Поиск на сайте

В преддверии выборов политическое поле Ставрополья зачищают от виртуальных микропартий

 

Минюст обратился в Ставропольский краевой суд, требуя ликвидировать краевое отделение партии «Альянс зеленых – народная партия». У партии пустые счета, не представлены финансовые отчеты, из-за чего краевой избирком не раз штрафовал «Альянс зеленых».

Партию создал четыре года назад бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Чиновник получил скандальную известность в 2005 году, когда «наехал» на дачу Аллы Пугачевой и других звезд шоу-бизнеса, застроивших берега Истринского водохранилища в Подмосковье. Кампания по спасению природы завершилась пшиком не только в Подмосковье, но и в регионах, где были позднее зарегистрированы «зеленые».

Так же и на Ставрополье, где экологических нарушений пруд пруди, партия никакой деятельности не вела, хотя региональное отделение существовало с июня 2012 года. Возглавлял его с момента создания арбитражный управляющий Михаил Аргамаков.

За последние два месяца по решению судов прекратили деятельность отделения «Альянса зеленых» еще в трех регионах – Тверской и Калининградской областях и Марий Эл. Похоже, и сама партия на пороге ликвидации, поскольку, по закону, она обязана иметь отделения не менее чем в половине регионов страны (минимум в 43 субъектах).

В ноябре прошлого года краевой суд прекратил деятельность отделения партии «Новая Россия», которое возглавлял Михаил Хлынов, бывший лидер краевых либерал-демократов. У Минюста претензии и к краевому отделению партии «Защитники Отечества», которое избирком так же не раз штрафовал за отсутствие финансовой отчетности.

Что же это за партии такие, даже о названиях которых избиратели слыхом не слыхивали, а на их счетах – ни копейки? Созданы они были уж точно не для реальной политической деятельности, заявленной в их уставе и программе. Цели иные – не исключено, что сугубо коммерческие.

Такие партии заведомо не имеют шансов победить на выборах, но оттягивают на себя часть голосов у других, более сильных оппонентов. И потом ведут коммерческий «торг» за то, чтобы снять своего кандидата в пользу «проходного».

Бывают и иные сценарии, когда такие микропартии лезут не на выборы, а в избиркомы – тоже, чтобы получить козыри в политическом «торге». Свидетельства налицо. Прошлой осенью на Ставрополье сформировали новый созыв всех территориальных избиркомов, которым уже скоро предстоит проводить выборы в Госдуму и краевой парламент.

И мигом вынырнули из небытия никому не известные образования, которые протолкнули в члены избиркомов своих представителей. Это, в частности, «Объединенная аграрно-промышленная партия», «Гражданская позиция», «Трудовая партия России» и многие другие карликовые партии, о которых прежде ничего известно не было! Очнулись от анабиоза, как микробы, спящие в чужом организме до лучших времен.

По итогам девяти месяцев прошлого года (более свежих данных нет) 53 из 62 краевых отделений партий представили в избирком «нулевые» отчеты. То есть денег ниоткуда не получали и никуда не тратили! А ведь в прошлом году было множество выборов, в которых эти партии должны были, по здравой логике, принимать участие.

У «Объединенной аграрно-промышленной партии» (ее краевое отделение возглавляет полпред губернатора в северо-западных районах Николай Губский) на счету еще с прошлого года зависло 1200 рублей. И это та самая партия, которая умудрилась делегировать целых 16 членов в территориальные избирательные комиссии. Интересно, они хоть членские взносы платят?!

В общем, усилия Минюста по очищению с политического пространства виртуального «мусора» можно лишь приветствовать: меньше обмана будет на выборах.

Тем временем серьезные партии уже активно собирают средства на участие в кампании. Исследовательский центр «Особое мнение» подсчитал, что расходы одного кандидата-одномандатника на выборах в Госдуму в среднем составят около 60-70 млн. рублей.

Причем больше всего издержаться придется самовыдвиженцам (с учетом затрат на сбор подписей) и единороссам (затраты на внутрипартийное голосование – праймериз).

В среднем каждый кандидат потратит 2,5 миллиона на содержание штабов, 4 миллиона – на соцопросы, 5 миллионов – на наблюдение на участках, 6 миллионов – на производство агиток и наружной рекламы, 7 миллионов – на политическую рекламу в СМИ и блогосфере, 16 миллионов – на оплату труда агитаторов...

 
Владимир ЯРЫГИН
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий