Поиск на сайте

В Ставрополе бумажная волокита...
Наверное, не найдешь сегодня человека, который хоть раз бы не обращался в ОУФМС – отдел управления федеральной миграционной службы, а по-старому – паспортный стол. Ведь все важные события в жизни людей: свадьбы, рождения детей, новоселья – приводят в это учреждение.
О работе паспортных столов ни разу не приходилось слышать положительных отзывов. Огромные очереди во все кабинеты, бумажная волокита, хмурые работники, от которых не добьешься ответа ни на один из интересующих вопросов, узкие коридоры, духота, неудобный график работы (в частности, в Промышленном ОУФМС) – все это доводит до истерик многих посетителей, а то и до больничной койки.
По стечению обстоятельств мне пришлось столкнуться с работой двух ОУФМС - Октябрьского и Промышленного районов. Работа этих паспортных столов оставляет гнетущие впечатления. Единственный плюс в Октябрь-ском районе - более гибкий график приема посетителей: можно и после работы попасть в это учреждение и оформить необходимые документы. А вот ОУФМС Промышленного района работает почему-то только по четыре часа в день. Отсюда и большие толпы людей, ведь обслуживаемый район огромный, а часов для приема посетителей отведено мало.
Горожане занимают очередь в шесть часов утра, составляют списки страждущих оформить документы, охраняют эти списки. (Какой-нибудь шестидесятый член очереди не захочет быть «в хвосте» и может втихую выбросить список, а потом написать новый, где он будет одним из первых.)
Сейчас еще ввели талоны для посещения кабинетов. Но нужно тоже выстоять очередь, чтобы их взять, а количество таких талонов ограничено, и, как подозревают люди, они расходятся «по своим». А противостояние «очередных» и «талонных» посетителей налицо: первые не хотят пропускать подошедших к назначенному времени людей, а те отстаивают свои права на законных основаниях.
Помнится, в советские времена на столах в таких учреждениях лежали пачки бланков, на стендах висели образцы для их заполнения, и горожане сами могли вписать свои данные в бланки и пройти в нужные кабинеты.
Казалось бы, появление компьютеров должно облегчить работу служащих и уменьшить очереди. Но получается все наоборот: добавилась очередь к оператору по заполнению бланков (в кабинет №8 в Промышленном районе), в которой простоишь весь день, а только после этого попадешь на оформление документов.
Правда, на двери к оператору висит объявление: «Желающие могут самостоятельно осуществить заполнение бланков». Но одна женщина рассказала о такой попытке: «Я хотела сама заполнить бумаги, но меня несколько раз возвращали: то не с той буквы написала, то слово пропустила. В общем, как ни старайся, не получится, да и деньги за заполнение бланков не лишние в казне паспортного стола, вот и не дают нам самим писать».
Кстати, прейскуранта на услуги по заполнению бланков в ОУФМС Промышленного района посетители не обнаружили, поэтому друг у друга переспрашивали, во что это выльется. А если бы кто-то и рискнул заполнить документы самостоятельно, то образцов на стендах нет, а сам запутаешься в писанине.
Когда выходишь из таких учреждений, будто гора с плеч сваливается, если решил свои проблемы, и с ужасом думаешь, что придется когда-то еще раз сюда обращаться. И каждый раз надеешься, что в работе паспортных столов всё изменится: откроют дополнительный филиал, чтобы разгрузить основной отдел, упразднят промежуточные звенья, например, кабинет заполнения бланков (позволят людям самим этим заняться и сэкономить деньги, а не навязывать эти услуги платно).
 
... в Тольятти – оперативность и порядок
О чень интересен опыт внедрения ИТ-проектов в системе ЖКХ в Поволжье, где ввели автоматизированную систему «Паспортный стол», способную освободить подобные учреждения от непомерной нагрузки. Там считают, что в современных условиях паспортные столы должны выполнять свои функции на новых принципах, с использованием современных информационных технологий.
Толчком к внедрению современных технологий послужили многочисленные жалобы от жителей города Тольятти на очереди в паспортных столах, тем более, что там не только выписывают-прописывают, оформляют паспорта, но и выдают справки о составе семьи, принимают квартплату, оформляют субсидии.
Еще с 2002 года в Тольятти пытаются организовать единое «социальное окно», уже создали базу данных, где аккумулированы все сведения, необходимые для назначения пособий и заменяющие справки. Теперь не нужно отстаивать очереди, чтобы взять справку о составе семьи, а люди сразу идут в необходимое учреждение, а там операторы берут сведения из электронной базы данных.
Следующим шагом стало создание системы «Народонаселение», которую потом объединили с социальным реестром, таким образом создав целую инфраструктуру с системой защиты информации. Эксперимент с внедрением электронных паспортных столов оправдал себя.
В городском информационном центре (ГИЦе) отказались от бумажной волокиты, работа специалистов ведется с помощью компьютерного оборудования и программного обеспечения «Паспортный стол». Поступающие сведения о гражданах автоматически заносятся в базу данных «Народонаселение», соединяющую сведения из многих источников (отделы ЗАГС, УФМС, органы опеки и попечительства).
Вначале в Тольятти автоматизированные паспортные столы ввели в частном секторе, и комиссия по контролю и общественной безопасности положительно оценила результаты, а затем предложила мэрии внедрить систему во всем городе.
Первое время были очереди, поскольку шел переходный период – передача картотеки, приемочные работы. Но сейчас созданы комфортные условия.
В ближайшее время там полностью избавятся от бумажных справок, а останется их электронный вариант, но только в тех структурах, которые подключены к единой информационной системе. Также в систему «Народонаселение» включают и сведения о регистрации и снятии с регистрационного учета граждан.
Еще немаловажный факт – при автоматизированном подходе к работе паспортных столов в два раза сокращаются расходы на содержание и оплату труда паспортисток, а обслуживание в городском информационном центре также идет в два раза быстрее.
Опыт информационных технологий перенимают в других городах Поволжья, например, в Нижнем Новгороде, Саратове подхватили новшество и создают автоматизированную систему учета населения (АИС «Паспортный стол жилищно-эксплуатационных организаций»). Интересно, докатится ли опыт волжан до Ставрополья?

Наталья МИРГОРОДСКАЯ
корректор "Открытой" газеты

 

Сергей 19 августа 2012, 22:17

Саратове это вообще беспредел, особено в Октябрьском районе, там такую сумятицу создают и похоже сознательно, что бы взятки брать. Ни какой информации от них не добьёшься, только через адвоката.

Посетитель 30 августа 2010, 11:10

И ни фига в Саратове в 2010г ничего нет. Меняю паспорт - навязывают платные услуги по заполнению "Пакета документов", в котором ко мне относится только заявление о замене паспорта. А деньги содрали за то, что должны делать сами. И от места, где мне за мои деньги "услужили", выдав напечатанную кучу макулатуры - ногами топаешь платить пошлину, оттуда - к паспортистке в ЖКО, от нее - в отделение УФМС, и там еще ждешь 10 дней, пока они наконец родят новый паспорт на всем готовом.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий