Поиск на сайте

Общероссийский народный фронт включил Ставрополье в список регионов с плохими дорогами. В краевом дорожном министерстве с этим не согласны

 

Ставропольский край был упомянут на заседании Госдумы РФ в негативном свете - согласно данным ОНФ, в регионе сложилась «тяжелая ситуация с дорогами».

Как стало известно, думский комитет по транспорту рассмотрел внесенный правительством законопроект, суть которого в улучшении госнадзора и контроля за сохранностью автомобильных дорог - от федеральных до местных. В этой сфере законопроект, прозвучало на заседании, предлагает четко распределить полномочия между федеральным центром, регионами и органами местного самоуправления. Инициативу депутаты подкрепили результатами недавно проведенного ОНФ и межрегиональным общественным движением «Убитые дороги» мониторинга. Все сведения о плохих дорогах, обещали общественники, будут направлены заказчикам, а также в правоохранительные органы.

В общей сложности за три недели инспекцией было охвачено 87 городов в 53 регионах, оценены сотни гарантийных дорог, на карту загружено более 600 фотографий.

Если вкратце, дороги в муниципальных образованиях не выдерживают и двух лет эксплуатации: появляются дефекты, проваливаются колодцы, отсутствует разметка. Примечательно, что, согласно контрактам, гарантия составляет до восьми лет, но дефекты покрытия были обнаружены уже на следующий год.

Причина, как правило, в технологических нарушениях, а также в недостаточном контроле: подрядчики кладут асфальт и в снег, и в дождь, чему есть многочисленные подтверждения в социальных сетях.

По результатам инспекции тяжелая ситуация с дорогами сложилась в Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Чите, Новосибирске и в Ставропольском крае. Причем в крае в разряд отстающих и несправляющихся попали не отдельные города, как надо было бы, а весь регион целиком.

На этом негативном фоне депутаты пришли к выводу, что существующее законодательство в области дорожного строительства и ремонта нуждается в корректировке и ужесточении - только так, мол, можно выполнить поручение президента Путина об удвоении объемов строительства и капремонте дорог.

То, что дороги в России и в крае, мягко говоря, далеки от совершенства, понятно и без мониторинга ОНФ. Понятно и то, что общественники в деле контроля играют большую и важную роль, а поправки в действующие законы нужны даже не ради исполнения поручений президента, а чтобы сегодня наши сограждане могли ездить по нормальным дорогам, не подвергать свою жизнь опасности. Между тем прозвучавшая в думе информация все же нуждается в некотором уточнении и дополнении.

Итак, активисты проверяли состояние дорог, построенных с 2011 по 2014 год и находящихся на гарантии. В крае в объектив ОНФ попали лишь несколько населенных пунктов.

Так, в Пятигорске активисты движения «Убитые дороги Ставрополья» провели рейд по шести гарантийным участкам на улицах Георгиевской, Февральской, Пальмиро Тольятти, Ермолова, Малыгина и на проспекте Кирова. Гарантия на ремонтные работы составляет два года и заканчивается в 2015 и 2016 годах.

В ходе проверок было обнаружено более полусотни дефектов, а некоторые «представляют реальную опасность для участников дорожного движения». На улице Февральской, например, напротив торгового центра «Машук», многометровый участок асфальта был вырезан под латку, однако не обозначен ограждениями или знаками, что могло привести к ДТП.

Немало проблем, отмечают активисты, есть в Минеральных Водах, где зафиксировано недобросовестное исполнение гарантийных обязательств подрядчиками и отсутствие должного контроля со стороны местной администрации.

По информации активистов, должна была завершиться проверка гарантийных автодорог еще в 29 городах страны, в том числе в Железноводске и Невинномысске, но результатов ее найти не удалось.

Теперь что касается самого законопроекта. Он предполагает изменения в Закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» от 8 ноября 2007 года, которые устранили бы противоречия в полномочиях федеральных, региональных и местных органов власти в сфере надзора за сохранностью дорог.

По оценкам экспертов, ряд статей закона (13.1 и 11), регулирующих полномочия ветвей власти различного уровня в отношении госнадзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, действительно противоречат друг другу, так как в них указаны разные уполномоченные органы при установлении порядка осуществления госнадзора, что сильно затрудняет подготовку документов и вносит путаницу.

Но в крае эта проблема, как заверили нас в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, решена была еще два года назад с принятием постановления правительства от 31 мая 2013 года №221-п «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ставропольском крае».

Аналогичные правовые акты были приняты и в отношении автомобильных дорог муниципального значения. Иными словами, в крае депутатские новации давно внедрены и работают.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Кто помнит девиз на Кулакова "Дороги от Единой России" с гарантией... палец вверх статье!)

Добавить комментарий