Поиск на сайте

Ставропольские дачники мечтают о возрождении забытых участков железных дорог в крае

Пришел новый дачный сезон, а с ним - головная боль многих садоводов и огородников: как добираться до любимой фазенды, особенно если она находится за чертой города?

Я - дачница со стажем. Помню, в 1991-1992 годах раздали девять тысяч дачных участков, и  пригородный поезд «Ставрополь - Светлоград» отправлялся от станции битком набитый. Дачники ехали чуть ли не на крыше, все переходные площадки были заполнены людьми. На узловой станции Пелагиада нам меняли направление. За это время мы успевали полакомиться чудесными пирожками с картошкой и капустой. Тетя Валя, бойко ими торговавшая, всегда улыбалась и желала нам удачи на поле.

Но недолго радовались старомарьевцы. Через год-другой поезд «Ставрополь - Светлоград» отменили. И дачники были вынуждены пересесть на автобусы. Но железная дорога - грандиозное сооружение со своими переездами, виадуками, мостами, куда не сможет пройти автобус, да и маршрутке нужна нормальная дорога, которой по существу нет.

В итоге пострадали дачники. Нам дали автобус, но только до места, где можно проехать. Остальные 5-7 км шли и ходим до сих пор пешком по степи, обожженной солнцем.

И еще тревожит душу такая беда: на 154-156-м километре последние два-три года нещадно вырубали лесополосы, жгли, захламляли отбросами.  Удручающая картина! Жаль природу! И куда только смотрят их хозяева, где администрация района, почему не штрафуют за безобразия? Неужели нельзя навести порядок?..

Сердце болит, когда проходишь мимо и видишь такое зрелище. А ходим мы здесь, как и двадцать лет назад, на своих двоих. Многое изменилось за это время. Постепенно большинство слабых оставили свои участки, поредели ряды дачников - не под силу такая ноша. Хорошо было, когда ходил поезд: 15 минут от остановки - и ты на своей фазенде, а сейчас некоторым приходится тратить на пешую «прогулку» час-полтора.

Для членов садоводческого общества «Старомарьевское» (сюда входит около десяти различных обществ) пустили автобус по маршруту №23. Ходил он очень удобно - 4 раза в день. Потом, правда, сократили два рейса в середине дня, так что нас привозили в 7.25, а забирали только в 18 часов. С утра до вечера мы ни на чем не могли уехать домой. А жара доходила до 40 градусов, питьевой воды нет, укрыться толком негде.

В этом году автобус делает несколько рейсов в день, но ходит всего два раза в неделю.

Не только дачники, но и простые жители края мечтают, чтобы забытые участки железных дорог Ставрополья начали возрождаться. Нужно делать все, чтобы железнодорожный транспорт стал полноценной частью городской системы общественных перевозок.

 
А. ПОПОВА
Ставрополь
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях