Поиск на сайте

Вслед за общим подорожанием в крае вырастут цены на проезд в электричках

С 1 января 2016 года в крае тариф на пригородные поезда вырастет до 3,05 рубля за километр, что на 26,6% выше действующего.

В Региональной тарифной комиссии (РТК) края заявили, что это связано с расходами на содержание инфраструктуры, объемами перевозок, а также с переходом на новую систему образования тарифа. Основная масса пригородного железнодорожного сообщения в крае, как известно, приходится на регион Кавказских Минеральных Вод, где электричка является самым популярным средством передвижения между городами.

Между тем, по сообщению ряда  информационных источников, ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) тариф на электрички хочет поменять еще и через суд.

Как следует из сообщений, компанию не устраивает нынешний тариф в 2,41 рубля за километр, обоснованный же тариф составляет 2,71 рубля. В дочерней компании РЖД утверждают, что при расчете тарифа не были приняты к сведению расходы на резервы заработной платы в размере 14,5 млн. рублей, на охрану объектов и сопровождение кассиров в сумме 15,3 млн. рублей. Чем закончится суд и будет ли он вообще, непонятно, поскольку уже не раз переносился на поздние сроки.

Если отмотать историю взаимоотношений ставропольского правительства и СКППК, то она тянется с 2012 года, выглядит весьма сложной и откровенно конфликтной.

В феврале 2014-го СКППК отменила шесть пар пригородных поездов. В том числе пять пар по направлению Минеральные Воды - Кисловодск и одну пару на направлении Минеральные Воды - Стодеревская.

В марте перевозчик преподнес очередной «сюрприз», в одностороннем порядке сократив еще 15 пар электричек. Без согласования с правительством края фактически были ликвидированы направления Минеральные Воды - Стодеревская, Бештау - Железноводск, Минеральные Воды - Невинномысск, Ставрополь - Темижбекская. Продолжилось сокращение поездов на маршруте Минеральные Воды - Кисловодск. А в августе отмене подлежали еще семь пар электричек.

Так, из 44 пар пригородных поездов в крае к осени на линии осталась лишь 21 пара. Такую политику компания проводила, ссылаясь на убыточность перевозок, требуя компенсаций. Однако это требование, не раз заявляли в правительстве, необоснованно.

В декабре прошлого года правительство региона и РЖД заключили договор о транспортном обслуживании, по которому предстояло в течение этого года возобновить движение электричек по всем направлениям, кроме Бештау - Железноводск.

Поезда поехали, народ успокоился, курортники были довольны. Год прожили спокойно. И вот очередное подорожание, которое к тому же не отменяет нового витка конфликтов СКППК и правительства о компенсациях за перевозки.

 
Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий