Поиск на сайте

Не стихает возмущение жителей Ставрополя платными парковками, которыми под завязку  команда Джатдоева заполнила краевой центр.
Граждан изумляет лихость, с которой верхушка города распорядилась его территорией, чтобы набивать карманы краснодарской фирме ООО «Городские парковки» (которая, в свою очередь, входит в московский холдинг «Лантер»).
Соглашение о муниципально-частном партнерстве с «инвестором» крайне подозрительно уже тем, что нигде не опубликовано, и если «обсуждалось», то в закрытом режиме, «подковерно», и, как можно допускать, с теми местными деятелями, которые на юридическом языке называются бенефициарами, то есть приобретателями выгоды.
Крайне непрозрачными остаются условия использования земли и распределения финансовых потоков. И все это констатировала еще в прошлом году Контрольно-счетная палата Ставрополя, проверяя условия соглашения между ООО «Городские парковки» и Джатдоевым.
Как заявляет «инвестор» Алексей Бердников, все 100% собранных средств перечисляются в муниципальный бюджет Ставрополя. А уже оттуда возвращаются компании-«инвестору».
С начала года в обустройство парковочных мест (их создано 936, и скоро откроется еще 1650) «инвестор» якобы вложил около 70 млн. рублей, а  заработал только 4 миллиона. Поверить в то, что инвестор действует в ущерб себе, конечно, невозможно.
Также Бердников заявляет, что земли под платные парковки ООО «Городские парковки» администрацией Ставрополя не предоставлялись. Он пытается опровергнуть и еще один очевидный факт: якобы ни одна из платных парковок в Ставрополе не была создана на месте бесплатной.
И далее следует фраза, смысл которой понять сложно: «Общество не пользуется земельными участками, принадлежащими муниципалитету, ни в одной из установленных законодательством форм».
Значит ли это, что земля была передана в нарушение закона?! Ответ на этот вопрос должны дать контрольно-надзорные органы (прокуратура края, ГУЭБиПК при ГУ МВД края, а также краевая Контрольно-счетная палата), куда общественные организации Ставрополья готовятся направить официальные запросы.
Неизвестно, когда отправят подобные же запросы депутаты города и края, дружно выразившие несогласие с парковочной политикой Джатдоева, лишившего горожан их собственной земли, городского пространства.
Между тем, как мы уже сообщали, деятельность краснодарской фирмы «Городские парковки»  вызывает негодование и у краснодарцев. Но там народные избранники не остались в стороне.
Два депутата Государственной Думы – коммунист Сергей Обухов и справоросс Андрей Руденко – направили в Генеральную прокуратуру заявление о незаконности работы платных парковок в Краснодаре.
Они приводят множество доводов в пользу того, что деятельность ООО «Городские парковки» противоречит закону, а потому инвестиционное соглашение должно быть незамедлительно расторгнуто.

 

Депутаты Госдумы - коммунист Сергей Обухов и справоросс Андрей Руденко -направили в Генпрокуратуру заявление об обнаружении признаков коррупции в организации и деятельности в Краснодаре платных парковок.

Они настаивают на расторжении инвестиционного соглашения кубанской столицы  с ООО «Городские парковки»

В депутатских обращениях говорится, что первоначально власти Краснодара планировали, чтобы платные парковки обслуживало акционерное общество, 100% которого принадлежит администрации. В декабре 2013 года было зарегистрировано муниципальное ОАО «Логистик сити» как оператор по предоставлению услуги развития платного парковочного пространства на территории Краснодара.

В его уставный капитал были переданы помещения на улице Новороссийской (для размещения офиса), а также подержанный автомобиль Toyota Land Cruiser, шлагбаумы, дорожные знаки и сигнальные столбы. Первую муниципальную автостоянку «Логистик сити» открыло по адресу: ул. Новокузнечная, 3/1 (прямо за городским Домом быта).

Однако вскоре власти города обратились к муниципальному «Логистик сити» с требованием освободить земельный участок на Новокузнечной, где располагалась муниципальная стоянка (позднее, правда, администрация от требований отказалась).

При огромной рентабельности сфера бизнеса подозрительным образом была отдана администрацией Краснодара частной компании, пишет в своем обращении депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Сергей Обухов.

Вместо того чтобы развивать «Логистик сити», был объявлен муниципальный конкурс для поиска «инвестора», который должен был вложить средства в создание сети платных парковок. Сведения о конкурсе были опубликованы не на федеральном портале госзаказов, а только на муниципальном сайте (сейчас он не работает). Так что был искусственно сужен круг участников конкурса.

На него подали заявки всего три компании. Одна из них – «К-групп Москва», входящая в многопрофильный холдинг «К-групп» (принадлежит крупному бизнесмену Николаю Кузнецову). А два других участника – краснодарские ООО «Ланит-Юг» и ООО «Автоматизация Бизнес Систем» (ныне переименовано в ООО «Экспомедиа»).

Первый участник был отстранен от участия в конкурсе, и в итоге тендер выиграл «Ланит-Юг». Но дело в том, что обе краснодарские компании, которые якобы конкурировали друг с другом, аффилированы друг с другом: у них один и тот же учредитель и директор – бывший чиновник правительства Краснодарского края Алексей Бердников (ООО «Автоматизация Бизнес Систем» и вовсе было создано буквально за несколько дней до объявления конкурса, 24 марта 2014 года).

Аффилированность участников – безусловное основание для отмены итогов конкурса, пишет в своем обращении в Генпрокуратуру Сергей Обухов. Но есть и другие.

Как указывает депутат от КПРФ, конкурсную документацию, вероятнее всего, разрабатывали не сотрудники администрации Краснодара, а холдинга «Ланит Групп», в который и входит ООО «Городские парковки». Это и позволило, по мнению депутата, разработать конкурсную документацию «под себя» и получить неконкурентные преимущества.

По итогам конкурса было заключено инвестиционное соглашение между администрацией Краснодара и ООО «Городские парковки». Соглашение первоначально было опубликовано на официальном сайте города, но затем удалено оттуда.

Депутат Руденко указывает, что в инвестиционном соглашении есть коррупционные признаки. Один из пунктов гласит, что инвестор вправе потребовать досрочного расторжения соглашения и возмещения ему фактически понесенных затрат со стороны администрации.

Кроме того, инвестор вправе через три года после заключения соглашения потребовать от администрации возместить ему фактически понесенные затраты (если он не достиг финансового результата, предусмотренного бизнес-планом). Стоит ли говорить, что бизнес-план ООО «Городские парковки» также никому не известен.

Таким образом, в течение семи лет частная фирма будет собирать с горожан денежные средства за парковку на дорогах общего пользования, 90% собранных средств оставлять себе, а затем вправе потребовать, чтобы ей вернули из бюджета некую сумму до требуемого этой же фирмой финансового результата.

Как указывает в своем письме Андрей Руденко, само существование платных парковок незаконно. В Краснодаре платные парковки появились на месте бесплатных (муниципальных) стоянок. Это были так называемые «карманные» парковки, которые в соответствии с федеральным законом «О дорожной деятельности» относятся к элементам обустройства автодорог. А значит, предоставлять эти участки в аренду или собственность нельзя!

Владимир ЯРЫГИН

 

Комментарии

Раиса (не проверено)
Аватар пользователя Раиса

А что напечатано на кассовом чеке, чей ОГРН? Вот туда и деньги уходят

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях