Поиск на сайте

Ставрополье – самый продвинутый российский регион в использовании электромобилей. А всё потому, что в большинстве других территорий их нет вообще!

По дорогам планеты разъезжают миллионы электромобилей, только в прошлом году их было продано более 700 тысяч. В России же – лишь 83 штуки. Не тысячи, а штуки!

В других странах давно оценили преимущества таких машин: на топливе можно сэкономить, да и заботятся люди об экологии. Почему же россиянин не спешит тратить деньги на малогабаритный Nissan Leaf или модную Tesla X?

Во-первых, машины на электротяге дороже обычных, и поэтому в большинстве стран их владелец получит серьезные льготы от государства (например, освобождение от транспортного налога). В России таких льгот нет!

Во-вторых, в нашей стране практически отсутствует инфраструктура для электрокаров. Даже в Москве и Подмосковье (где, по статистике, зарегистрировано три сотни из почти 750 всех российских электромобилей) зарядочные станции можно по пальцам пересчитать.

Правительство давно обещает, что скоро все изменится. Даже министр транспорта Александр Новак обнадеживающе заявил: мол, к 2020 году в России будет не менее 200 тысяч электромобилей (примерно столько же, как сегодня в Японии или Корее).

Ну а депутат Госдумы Вячеслав Лысяков предложил создать федеральный реестр электрокаров, а на их лобовые стекла клеить специальные стикеры (как на авто для инвалидов). Чтобы ГИБДД реже штрафовала.

По количеству электромобилей в первую десятку регионов России входит и Ставрополье. За счет двух десятков экспериментальных Ellada (на шасси Lada Kalina), закупленных правительством региона еще четыре года назад для Кисловодска. Обещали, правда, купить 90 автомобилей и даже создать сеть зарядочных станций на базе действующих АЗС в городах-курортах Кавминвод, Невинномысске, Ставрополе, а также в обоих краевых аэропортах.

По подсчетам минпрома края, внедрение нового вида транспорта позволило бы создать двести дополнительных рабочих мест, да еще и обеспечить рост оборота туристической отрасли Кавминвод на 200 млн. рублей. Впрочем, все это так и осталось обещаниями.

Но, похоже, сегодня инициативы властей Ставрополья могут получить поддержку уже на федеральном уровне. Правительство вдруг озаботилось поддержкой электромобилей и уже разработало проект поправок в «Правила дорожного движения».

В них должны закрепить понятие «электромобиль» и «гибридный автомобиль», также должен появиться специальный дорожный знак «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей».

На дорогах появятся специальные выделенные полосы для экологически чистого автотранспорта, которые также будут маркировать специальными знаками. Причем все это предусмотрено и «дорожной картой» по развитию экологически чистого транспорта, утвержденной Дмитрием Медведевым еще в октябре 2014 года.

И снова первыми в стране хотят внедрить новые правила именно на Ставрополье, а точнее в Кисловодске. Здесь собираются закрыть для движения машин с бензиновыми и дизельными двигателями сначала национальный парк «Кисловодский», затем прилегающие проспект Ленина, улицы Желябова и Володарского. Ну а на финишном этапе – всю курортную зону.

На подъездах к городскому центру установят новые дорожные знаки «Проезд разрешен только для электрокаров» и разместят отсекающие парковки, где водитель может оставить своего железного коня. и пересесть на такси-электромобиль. Они будут курсировать по курортной зоне и дорожкам национального парка.

Стоит напомнить, что еще в 2012 году тогдашний губернатор Валерий Гаевский предлагал принять краевой закон, который бы разрешал ограничивать движение автотранспорта в городах-курортах. Тогда воспротивились мэры (особенно пятигорчанин Лев Травнев), и закон принимать не стали. Сегодня под окнами санаториев, где лечатся астматики и аллергики, продолжают курсировать личные авто и целые автобусы.

Только представьте, какие бюджетные инвестиции потребуются, чтобы всех курортников хотя бы в одном Кисловодске пересадить на электромобили! А сколько будет стоить проезд на таких такси, чтобы возместить понесенные инвестором потери?! Или расходы на эксплуатацию будут компенсировать из бюджета?

В общем, идея очень красивая, только реализация ее, похоже, пока крайне не близкая.

Владимир ЯРЫГИН

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях