Поиск на сайте

 

Только проявив коллективную волю транспортников и горожан, можно заставить городскую власть наконец-то решить проблему пассажирских перевозок в краевом центре

 

Более двадцати лет власти Ставрополя методично шли к уничтожению муниципального автобусного и троллейбусного парков. Негативные последствия инфляции, роста цен на автотранспорт, запчасти, топливо значительно усугублялись политическим пиаром власть имущих в виде бесплатных или дешевых проездов на городских автобусах и троллейбусах.
Заигрывая с населением, раздавая льготный проезд, городские чиновники регулярно проводили встречи с перевозчиками, выслушивали их проблемы, вели протоколы. А городские маршруты тем временем постепенно наполнялись частными микроавтобусами, владельцами которых были поначалу оставшиеся без работы водители автобусов, а затем – узревшие огромную выгоду в этом деле высокие чиновники и бизнесмены.
Но постепенно все причастные к перевозочному процессу предприниматели приходили к одному давно известному выводу: городской транспорт во всем мире убыточный, так как население не в состоянии оплатить проезд по расчетному тарифу, который должен быть по крайней мере не ниже стоимости 1 литра топлива. Если цена проезда будет меньше расчетного тарифа, то не окупятся затраты на приобретение автотранспорта, запчастей и топлива. Работать себе в убыток нельзя.
Если городская власть заказала перевозки по цене ниже расчетной, то, согласно ст. 6 краевого закона «О пассажирских перевозках», за счет бюджета должна компенсировать предприятиям выпадающие тарифные доходы.
И вот на прошлой неделе заместители главы Ставрополя Николай Стаценко и Виктор Клюбин в очередной раз собрали на встречу предпринимателей-автоперевозчиков и работников троллейбусного парка. Предприниматели негодовали: рост цен на подвижной состав, запчасти, топливо загнал их в финансовую кабалу, а существующие тарифы на проезд не перекрывают убытков.
Зал возмущался, кипел, но г-н Стаценко «осаживал» выступавших желчно и язвительно. Понятно, что конструктивного и тем более доверительного диалога на таком уровне общения получиться не могло.
Стаценко держался так, будто понятия не имел о прописанных в федеральном и краевом законодательствах обязанностях муниципальных властей организовывать перевозку пассажиров. Хотя ему известно, что результаты муниципальных конкурсов по отбору перевозчиков постоянно оспариваются в судах. Все эти проблемы транспортников, конечно, чиновникам известны, но никто их не решал и, похоже, решать не собирается. Поэтому прошедшее мероприятия собравшиеся однозначно оценили как предвыборный пиар рвущихся во власть «ребят».
Поговорили и разошлись – а проблемы остались. Главнейшая – перенасыщенность «маршруток» на дорогах города. При расчетной потребности в одну тысячу единиц в Ставрополе реально работают полторы тысячи «маршруток». Как следствие – нездоровая конкуренция, бешеные гонки водителей между собой в погоне за пассажирами.
На узких, убогих дорогах Ставрополя это приводит нередко к авариям и даже смертям. Так, две недели назад около 4-й школы под колесами «маршрутки» погиб 14-летний велосипедист.
Самым действенным способом борьбы с нарушениями правил безопасности стало бы лишение нарушителей права на перевозку пассажиров. Но никакого контроля со стороны мэрии ни за безопасностью движения, ни за культурой обслуживания пассажиров перевозчиками практически нет.
Вы только посмотрите, чем обклеены салоны «маршруток» – не только рекламной мишурой, но и «юморной» дуристикой, от которой взрослого человека коробит, а подросткам прививается забубенный «вкус».
Далее. Несмотря на прошлогоднее решение Арбитражного суда края запрещать взимать с автопредпринимателей по 1 тысяче рублей «на развитие маршрутной сети города», мэрия продолжает брать деньги – правда, теперь поборы навязываются перевозчикам в виде «конкурсного предложения». Куда поступают эти деньги, как они расходуются, никому неизвестно.
Отвечать на эти вопросы, похоже, предстоит правоохранительным органам – за обращение к ним по поводу этих фактов единодушно проголосовали все присутствующие на встрече индивидуальные перевозчики.

Галина ПАСЕЧНИК,
руководитель краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства

 

Houston 11 августа 2008, 17:22

Сам работал в СПАТП-1 определенное время. Пришел при прежнем директоре Н.И. Бочарове, когда парк твердо стоял на ногах, а ушел после того как парк развалился, после назначения на должность В.А. Ишкова. Некогда мощное предприятие с сильнейшим техническим потенциалом и мощной ремонтно- технической базой начало разваливаться столь стремительно, что из нас простых смертных не сразу кто и понял что происходит. Растаскивались вторичные склады с ценными запчастями,автобусы отдавались в аренду, как оказалось потом пожизненную, неконтролируемая текучка кадров, задержка зарплаты по полгода. Приходили в 4 утра что бы занять очередь, на подоконниках и лавочках спали люди ожидающие своей зарплаты, и так продолжалось по несколько месяцев. А в это время как было написано выше чиновники предоставляли бесплатный проезд направо и налево. Соглашусь еще для ветеранов и малоимущих, но скажите зачем бесплатный проезд судьям и всем остальным такого ранга? Но видать это действительно было выгодно вышестоящим лицам которые в транспорте ни бум бум. В то время как необоснованно было разрезано более двух десятков ЛиАЗ 699 ( в народе "Русское чудо")на чермет, в городе появлялись новые Газели и маршруты. Никто даше не проводил обследование маршрутов, расчет пассажиропотока в разное время светового дня и все остальные процедуры которые должны были производится. Многие маршруты накладываются друг на друга. Раз как то ехал на 120 от начала улицы Шпаковской и подвернулся ему по пути 32й, поверьте Формуле 1 такое и не снилось. Мы раньше постоянно сдавали ПДД в Отделе Безопасности СПАТП-1, кто сейчас это сдает? Водители кричат о нерентабельности, так уберите такое количество машин с маршрутов, введите "отстой" на линии(когда не в час пик машины стоят на конечных и ждут увеличения количества пассажиров), выполняйте графики выдающиеся вам диспетчерами по выпуску ТС( а не так что когда захотел тогда и выехал или заехал), пересмотрите маршруты- со стороны перевозок, а не со стороны как больше денег нахапать. И поставьте квалифицированных специалистов на руководящие должности, а не людей которые в этом мало что соображают. И поверьте станет полегче. Не сразу но станет. Ведь всему нужна хозяйственная рука, а не рука кассира только и знающего как загребать барыши. P.S. Моя мысль, да и не только моя, что СПАТП1 был развален специально из за большого клочка земли в центре города на которой он стоял. Когда то давно на территорию заехали машины геологической разведки и начали бурить землю, но тогда никто этому значения не придал, а теперь вот нате. Город потерял автобусный парк и несколько сотен высококвалифицированных рабочих, но получит теперь кучу водителей маршруток, которые не то что водить, а разговаривать даже вежливо не умеют и три 42 этажных небоскреба, о которых так любят рассказывать журналисты. Кстати ии и где они? Или как мер убег так и строительство стало? И если мне отработавшему около 10 лет на предприятии тяжело смотреть на брошенные руины автобусного парка, то представьте какого людям проработавших там всю жизнь? Ведь для нас это было всей жизнью.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях