Поиск на сайте

Губернатор Владимир Владимиров также не обошёл излюбленную тему своих предшественников - соединить курорты Кавминвод с Архызом, Домбаем и Красной Поляной

 

«Может, это мечта, но мы в эту мечту будем вкладывать деньги, - заявил губернатор. - Это будет Большой Южный Кавказский кластер отдыха: от моря до гор, от Нарзана до Мацесты».

Идея, что и говорить, перспективная, не надо напрягаться в развитии собственных курортов, имеющих особенный, исключительно лечебный профиль. Проще, конечно, пробить сквозь горы тоннель к морскому побережью, где народу полно круглый год. Гляди, и Кавказским Минеральным Водам перепадет часть туристов из Сочи, в прошлом году принявшем более 5 млн. гостей - без малого треть всего туристического потока Кубани.

Идея так, видно, понравилась Владимирову, что он не расстается с нею еще со времен своего временного исполнения обязанностей губернатора. Широко озвучил ее на встрече с участием министра по делам Северного Кавказа Кузнецова и министра транспорта РФ Соколова. Те, можно не сомневаться, губернатора услышали, суть проекта поняли и пообещали по возможности дать ему ход.

На том разговоры о дороге пора было и прекратить, ведь есть в крае и другие дела, требующие усердия со стороны краевой власти. Но вот снова приехал к нам Кузнецов, и снова губернатор решил напомнить о дороге как о чем-то самом первоочередном и важном, без чего ставропольским курортам просто смерть. Курортам, которые поныне утопают в отходах, рушатся, уродуются точечной застройкой, лишаются зеленых зон и целебных источников.

Но всем этим заниматься надо ежедневно и скрупулезно, куда удобнее демонстрировать «государственный подход», твердить о дороге, которую, надо будет, построят и без нашего  согласия. И в этом нынешний губернатор последовательный продолжатель традиций своих предшественников.

Идея пробить сквозь горы дорогу, соединяющую курорты КМВ и Краснодарского края, была предложена еще лет 10-12 назад, в период губернаторства Александра Черногорова. В 2007 году после победы Сочи в конкурсе на проведение зимних Олимпийских игр ее оформили и отдали на проработку в федеральное правительство. Планировалось даже, что в крае появится база для тренировки и реабилитации спортсменов. Строительство дороги хотели осуществить в рамках реализации проекта ОЭЗ туристско-рекреационного типа на КМВ и в Приэльбрусье.

Год спустя бывший руководитель администрации КМВ Виталий Михайленко озвучил проект Минтранса РФ по строительству автомобильной дороги «Минеральные Воды - Адлер» протяженностью 276 километров. Как отмечалось, дорога призвана обеспечить кратчайший выход к Черному морю с Северного Кавказа, а также придать мощный импульс развитию северокавказского курортно-рекреационного комплекса.

Проект замораживали и размораживали, Олимпиада в Сочи прошла, к строительству ОЭЗ на КМВ так и не приступили, тут бы впору и про дорогу забыть, переключившись на дела «земные». Да и кризис не способствует большим проектам.

Но на Ставрополье мыслят масштабно. Если строить - так сразу на десятки миллиардов рублей. Что нам мелкие заботы вроде неметеных улиц, приятнее помечтать, а если надо, и деньги в мечту вложить.

Между тем в Сочи отсутствием дороги со Ставропольем, кажется, не страдают. Не теряя времени, вынашивают самостоятельные проекты, куда более перспективные и прибыльные.

Так, на Кубани взялись разрабатывать специальный туристический продукт для Китая с организацией прямых авиарейсов между городами Краснодарского края и КНР. Только в прошлом году Россию посетили около 600 тыс. китайцев, а ежегодно туристический поток из КНР растет на 10-15%.

 Недавно Сочи посетила делегация туроператоров из Поднебесной, которая осмотрела санаторный и гостиничный фонд, Олимпийский парк, горнолыжные курорты, рекреационные объекты. И можно не сомневаться, что на Кубани сделают все, чтобы дружба с Китаем обернулась выгодой и новыми перспективами.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях