Поиск на сайте

Краевой Фонд медстрахования подвёл итоги работы: в 2016 году выявлено более 150 тысяч финансовых нарушений на общую сумму около 60 млн. рублей

Медицинский клуб «Будем здоровы!»   (газета в газете)

Исполнительный директор краевого Фонда обязательного медстрахования (ФОМС) Сергей Трошин на заседании правления отчитался об итогах работы своего ведомства. За прошлый год на обязательное медстрахование жителей Ставрополья было потрачено почти 23 млрд. рублей (для сравнения: ровно десять лет назад эта сумма не превышала 6 миллиардов).

Более 8 миллиардов ФОМС потратил на поликлиническую помощь (1027 рублей на одно обращение), 12 миллиардов пошло на лечение в больницах (одна госпитализация обошлась более чем в 22 тысячи), а почти 1,5 миллиарда – на скорую помощь (по 1588 рублей за каждый вызов).

До недавних пор договор медстрахования вместо гражданина заключал работодатель (а в случае неработающего населения – местная администрация).

Сегодня же каждый пациент самостоятельно заключает договор с тем страховщиком, которого сознательно выбрал (причем по первому желанию человек может сменить компанию, но не чаще одного раза в год).

На деле же право выбора медполиса у жителей Ставрополья практически отсутствует, ведь страховых компаний в крае лишь две: «ВТБ-Страхование» (она обслуживает 29% граждан) и «Ингосстрах» (71%). И такая ситуация, кстати, не только на Ставрополье: скажем, в Чечне, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Адыгее и Кабардино-Балкарии действует по одной страховой компании.

В таких условиях страховые компании конкурируют не за гражданина, а за страхователя. А значит, они не особо заинтересованы, чтобы защищать права пациентов. Особенно учитывая, что на сегодняшний день в системе медстрахования на весь край работает целых 157 лечебных учреждений, среди которых уже каждое четвертое – коммерческое.

Страховые компании сегодня внедряют в крае страховых представителей, которые должны консультировать граждан по сложным вопросам. На сегодняшний день таких специалистов уже семь десятков, то есть на каждого приходится от 60 до 90 тысяч пациентов.

Чтобы хоть как-то сократить «путь» от страховщика до больного, по словам Трошина, на базе фонда появился контакт-центр. Обратиться сюда могут люди, которые не могут получить консультацию в своей страховой компании. Звонок в «Контакт-центр» бесплатный, он доступен для всех жителей края по номеру 8-800-707-11-35.

Также на сайте фонда появился «Личный кабинет застрахованного лица», где можно рассчитать реальную стоимость полученных медуслуг, а также оставить жалобу.

Говорил Трошин и о проблемах. Лишь треть застрахованных на Ставрополье – это работающие граждане (то есть платит за них работодатель), остальные – неработающие.

В их числе на протяжении уже многих лет в крае остается почти 800 тысяч человек трудоспособного возраста, которые нигде не работают. Соответственно, и за их медстрахование (так же как за пенсионеров, школьников, студентов) вынужден расплачиваться бюджет Ставрополья.

Есть и еще одна проблема – на Ставрополье «раздут» коечный фонд, людей часто необоснованно кладут в стационар, причем часто – не того профиля.

Слишком много коек общетерапевтического и общехирургического профиля, зато недостаточно по узким специализациям (пульмонология, гастроэнтерология, ортопедия).

Порой искусственно затягиваются сроки пребывания пациента в стационаре, что приводит к завышению стоимости стационарной помощи и препятствует внедрению новых медицинских технологий. В свою очередь, это требует повторного обращения больного по поводу одного и того же заболевания (а бывает, влечет за собой развитие инвалидности).

Краевой ФОМС в прошлом году выявил 197 тысяч нарушений. В 54 тысячах случаев была оказана некачественная медпомощь (скажем, пациенту не провели процедуру, предусмотренную стандартами)  либо была ошибочно оформлена документация.

С ошибками были выставлены 46 тысяч счетов, которых лечебные учреждения предъявили фонду к оплате. Самое частое нарушение – это необоснованное завышение тарифов. Нередко врачи по документам якобы оказывают медпомощь работающему пациенту в выходные дни либо когда он был в отпуске или на учебе.

Бывает и такое, что пациент дважды за один день посетил одного и того же врача – оплачивать эти медуслуги ФОМС не должен.

Общая сумма нарушений составила более 57 млн. рублей. За счет штрафов, которые ФОМС накладывает на лечебные учреждения, затем закупается дополнительное оборудование. Помимо этого аппаратуру фонд закупает и за счет финансового резерва: скажем, в 133 лечебных учреждениях края за прошлый год поставили приборы для дистанционного снятия ЭКГ.

Антон ЧАБЛИН

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях