Поиск на сайте

В Ставрополе побывал поезд-музей РЖД

Точное название состава из девяти вагонов, простоявшего целый день на вокзале Ставрополя, - «Передвижной выставочно-лекционный комплекс» ОАО «Российские железные дороги». Всего вагонов 12, в трех из них живут сотрудники музея, девять - выставочные.

Поезд-музей колесит по просторам нашей страны уже шесть лет. Этот проект стал лауреатом премии «Время инноваций-2011» в номинации «Лучший проект по популяризации инновационной деятельности».

В вагонах развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог, последние новинки в этой области. Здесь можно увидеть все: от того, как выглядела железнодорожная станция образца 1834 года, до макета станции «Красная Поляна» с современной инфраструктурой.

Посетителям представлены макеты олимпийских «Ласточек», которые развивают скорость до 160 километров в час. А вот знаменитый  «Сапсан»,  курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, развивает скорость еще больше - до 250 километров в час. Электропоезд доставляет пассажиров в столицы России в среднем за четыре часа пути. Назван он так в честь птицы с самой высокой на планете скоростью полета.

Зрители увидели и самый первый автономный локомотив  в истории России – паровоз Черепановых, созданный в 1834 году. А самая последняя новинка в области российских железнодорожных перевозок – двухэтажный поезд. Его стали эксплуатировать три года назад. В одном вагоне в 16 четырехместных купе может разместиться 64 пассажира, по 8 на каждом этаже.

Огромный интерес у посетителей вызвал вагон под названием «Путь к победе». В нем воссоздан знаменитый вагон-теплушка с печкой времен Великой Отечественной войны, а также макет паровоза с санитарными вагонами, в которых доктора делали операции раненым бойцам прямо во время движения состава.

Подобный вагон воочию можно увидеть только в Музее железнодорожной техники в Новосибирске. Даже в музеях Москвы такого нет.

В экспозиции можно было лицезреть и макет уникального путевого разрешителя «Крюк». Этот состав применялся немецкими войсками в войну: он рубил пополам шпалы, что приводило к разрушению рельсов.

В Ставрополе посетителей поезда-музея было очень много. Чтобы осмотреть все вагоны, потребовалось около двух часов.  Уникальный  состав после Ставропольского края также побывал в Грозном, а затем вернулся в Москву, но уже в декабре он отправится в новое путешествие по России.

Оксана КУЗЬМИНА

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях