Поиск на сайте

Много лет в Петровском районе битва за урожай становится  битвой с чиновниками, перекрывающими ближайший путь к зернохранилищу. Потери невосполнимые - зерна, времени, здоровья. И нет веры в то, что эта рукотворная беда, злостный бардак когда-нибудь закончится.

А потому вопрос ребром: нужен стране хлеб или  нет, господа зампреды, министры, губернатор?

Мы не раз уже и не два на страницах «Открытой» поднимали острую проблему, возникающую каждый раз во время уборки и доставки зерна с полей до зернохранилища.

Напомним, что проезд через Светлоград для местных сельхозпроизводителей закрыт и нужно гнать в объезд по разбитой дороге 35 км в одну сторону и столько же обратно! Этот вопрос не раз поднимался и на митингах. Мы собрали более шестисот подписей жителей района за открытие короткого, через город, проезда грузовиков с зерном, сотня светлоградских водителей грузовиков поддержала нас! О проблеме неоднократно писала народная газета «Петровская правда».

Суть власти народной такова: есть проблема - народ озвучил ее - власть решила - проблемы нет! Суть власти в Петровском районе: есть проблема - отлично, нет проблемы - создадим на пустом месте!

Действительно, существует проблема большегрузов, идущих транзитом через Светлоград. Этого не должно быть, и с этим многие согласятся! Именно транзитники, бороздящие по городу круглый год, разбили дороги. Но помимо транзитников есть еще и местные жители, чьи интересы больше всего затрагивает топорное решение проблемы - всех без разбора пустить в обход! Речь идет о местных сельхозпроизводителях, работниках светлоградского элеватора, наконец, просто о жителях!

Знаки, закрывающие большегрузам въезд в город, расставлены так, что проезд закрыт не только транзитникам, но и полутора десяткам фермеров, которые не могут двигаться на свои базы по кратчайшему пути, не нарушив правил дорожного движения. Таким же образом обстоит ситуация, если нужно доставить зерно на светлоградский элеватор со стороны Летней Ставки соседнего Туркменского района.

Но в первую очередь запрет коснулся людей, живущих на левом берегу Калауса в железнодорожном и  фабричном городках, энергогородке. Если им нужно доставить на грузовике, скажем, стройматериалы, они тоже попадают в зону действия запрещающих знаков.

Безграмотной расстановкой дорожных знаков практически парализована работа по вывозу мусора на полигон, тормозится работа электросетей. Если говорить о нескольких сотнях пайщиков моего фермерского хозяйства, то я не представляю, как они будут вывозить полученное зерно.

Алексей Черниговский

Это же надо было додуматься до такой расстановки дорожных знаков! И пусть Лагунов и Захарченко притворно не вздыхают, мол, трасса краевая и мы здесь ни при чем. Еще как при чем - злостно и  намеренно! В то время, когда жители начинали поднимать проблему большегрузов, трасса была местной. Создали проблему, а теперь заявляют: мол, просчитывать надо было, терпите и не возмущайтесь! Да что за бред?

Я, например, все просчитывал и четверть века назад, когда начинал фермерствовать, и по сей день просчитываю досконально! Так вот эти запрещающие знаки появились семь-восемь лет назад, я же взял в аренду землю в Туркменском районе 12 лет назад, когда никаких знаков не было и в помине. По этим дорогам не только я, но и все сельхозпроизводители беспрепятственно перевозили зерно, удобрения, комбайны и трактора.

Поистине в России две беды - дураки и дороги! И кто знает, что с этим делать?!

Никакие серьезные вопросы жизнедеятельности Светлограда и Петровского района Лагунов и Захарченко не решали и решать не собираются.

Один только пример. Лет шесть назад в храм Петра и Павла в Светлограде приезжал губернатор Валерий Гаевский. Горожане попросили проложить к храму асфальтовую дорогу и тротуар, сделать освещение от улицы Тутиновой к дому престарелых и инвалидов. Захарченко прилюдно брал под козырек: «Бу… исполнено, ваше превос… во!» Да не сказал, когда выполнит обещание.

Говорят, обещанного три года ждут! Уже прошло два раза по три года, но результата - ноль! Не раз еще люди напоминали Захарченко о проблеме, писали письма в разные инстанции, собирали подписи. Да что там!

Есть в нашем городе улицы, которые много десятков лет не видят грейдера. И не увидят при таком руководстве! А какие тротуары? Если приглядеться, можно найти на них немало сломанных женских каблуков! С «заботой» о людях в черте города власти позволили построить курятник. Страшно сказать: создано аж 20(!) рабочих мест. И весь город теперь задыхается от птичьего помета!

По вопросу открытия проезда через город во время страды в хозяйство ко мне приезжали первый зампред правительства Николай Великдань и министр сельского хозяйства Владимир Ситник. Обещали помочь, но обещаниями их слова так и остались. В администрации вопрос решали с участием губернатора Владимира Владимирова. Чем закончилось совещание, неизвестно. Странно, что на эту встречу не пригласили предпринимателей, которые стонут от этой рукотворной беды, основанной на глупости, мстительного ража местных чиновников!

Из-за дуристики местных властей Петровский район по намолоту отстал от соседнего Туркменского и даже от Арзгирского, которые в отличие от нашего находятся в неблагоприятной засушливой зоне.

По-прежнему «КамАЗы» с зерном встречают не благодарные горожане хлебом-солью, как принято, а гаишники с автоматами, разворачивая машины в объезд. Это при том, что уборка затянулась, а прошедшие на днях дожди ухудшили качество зерна, упала урожайность.

Едва подсохло зерно, как в поле снова вышли комбайны, вновь началась битва за урожай! И    вновь возобновилась битва с чиновниками! И если завершение уборочных работ не за горами, то битве с чиновниками конца не видно! Но она завершится обязательно в пользу тружеников - здравый смысл должен победить!

Так нужен стране хлеб или нет, господа зампреды, министры, губернатор? Ответьте!

Между тем решение проблемы с проездом через город лежит на поверхности: знаки, запрещающие въезд большегрузам, нужно разместить не в районе налоговой инспекции, как сегодня, а на въезде в Светлоград, со стороны Ставрополя и Ипатово. Неужели это так сложно ради общего дела?

Алексей ЧЕРНИГОВСКИЙ,
глава крестьянского (фермерского) хозяйства,
заслуженный фермер России,
награжден медалью ордена
«За заслуги перед Отечеством»,
обладатель звания
«Руководитель хозяйства высокой культуры
земледелия»
Светлоград
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях