Поиск на сайте

 

В ессентукском клубе бальных танцев «Мечта» детей учат красивым движениям и уверенности в себе

 

 

Популярность бальных танцев в нашей стране в последнее время набирает обороты. Бесконечные шоу по центральному телевидению, всевозможные конкурсы в разных городах создают ажиотаж, появляется огромное количество танцевальных клубов.
Родители, желающие видеть своих детей звездами паркета, выстраиваются в очереди, записывая их в клубы. В Ессентуках такой популярностью пользуется танцевально-спортивный клуб «Мечта», которым почти 30 лет руководит Ирина Хлебникова.
 

Танцевать Ирина Хлебникова, по всем меркам хореографии, на-чала довольно поздно. В старших классах позанималась два года в ессентукской балетной студии, да потом бросила, здоровье не позволило. После школы хотела поступать в техникум декоративных культур, поехала в Нальчик, сдала документы на поступление. Готовилась к экзаменам, но однажды пошла прогуляться в парк и попала на восьмидневный курс бальных танцев для курортников.
Преподаватель танцев Василий Николаевич Гуляев, заметив способности юной ессентучанки, уделял ей особое внимание. Он-то и заразил Ирину любовью к бальным танцам и уговорил поступать в Московский университет искусств на специальное отделение - преподаватель бального танца.
В Москву ехала в тринадцатом вагоне, экзамены сдавала тринадцатого числа, в списках на поступление числилась под тринадцатым номером. «Столько тринадцатых чисел ни к чему хорошему не приведет», - решила Ирина и ждала провала. Но, к своему изумлению, в списках прошедших по конкурсу ее фамилия числилась.
Когда ездила в Москву на сессии, все свободное время бегала по театрам: Большой театр, Кремлевский Дворец съездов, где в то время ставила балетные спектакли труппа Большого театра, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, где танцевали, в основном, молодые и еще не очень известные актеры. А все деньги уходили на частные уроки в лучших студиях бального танца Москвы.
Уже тогда начала работать в Ессентуках преподавателем бального танца в Доме культуры «Современник». Вела такие же восьмидневные курсы для отдыхающих, с которых началось ее путешествие в мир танца. Выступала на сцене.
В свое время оперная певица Лидия Аветисова, певшая в паре с оперным баритоном Павлом Лисицианом «Травиату», требовала, чтобы испанский танец в постановке исполняла именно Ирина, отдавая предпочтение ей, а не профессиональным танцорам музыкального театра.
Но карьера танцовщицы быстро оборвалась. На уроках танцев молоденькая преподавательница познакомилась со своим будущим мужем Александром Хлебниковым, влюбила его в музыку, в движение, а потом и в себя.
Молодые поженились и теперь уже вдвоем преподавали в студии бального танца «Лабиринт». Студия пользовалась большой популярностью у горожан. Число учеников в ней доходило до ста человек. В эти годы без выступлений ансамбля бального танца «Лабиринт» не обходился ни один городской праздник. Ансамбль становился лауреатом Всесоюзных конкурсов, были и зарубежные поездки.
Для Ирины Хлебниковой бальные танцы - это не просто увлечение, ставшее профессией, это жизнь. Так получилось, что к моменту рождения ее первенца - дочери Леночки - все дети из первого состава «Лабиринта» подросли, закончили школу и разъехались по разным городам.
Распад ансамбля стал настоящим потрясением для Ирины. Она плакала по ночам и долго не могла поверить, что от ее любимого коллектива, в который она вложила столько энергии, остались одни воспоминания. Это потом пришло понимание: затраченные на учеников силы не уходят в никуда, а остаются в детях на всю жизнь. Бывшие выпускники часто навещают Ирину, когда приезжают в родной город. Некоторые уже приводят к ней на занятия своих детей и даже внуков.
Такова участь педагога - ученики вырастают и уходят. Зато на смену повзрослевшим детям приходят новые - доверчивые, робкие и неуклюжие.
Вот из таких малышей Ирина и Александр набрали новую танцевальную группу. Созданный в рамках студии «Лабиринт» детский ансамбль получил название «Мечта». Эта мечта - о танце, которая сбылась у Ирины и сбудется у многих маленьких девочек и мальчиков, впервые ступивших на паркет танцевального зала.
- Чем же так притягивает людей к себе бальный танец? - спрашиваю я Ирину Владимировну.
- Древнего человека танец сопровождал всю жизнь: он шел на охоту - и танцевал, вступал в брак - танцевал, учил молодежь - танцевал. Даже слову он научился позже, чем движению. А современному человеку, чтобы танцевать, необходимы, по меньшей мере, место и время. Танец - это естественная потребность человека, вот почему люди приходят в студии и клубы. Каждый находит здесь то, чего ему не хватает, формирует новые качества личности.
Ирина Владимировна учит детишек не просто изящным движениям, но и уверенности в себе, которая приходит вместе с мастерством и умением донести до зрителя красоту танца. Например, скованный ребенок не сможет раскрыть до конца руки, поднять их вверх. Поэтому даже когда он учится держать ручки над головой, он учится быть сильным и уверенным. Прямой открытый взгляд, ровная осанка помогают человеку обрести чувство собственного достоинства, повышают самооценку.
- Ты не должен ничего просить, - говорит Ирина новичку, не привыкшему еще держать руки. - Ты должен отдавать! Идти, танцевать и дарить всем радость!
Репетиция продолжается. И я, глядя на мальчишек и девчонок, скользящих в вальсе и лихо отплясывающих джайф, понимаю, что в нужную минуту они обязательно сумеют доказать свою правоту и отстоять свои интересы. Если ты умеешь танцевать - ты уже счастлив, и это верный путь к заслуженному успеху. Не верите? Попробуйте!

Елена СУСЛОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях