Поиск на сайте

Кавказские Минеральные Воды при наличии здесь множества федеральных государственных структур остаются без присмотра

 
Эксперты и общественность Кавказских Минеральных Вод обсуждали на днях очередной вариант проекта федерального закона о Кавказских Минеральных Водах, рожденного в недрах Министерства по делам Северного Кавказа. И в очередной раз местные жители проектом этого закона остались недовольны.
 
 

Последние пять лет количество различных федеральных структур, которые должны управлять регионом Кавказских Минеральных Вод, в регионе выросло в разы. Но какая структура на самом деле управляет сейчас курортным  регионом, до сих пор неясно.

Администрация Кавказских Минеральных Вод, созданная по указу президента еще в 1992 году для управления курортами, после образования Северо-Кавказского федерального округа постепенно сошла на нет. От нее остался только врио руководителя администрации Михаил Бондаренко.

Сколько ни старались в полпредстве создать проект государственной политики на Кавказских Минеральных Водах, ничего не вышло. Плодились различные ОАО - «Развитие Северного Кавказа», «Курорты Северного Кавказа», тратились бешеные деньги на какие-то стратегии, придумали специальное Министерство по делам Северного Кавказа...

Но ровным счетом ничего не меняется. Выделяются огромные деньги на создание мифических проектов, деньги успешно осваиваются, а на выходе ничего не остается. Ни воплощенных стратегий, ни реализованных проектов.

Вместе с тем всем давно понятно: медлить нельзя, при таком подходе к проблемам курортов от последних уже лет через десять ничего не останется.

К созданию нового федерального закона о КМВ федеральные структуры приступили в прошлом году, после визита на КМВ спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и после обсуждения положения Кавказских Минеральных Вод на специальном совещании в Совете Федерации.

В паспорте закона записано, что проект федерального закона разрабатывается Министерством по делам Северного Кавказа во исполнение поручения президента РФ №Пр-2239 от 18 сентября 2014 года, постановления Совета Федерации от 9 июля 2014 года №388-СФ «О мерах, направленных на развитие особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказских Минеральных Вод». Планируемый срок вступления нормативно-правового акта в силу - январь 2016 года.

То есть до выхода в свет закона осталось полтора месяца, но депутаты Государственной Думы его еще не видели.

Очередное обсуждение проекта в здании МинКавказа в Ессентуках закончилось ничем. На этот раз общественность особо была возмущена тем, что большую часть в новом законе занимают положения о создании на КМВ медицинского кластера.

Опять строительство, опять дележ государственных денег. А об управлении курортами - как-то неопределенно, туманно.

«Как же так! - поразился общественному неприятию  медицинского кластера в этом законе помощник министра по делам Северного Кавказа  Сергей Прокопов. - Ведь это записано в постановлении Совета Федерации и содержится в поручении президента!»

После мероприятия я заглянула в упомянутое постановление Совета Федерации, но о медицинском кластере там – ни слова! А вышеупомянутого поручения президента на его официальном сайте вообще нет!

***

Казалось бы, почему общественность КМВ так непримиримо настроена против медицинского кластера?

Многие высказывали Прокопову, что в городах-курортах строить ничего не надо, что медицинский кластер разумнее делать в окрестностях города Минеральные Воды, что для этого совсем не нужен специальный закон.

Не принимать же под каждый медицинский центр свой закон?

Необходимо установить одинаковые гарантии для любых инвесторов, вкладывающих деньги в медицину. А потом дополнять закон указами президента о создании конкретных медицинских кластеров, будь то в Новой Москве или рядом с городом Минеральные Воды, и постановлениями правительства о  финансировании конкретных программ по лечению детей, взрослых, спортсменов или по борьбе с какими-то заболеваниями.

Вот тут-то как раз и включиться бы Минздраву, не перекладывая тяжкую ношу медицинского законотворчества на плечи чиновников МинКавказа. Или здесь движет совсем не государственный интерес?

Но у МинКавказа проект закона заточен на построение медицинского кластера и на управление территорией в рамках этого кластера. Строительство медицинского центра вместо сохранения уникальных природных ресурсов.

***

Пока в МинКавказа, в Общественных палатах Ставропольского края и России идут жаркие дебаты вокруг системы управления Кавказскими Минеральными Водами, распоряжения государственным и муниципальным имуществом санаторно-курортного и туристического комплекса.

Тем временем тихо, но под приглядом коррумпированных правоохранителей продолжается распродажа тех самых исторических здравниц и разорение природных ресурсов.

Вспомнить хотя бы скандал вокруг незаконной добычи гравия в карьере на горе Дубровке. Это ж какие «большие погоны» (на что прямо ссылается спикер краевой думы Белый) здесь орудуют, чтоб все органы власти прижали уши?! Выходит, и губернатор Владимиров бессилен, и край несется, как корабль-призрак, без руля и без ветрил.

На всех общественных советах твердили о необходимости на КМВ сохранения в собственности государства и природных ресурсов, и исторически известных бальнеолечебниц – грязелечебниц, зданий нарзанных и радоновых ванн.

И вот на фоне всех этих благонамеренных разговоров как гром среди ясного неба – продажа ФНПР Пятигорской грязелечебницы, Нижних радоновых ванн, Пушкинских и Пироговских ванн. Никто не знает точно, кто приобретатель, но большинство уверены – частник вкладывать средства в восстановление бальнеолечебниц не будет, а займется перепрофилированием предназначения старинных зданий. И будут на месте радоновых ванн новые торговые центры или гостиницы.

Сделать это гораздо легче, чем восстановить бальнеолечебницу, сохранить памятник истории и культуры, как показал случай с дачей Токарева и Войновой в Ессентуках.

Вначале временно исполняющий обязанности губернатора Ставрополья Юрий Тыртышов исключил здание из единого государственного реестра объектов культурного наследия в связи с утратой историко-культурного значения, а затем его просто снесли ради будущей многоэтажки.

 
Елена СУСЛОВА
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

виктор
Аватар пользователя виктор

20.11.15 Обращаюсь к Народному Фронту - сопредседателю ОНФ О.В.Тимофеевой. Уважаемая Ольга Викторовна. Сколько можно говорить на эту тему. Вы много критикуете действия властей, но говорить и делать это разные действия. Давайте всё таки больше делать.Ведь без дел, вера мертва- так говорится в Библии. Возьмите под контороль этот вопрос и доведите его до логического завершения. Если вам нужна помощь я готов обратится к Путину, уверен что если он возьмёт на контроль этот вопрос то он решится в сжатые сроки. С уважением руководитель инициативной группы "За честь и достоинство президента РФ" Бабичев Виктор Сергеевич

Ж (не проверено)
Аватар пользователя Ж

Уважаемый Виктор Сергеевич, пожалуйста, раз'ясните, как и каким образом Ваша инициативная группа оправдывает своё название! Заранее Вам благодарен!

Добавить комментарий