Поиск на сайте

Минкавказа и Росавтодор высказались «за» то, чтобы связать Сочи с Кисловодском новой автодорогой стоимостью 200 млрд. рублей

Минкавказа в минувший четверг в Ессентуках провело коллегию по итогам 2016 года. Одной из главных тем для обсуждения стало развитие Кавминвод. Губернатор Владимир Владимиров отчитался, что сейчас власти края выбрали две площадки, на которых разместятся объекты будущего бальнеологического кластера. Правда, что именно за площадки, губернатор почему-то не сказал.

На коллегии шла речь и о строительстве автодороги «Кисловодск – Адлер». Губернатор рассказал, что накануне во главе делегации края побывал в Федеральном дорожном агентстве, где обсуждались планы развития этой трассы.

Сейчас в Росавтодоре рассматривают два возможных варианта прохождения будущей трассы, один по маршруту «Кисловодск – Адлер» (длиной 334 км), а другой – «Черкесск – Адлер» (273 км).

Согласно варианту, который предложили власти Ставрополья, новая дорога должна быть четырехполосной. Для этого придется реконструировать 159 км существующей автотрассы и построить еще 103 км (в том числе два тоннеля длиной 7,6 и 5,1 км на высоте от 2,6 до 3,2 км).

Действующий автодорожный маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 км, теперь же удастся его сократить вдвое. Вместе с тем, удешевление поездки составит до 1,5 тысячи рублей в расчете на каждого человека (водителя и пассажиров).

Две трети протяженности новой автодороги пройдут по территории Карачаево-Черкесии, которая разработала свой вариант строительства. Он не предусматривает продление трассы до Кавминвод, то есть, фактически, будет обслуживать только туристов с территории самой республики, которые захотят поехать в Сочи.

Оба варианта предусматривают, что в состав новой трассы включат участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок «Архыз – Лунная Поляна – гора Дукка» и его продолжение длиной 22 км в направлении населенного пункта Пхия.

По самому «экономному» варианту предлагается построить 45 км, а общая стоимость работ составит 110 млрд. рублей. В то время как вариант, предложенный властями Ставрополья, предусматривает вложение 200 миллиардов.

Будет ли новая дорога платной, пока неизвестно. Это зависит от того, какой вариант финансирования выберет Росавтодор: либо только из федерального бюджета, либо из средств инвестора. По словам министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильева, предложенный Ставропольем вариант хоть и дороже, но намного эффективнее.

Ведь он позволит разгрузить федеральную трассу «Джубга – Сочи» за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара.

Недавно проведенные замеры показали, что на этой трассе ежедневно проходит до 60 тысяч автомобилей, причем 40% среди них – это машины со Ставрополья, из Карачаево-Черкесии и других республик Северного Кавказа.

Кроме того, если дорога будет построена, быстрее смогут добраться до Черноморского побережья и жители регионов Поволжья, которые едут через Кавминводы на собственных автомобилях.

Владимир ЯРЫГИН

Ссылка в тему:

Сто раз отмерьте, господа

 

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Помимо того, что надо отметить, надо убрать всех чиновников от Ставрополья, обезопасив этим бюджет строительства от расхищений!

Добавить комментарий