Поиск на сайте

Вниманию прокурора края Юрия Турыгина!

 
 
Нефтяная компания из Краснодарского края эксплуатирует на Ставрополье взрывоопасные объекты, да ещё и не платит за аренду земли в бюджет
 

«Открытая» много пишет об опасных автозаправках, которые нелегально появляются в разных уголках Ставрополья. Так, еще пять лет назад в курортной зоне Ессентуков (около санатория «Шахтер») выросла многотопливная АЗС.

Предприниматель Ирина Попова построила ее с нарушением противопожарных правил, прямо перед железнодорожным переездом. Еще в апреле краевой суд постановил самовольную заправку снести, однако она продолжает работать. И более того, собственник еще и выставил ее на продажу...

Недалеко от этой заправки действует еще одна, тоже вблизи от железнодорожных путей и под окнами жилых домов. Она входит в сеть «Октан», принадлежащую семье вице-спикера краевой думы Юрия Гонтаря. И эта заправка также вызывает справедливое возмущение жителей Ессентуков.

Еще одна опасная АЗС появилась в ипатовском селе Тахта, на автотрасса «Преградное – Ипатово». Построена она без единого разрешительного документа местным начальником райотдела Ростехнадзора (ведомства, которое и обязано следить за опасными топливными объектами) Владимиром Барнашом, но является собственностью его сына, Петра Барнаша.

Районный судья Евгения Ковалева узаконила объект вопреки всем экспертизам, свидетельствующим о его опасности. А вскоре после этого решения на АЗС произошла катастрофа: автомобиль, вылетев с трассы, едва не протаранил топливный резервуар. По мнению специалистов, взрыв мог бы дать круговую ударную волну радиусом до полутора километров.

На прошлой неделе дело о сносе АЗС в Тахте начала рассматривать уже кассационная инстанция краевого суда, следующее заседание состоится 9 октября. О результатах сообщим читателям.

На днях в редакцию «Открытой» обратилась группа жителей Ставрополя, которые рассказали еще об одной опасной АЗС – она находится прямо посреди разворотного круга на оживленном перекрестке Михайловского шоссе и Чапаевского проезда.

Испокон веку здесь росла роскошная березовая рощица, а сейчас на этом месте три десятка пеньков. Но ущерб экологии – не самое страшное: по свидетельству наших читателей, заправка построена так, что полностью закрывает обзор дороги водителям автомашин. А перекресток здесь скоростной и крайне оживленный, так что очень часто бьются машины лихачей, желающих поскорее выскочить вперед.

«Открытая» провела собственное расследование и выяснила историю появления этой автозаправки. Принадлежит она ООО «Южная нефтяная компания», которая ранее была зарегистрирована в Армавире, а сейчас в Новороссийске. Это один из крупнейших операторов АЗС на юге России, которому принадлежит два десятка заправок (из них пять – на Ставрополье).

Еще весной 2007 года армавирская компания получила в аренду у администрации Ставрополя три земельных участка для строительства АЗС: один – на Михайловском шоссе, второй – на улице Серова, около краевой инфекционной больницы, а третий – на улице Пригородной (перед зданием центра медицины катастроф).

Заправку на улице Пригородной «Южная нефтяная компания» строить так и не начала, участок до сих пор стоит пустым. Да и вряд ли здесь уже что-то появится: вокруг несколько кафе. А по двум другим объектам выдавать разрешение на строительство администрация Ставрополя долго отказывалась, ссылаясь на нарушения градостроительных норм.

В общем, заправка на Михайловском шоссе (на снимке) была построена только к 2010 году. Однако нефтяная компания оказалась и злостным неплательщиком: долг по арендной плате за участки под ее АЗС выбивать администрации Ставрополя приходилось по решению судов. Так, в апреле 2011 года арбитраж взыскал с нефтяной компании 5,4 млн. рублей долгов за использование земли, в июне 2014 года – еще 1,9 миллиона, в марте нынешнего года – 2,8 миллиона (решение обжалуется)...

Регулярно возникали у «Южной нефтяной компании» проблемы и с контролирующими структурами, которые призваны следить за безопасностью подобных объектов. Компанию в разные годы штрафовали надзорное управление МЧС, инспекция дорожного надзора ГИБДД, инспекция строительного надзора... Точнее, пытались оштрафовать: все взыскания решениями арбитражного суда края были сняты.

У читателя должен возникнуть резонный вопрос: а почему вообще на рынке Ставрополья работает компания из соседнего региона, которая эксплуатирует опасные объекты и при этом ни копейки не платит в бюджет?! Почему по этому поводу молчат первые лица Ставрополья, публично обещающие поддержку только местным производителям?!

 
Владимир ЯРЫГИН
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Олег. (не проверено)
Аватар пользователя Олег.

Н.Гюльбяков, В.К.Железняков, Г.А.Попов и К*, Пожидаев, С.Белевцов, А.Петухов,(Артур А.Попов,Мясоедов-из бывших) и т.д. Продолжить список?! Не слишком много "героев" для одного района КМВ ???!

Арсен Саркисов
Аватар пользователя Арсен Саркисов

Одного не пойму, что автора беспокоит больше всего, то что компания краснодарская или то что у нас таких же сотни? Если то что она из соседнего региона, то это не преступление, наоборот мне казалось нужно инвесторов зазывать (эту точку зрения и руководство страны на сочинском форуме высказало). То что их закрывать нужно, это да, но то что они из Краснодарского края, это не отягчающее обстоятельство. Таким образом, мы скоро начнем и своих предпринимателей гонять: на ставропольских, пятигорских, буденовских и т. д....

Добавить комментарий