Поиск на сайте

В Ставрополь впервые на гастроли приехал Белорусский государственный академический музыкальный театр

Несколько фур костюмов и декораций, около сотни актеров пожаловали в краевую столицу из Минска. Среди артистов, приехавших в Ставрополь, - настоящие легенды белорусского искусства.
Вместе с актерским коллективом приехал и художественный руководитель Белорусского государственного академического музыкального театра Адам Мурзич, один из лучших в Беларуси педагогов по вокалу. Более сорока лет Адам Османович посвятил вокальной педагогике и воспитал за это время десятки молодых певцов. Его ученики являются победителями престижных международных конкурсов и фестивалей, поют в ведущих музыкальных коллективах страны, а также за рубежом.
Перед началом гастролей в Ставрополе Адам Мурзич ответил на вопросы корреспондента «Открытой».
 

 

- Адам Османович, как отбирался репертуар для гастролей в Ставрополе?

-  Мы не стали рисковать и выбрали самые любимые зрителями классические постановки. Привезли спектакли, где звучит музыка гениальных российских композиторов, – легкий, замечательный мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» Максима Дунаевского, «Буратино» с музыкой Алексея Рыбникова, «Свадьба в Малиновке» Бориса Александрова. Всего покажем более 10 наших лучших спектаклей, которые собирают в Белоруссии аншлаги.

Декорации мы, конечно, все не смогли привезти – гастроли и так дело очень затратное. Но главное на сцене – наши замечательные актеры. В Ставрополь приехал «золотой» актерский состав Белорусского музыкального театра. У всех солистов консерваторское образование.

 - Расскажите о текущем репертуаре Белорусского театра.

- Сейчас у нас в репертуаре шесть спектаклей классического балета, среди них неувядаемые и чудные «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель». Одна из последних балетных постановок - «Вишневый сад» по Чехову. Также в текущем репертуаре семь оперетт, мюзиклы, музыкальные комедии и водевили.

Идут постановки из золотого фонда, к примеру «Свадьба в Малиновке». Мы с некоторым опасением брались за этот спектакль. Ведь одноименную картину помнят и любят зрители разных поколений: там и Пуговкин, и Водяной, и Сличенко. Но у нас все получилось, белорусские актеры исполнили свои роли не хуже. На «Свадьбу в Малиновке» у нас всегда аншлаг

- Какими качествами должен обладать артист, чтобы попасть к вам в театр?

 - Самое трудное в певческой профессии - овладеть мастерством актера. Поскольку здесь появляется проблема триединства речи, пластики и пения. Этому в консерватории не учат, к сожалению. Учат только хорошо петь - звучно, красиво, образно. А в оперетте попробуй сохранить хорошее певческое дыхание, когда нужно двигаться, танцевать. Я не могу сказать, что у нас изобилие кадров, но те, кто остается, уже проверенные и работают с удовольствием.

- Чего, на ваш взгляд, не хватает современным певцам?

- Ответственности за свое творчество. Это не громкие слова. Говорят: «Я певец». Какой ты певец, ты певун еще! Певец - очень высокое звание.

Раньше они совестливые были, высоко несли свою профессию, уважение к публике было огромное. Появлялись на сцене чистые, «намоленные». Последнее тратили, чтобы выйти в красивых штиблетах, в нарядном костюме...

Я свои главные задачи как художественного руководителя вижу в увеличении количества классических спектаклей в репертуаре, работе над национальным музыкальным материалом, а также в повышении исполнительского мастерства труппы.

Хочется верить, что наши гастроли в Ставрополе первые, но не последние, и мы еще не раз порадуем наших зрителей замечательными постановками.

Элла ДАВЫДОВА
На фото:
худрук Адам Мурзич и 
ведущая актриса Белорусского театра 
Маргарита Александрович

 

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Гость (не проверено)
Аватар пользователя Гость

Прекрасные спектакли! Голоса великолепны! Балет на высоте! Спасибо СЯБРЫ!
Не сравнить со ставропольским театром в который уже ходить нет желания из-за пошлых комедий, преобладающих в репертуаре.

Добавить комментарий