время деньги собственников действительно незатейливо продолжали собираться на расчетный счет ЕПСС ЖКХ, то есть незаконного посредника.

И вот против такой-то силищи, с деньгами, регалиями, связями, и повел борьбу воронежский антимонопольный орган, требуя прекратить беззаконные сборы средств. И, естественно, встретил мощнейший отпор.

Заседание в Верховном суде оказалось 15-м(!) судебным заседанием в этом противостоянии, где именно чиновники Воронежского антимонопольного комитета встали на защиту интересов граждан.

Немыслимое дело для Ставропольского края! Здесь все обстоит ровно наоборот, хотя картина в ставропольском ЖКХ уникальна в поразительно наглом попирании закона.

Городской КУМИ является соучредителем коммерческой фирмы СГРЦ и целой кучи управляющих компаний, кучку поменьше управляющих компаний насоздавал СГРЦ.

И вот все эти «детки» заключают договоры со своей «маткой», детищем мэрии. Какая тут в принципе может быть конкуренция?! Но слепо и глухо ведомство господина Никитина, мэр для УФАС - превыше законов, превыше Верховного суда.

Краевое УФАС - на службе у мэрии?

О нарушении прав граждан постоянно пишет «Открытая» газета. Внимательные читатели могли заметить, что содержание решения воронежского суда чуть ли не дословно совпадает с доводами из статей в «Открытой».

Но глава антимонопольной службы Ставрополья Сергей Никитин словно заключил «договор о ненападении» с горадминистрацией Ставрополя.  И преданно охраняет «общак» СГРЦ, долгие годы незаконно собиравший с граждан «коммунальные долги» на общую сумму до 100 млн. рублей в год. Бескорыстна ли такая подслеповатость борцов с конкуренцией?

Вот какой вопрос задавался со станиц газеты главе антимонопольного комитета в статье «В открытом доступе», опубликованной ровно два года назад: «Почему ставропольские антимонопольщики уходят от оценки беззаконий в деятельности расчетного центра, на которые деятельно реагируют их коллеги в других субъектах Федерации?»

На сайте антимонопольного ведомства есть специальный раздел «Взаимодействие со СМИ». Мы точно знаем, что «Открытую» газету в УФАС читают чуть ли не с лупой в руках, ища малейшую возможность обложить газету штрафами, но почему же за два года господин Никитин не смог выдавить из себя ответ на прямо заданный вопрос? Не потому ли, что ответить нечего? Не может же господин Никитин сказать, что он работает по свистку из мэрии, а не по закону!

Теперь мы вновь задаем господину Никитину тот же самый вопрос, но теперь уже опираясь на решение Верховного суда, полностью подтвердившего правильность нашей позиции.

А теперь – кратко о сути конфликта в Воронеже.

Крепкий антимонопольный орешек. Но не наш

Директором воронежского процессингового центра вышеупомянутый Кочетов стал в конце 2014 года, а уже 15 мая 2015 года УФАС вынесло предписание, суть которого, говоря простыми словами, сводилась к тому, что гражданам неправомерно навязывают услуги процессингового (расчетного) центра.

Центр незаконно возложил на себя функции по осуществлению расчетов с населением и сбору с них платежей. То есть Воронежское УФАС увидело грубые нарушения практически сразу, а ставропольские антимонопольщики не могут прозреть уже одиннадцатый год! Догадайтесь с одного раза - почему?!

В первой инстанции суд поддержал воронежских антимонопольщиков, в апелляционной инстанции они проиграли, а в кассационной смогли-таки доказать свою правоту. Вот таким мощным было сопротивление потаенных бенефициаров (приобретателей выгоды) расчетного центра, которые гребли под себя миллионы, часть которых, по нашему предположению, отчехляли своим защитникам.

Цитаты из определения суда кассационной инстанции о законности заключения управляющими организациями договоров с процессинговым центром звучат как песня:

«В результате указанных действий этого общества (то есть ЕПСС ЖКХ) и управляющих организаций собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах искусственно были созданы обязательства перед АО «ЕПСС ЖКХ ВО», которое не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни ресурсоснабжающей организацией, ни представителем управляющих организаций, ни платежным агентом и которое в нарушение требований действующего жилищного законодательства самостоятельно производит расчеты за исполнителя коммунальных услуг.
…В данном случае …был изменен порядок внесения размера платы за коммунальные услуги без решения на то собственников помещений и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов. То есть жильцам было предложено (путем направления квитанций) осуществлять оплату не управляющим компаниям, а постороннему для жителей многоквартирного дома лицу - АО «ЕПСС ЖКХ ВО».

 

Далее суд приходит к выводу, что заключение указанных соглашений фактически привело к навязыванию необоснованных условий собственникам помещений в многоквартирных домах.

Также суд делает обоснованный вывод о том, что управляющие компании фактически отказались от осуществления своих функций по приему платежей за оказанные ими жилищно-коммунальные услуги и допустили к выполнению названных функций посторонних (с точки зрения ответственности перед жильцами) лиц, что также привело к изменению общих условий обращения товара на указанном товарном рынке и также является признаком, ограничивающим конкуренцию (пункт 1 части 4 статьи 11 «Закона о защите конкуренции»).

Верховный суд России еще 5 сентября оставил в силе это историческое решение кассационной инстанции, и что же мы видим в сфере внимания на сайте Ставропольского УФАС? Аптеки… цены на яблоки… реклама медицинских услуг… Но ни звука о решении Верховного суда! Не нравится это решение господину Никитину, ох как не нравится! Ибо со всей очевидностью обнажает его интерес в сохранении абсолютно незаконной, но очень удобной «кормушки» с непрозрачной деятельностью и мощными хватательными рефлексами.

Прошу прощения за пространное цитирование постановления Верховного суда, но именно это цитирование показывает, насколько права была газета в трактовании норм закона, ведь наши утверждения совпадают с текстом судебных актов практически дословно. Мы еще раз обращаем внимание губернатора края и федерального УФАС на действия господина Никитина, крышующего беззакония СГРЦ, яростно отстаивающего интересы горадминистрации, незаконно создавшей расчетного монстра.

СГРЦ: гонят в дверь, а он - в окно!

Раз за разом мы задаемся вопросом: почему же так глубоко буксует законность в Ставропольском крае? Особенно удручает, что на эту дикость в правоотношениях годами закрывала глаза судебная система. И даже научно-консультативный совет (НКС) «не усмотрел» ничего из того букета грубейших нарушений прав граждан, в которых разобрались-таки воронежские суды, что подтвердил Верховный суд.

Научно-консультативный совет при ставропольском краевом суде рассматривал договоры управляющих компаний с СГРЦ как истину в последней инстанции, не задаваясь при этом главным вопросом: по какому праву устраивал расчетный центр свой беспрерывный «банкет»?

В результате такой, прямо скажем, трусоватой позиции «ученых трактователей» закона произошло ровно то, что мы и предсказывали: когда сам губернатор запретил СГРЦ самому ходить в суды, мы сразу уверенно предположили, что они станут выдирать деньги с граждан через арбитражные суды, прячась за спинами ресурсников.

Именно так сейчас и происходит! Практически в каждом судебном процессе, где ресурсники «потрошат» ТСЖ и управляющие компании, говорится о том, что расчеты по долгам производил СГРЦ.

Ценность воронежского суда именно в том, что он подчеркивает незаконность перекладывания расчетных функций управляющими организациями на сомнительных посредников. А уж как умеет СГРЦ изнасиловать любой калькулятор в свою пользу, доказано «Открытой» газетой в каждом процессе, где она участвовала как общественный защитник.

То есть получается, что СГРЦ выгнали в дверь, а он со своей отмычкой к кошелькам граждан полез в окно. Что изменится для стариков, если приписки СГРЦ будет выдирать из их кошельков не сам расчетный центр, а управляющая компания по расчетам СГРЦ? Да ровным счетом ничего!

И не будет конца этой вакханалии, пока джатдоевы-никитины при покровительстве слепоглухой прокуратуры будут оставаться в своих уютных креслах.

На сайте УФАС в разделе «Противодействие коррупции» говорится о важности общественного контроля. В рамках общественного контроля мы со страниц газеты требуем от руководителя УФАС С. Никитина ответа о причинах его многолетнего бездействия в отношении незаконной деятельности СГРЦ.

Верховный суд дал нам, гражданам, право требовать, чтобы жуликоватых посредников гнали поганой метлой!

Раиса АБРАМОВА,
руководитель краевого
общественного движения
«Народная инспекция»,
экс-ревизор краевого
финуправления
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях