Поиск на сайте

На запрос клиента о заблокированной карточке уважаемое кредитное учреждение выдало комичный ответ «с потолка» и долго не могло само в нём разобраться

 

Мировой финансовый экономический кризис 2008 года показал несостоятельность банков как механизм регулирования макроэкономики и их способность обеспечивать равновесный и устойчивый рост развития народного хозяйства.
Несмотря на то, что экономический кризис случился (убежден, только по вине банков), именно банки получили финансовую помощь от государства, а не реальные сферы экономики. Например, в общей сложности Россия направила до 15 процентов ВВП в виде средств бюджета и резервных фондов на поддержание ликвидности крупнейших государственных розничных банков. Финансовая помощь распределялась государством через Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Так ли нужна была финансовая помощь банкам, лично я сомневаюсь.
Но, может быть, финансовый системный кризис затронул только макроэкономику и не затронул микроэкономику, и «финансовая машина», щедро смазываемая бюджетными деньгами, прекрасно работает на локальном уровне агентов, компаний и частных лиц (сохраняя их деньги)?
К сожалению, это не так. Убедился на личном примере таким вот образом.  Под Рождество я с удивлением обнаружил, что мой счет на дебетовой сбербанковской VISA-карте заблокирован. Я позвонил в офис Северо-Кавказского банка Сбербанка РФ, в службу поддержки, и по его совету написал заявление с требованием разобраться, кем и почему заблокирован мой счет. Мне сообщили, что разбирательство займет от 7 до 30 дней.
Через месяц пришел ответ, который меня изумил до крайности. И вот почему. Сумма, заблокированная на счете, составляла 10. 156. 05 рублей. В ответе сообщается, что после разблокировании мне будет доступна сумма 9. 687,31 евро. Ничего себе! Сбербанк обещает мне выплатить сумму, в 40 раз большую?!
Я – честный, законопослушный человек – попытался указать на грубейшую ошибку управляющему филиалом Сбербанка. Управляющий, тоже ничего не поняв, созвонился с исполнителем этой безумной отписки. После чего из банка, не извиняясь, мне бодро ответили: мол, исполнитель сделал опечатку, указанные цифры – это рублевые суммы, и мне разблокируют 9. 647. 55 рублей.
Я был удивлен в очередной раз. И снова пришлось втолковывать сотрудникам банка: даже если это рублевые суммы, то почему разблокировали на несколько сот рублей меньше, ведь я не совершал никаких покупок на исчезнувшую сумму со счета и рассчитывал получить ровно ту сумму, которая на тот момент была заблокирована.
Через некоторое время сотрудники банка с трудом разобрались и ответили, изумив меня в третий раз: разблокированная сумма оказалась меньше потому, что, несмотря на блокировку и недоступность средств для меня, их единственного законного обладателя, «Билайн-автоплатеж» и услуга мобильный банк продолжали снимать деньги с моего счета.
Я выразил неудовольствие сотрудникам банка, которые давали возможность пользоваться моими средствами сторонним субъектам, в то время как для меня, хозяина денег, они не доступны. Заблокировав мои деньги на целый месяц (то есть воспользовавшись ими в своих интересах), банк обязан был в первую очередь извиниться. Как минимум – оплатить мои убытки по ставке рефинансирования (8,5%), а как максимум – вернуть деньги с процентами, как банк поступает с кредиторами (по кредитной ставке 19%).
По моему мнению, эта история расследования заблокированного счета показывает непрофессионализм банковских служащих, формализм и пренебрежение к сохранности денег клиентов в самом главном кредитном учреждении страны. Тогда что уж говорить о других банках?!
Потрясающая история с мошенническим снятием средств с расчетного счета «Открытой» в ВТБ, также наполовину государственным банком (см. «Снять с судьи мантию», №7 от 27 февраля с.г.; «Служебный подлог с убойной целью», №8 от 6 марта с.г.), доказывает, что с такими «хранителями» наших денег надо держать ухо востро.
И даже если они глупейшим образом «прокалываются», причем не в пользу клиентов, то публичных извинений всегда избегают. Видите ли, «исправляются» втихую, а значит, не анализируют своих ошибок, ответственности за них не несут, потому с неизбежностью их «проколы» будут повторяться вновь и вновь, испытывая наше терпение, отнимая время и деньги.

 

Владимир ЛЕВИН,
постоянный читатель «Открытой»

 

Наталья29 марта 2013, 22:47

Отличная и очень нужная статья, поскольку, про делишки сбербанков мало что пишут! Как-то , года 2-3 назад по моему вкладу накопительная ставка была 4%, невольно обратила внимание, что в одностороннем порядке ставка уменьшилась до 3,5% без уведомления меня, правда, срок истечения договора по указанной ставке заканчивался через 3 недели, и я не стала выяснять и разбираться. А ведь, таких как я по городу много, видимо, "набиралось". Вот так, с миру по нитке, и не совсем голому, очередная шубка.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях