Поиск на сайте

Три аферы с капремонтом
Федеральный закон №55-ФЗ «О приватизации жилищного фонда» гласит, что при «приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта... за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда» (ст. 16 закона).
Таким образом, жилищный фонд, массово введенный в эксплуатацию в 1960-70-е годы, на момент приватизации жильцами подлежал капитальному ремонту, но на самом деле ремонт не проводился. Таким образом, полуаварийные дома перешли в собственность жильцов, что стало первым массовым обманом граждан.
Ст. 11 этого же федерального закона гласит, что «каждому гражданину дано право на приватизацию жилого помещения». Однако сотни тысяч граждан, не обеспеченных государственным или муниципальным жильем, были лишены возможности воспользоваться этим правом (например, собственники частных «хибар», построенных в послевоенные годы). Второй массовый обман.
В декабре 2004 года президент Владимир Путин утвердил Федеральный закон №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса». Кодекс с тех пор много раз был дополнен изменениями – это примерно два десятка федеральных законов в сфере ЖКХ и столько же постановлений правительства. Физические лица, рядовые собственники квартир, не в состоянии продраться сквозь все эти юридические «джунгли», а управляющие компании, имеющие в штате опытных юристов, трактуют законы в нужную им сторону для пополнения личного бюджета.
В декабре 2012 года в Жилищный кодекс был включен раздел 9 «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». По сути, этот раздел дает чиновникам свободное поле для манипуляций огромными денежными потоками. Значит, собственникам жилья предстоит третий массовый обман.

 

«Тётя Маша» – контролёр
Под действие нового закона о капремонте попадают все без исключения жители многоквартирных домов. И у многих возникает резонный вопрос: кто и когда возместит стоимость произведенного капремонта жилых помещений в многоквартирном доме бывших наймодателей?
Вот пример нашего дома. Он был сдан в эксплуатацию в 1970 году, а приватизация оформлена в 1998-м. За сорок лет эксплуатации металлические трубы покрылись множеством свищей, в результате неоднократно были затоплены нижние этажи. В прошлом году собственники были вынуждены произвести замену стояков горячего, холодного водоснабжения и водоотведения (общедомового имущества) за счет собственных средств.
Также мы заменили внутриквартирную разводку водоснабжения, оконные и дверные блоки, прогнившие полы, укрепили балконы. Общая стоимость капитального ремонта составила 318 тысяч рублей. Кому теперь предъявлять эти счета? По закону – государству, которое на момент приватизации было обязано осуществить капремонт в нашем доме.
Новая редакция Жилищного кодекса предполагает, что контроль за использованием средств и фактически выполняемых объемов ремонтных работ будет по-прежнему осуществлять «тетя Маша». Но контролировать расходование средств на капремонт должны не эти благодушные «тетеньки», а специалисты, ответственные перед жильцами и перед законом. Возможно ли это? Я уверена, что да!

 

Кому служит расчётный центр?
Муниципальные чиновники в личных интересах создали пирамиду для централизации и извлечения сверхприбылей. Во главе этой пирамиды находится ОАО «Ставропольский городской расчетный центр», учредителями которого являются его бессменный директор Валентина Фомина (10%) и комитет по управлению муниципальным имуществом. В совет директоров фирмы входят бывшие и действующие чиновники, разумеется, кровно заинтересованные в личном обогащении.
Следом в этой пирамиде идут управляющие компании, существующие в форме обществ с ограниченной ответственностью, а по факту имеющие абсолютно неограниченные аппетиты и возможности. В Ставрополе, например, монополистом на рынке жилищных услуг является ООО «Проминтер», принадлежащее международному холдингу «Сити Сервис».
Вот и получается, что федеральный Фонд по содействию реформированию ЖКХ выделяет огромные средства в регионы на капремонт жилья. Но ремонт делается лишь на бумаге, деньги утекают за границу, а жилой фонд Ставрополя тем временем превращается в аварийный.
При этом суды и прокуратура в упор не желают видеть нарушений управляющими компаниями требований ст. 162 Жилищного кодекса и ст. 731-735 Гражданского кодекса. Закон гарантирует права заказчика, в том числе по предоставлению информации о предлагаемой работе и по оплате работы только после ее окончательной сдачи подрядчиком.
При этом суды необоснованно взыскивают огромные суммы без подтверждения реально оказанных работ и услуг, а по планово-расчетным авансовым платежам, составленным управляющими компаниями в приложении к договору, подписанному одним экономически и юридически безграмотным лицом – той самой «тетей Машей».
Это выгодно всем «этажам» коммунальной пирамиды. Скажем, для управляющей компании, получившей авансовые платежи, нет необходимости выполнять работы и услуги, своевременно оформлять подтверждающую документацию.
ОАО «СГРЦ», получив списки авансовых плановых платежей от управляющей компании и назвав их тарифом, срочно предъявляет счета собственникам помещений к оплате и получает свои 4% от этой суммы. При этом расчетный центр не несет никакой ответственности за качество выполненных (или невыполненных?) работ и услуг. Цель Фоминой – собрать денег побольше, получить свой гарантированный процент.

 

Деньги любят счёт
Теперь же давайте вспомним советский опыт. Напомню, что в СССР в начале 1970-х годов, когда остро встала проблема нехватки жилья при бурном росте промышленности, были созданы строительные банки. Скажем, в Ставрополе такой банк располагался на площади Ленина в тесном, неприглядном помещении с малочисленным штатом, и руководил им Анатолий Иванович Буйный.
Не имея компьютеров и другой офисной техники, банк выполнял огромный объем работ по финансированию фактически выполненных строительных работ на сотнях объектов – жилых домов и производственных помещений. Благодаря профессиональному труду специалистов стройбанка были своевременно завершены все кредитуемые объекты, а бюджету сэкономлены миллионы рублей.
Сегодня, если управляющей компании или ТСЖ нужны деньги, они тоже могут обратиться в коммерческий банк. Естественно, для оформления кредита они обязаны ежемесячно представлять акты выполненных работ формы КС-2, а затем погашать кредит по мере поступления оплаты от собственников помещений. Кто, как не банкиры знают, что деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом. Почему же это правило не перенять и управляющим компаниям: будешь работать расторопно и качественно – будешь в прибыли.
Так почему бы и сейчас не обратиться к подобному советскому опыту, воссоздав профильный стройбанк в сфере ЖКХ? Его штат должен быть укомплектован специалистами по реформированию ЖКХ, которые смогут грамотно определить реальные затраты и объемы выполненных работ и услуг и цену работ, финансируемых бюджетом.
Но, увы, ни городской расчетный центр, ни управляющие компании не заинтересованы в создании такого банка. Им выгодна нынешняя ситуация, когда любую бумажку готова подмахнуть безотказная «тетя Маша», за что получает мзду от управляющей компании и ни за что не несет ответственности.

 

Валентина ФОМИНА,
пенсионерка, активистка общественного движения
«Народная инспекция»
Ставрополь

 

Алина15 ноября 2013, 13:44

Предлагаю ликвидировать ОАО «Ставропольский городской расчетный центр», учредителями которого являются его бессменный директор Светлана Фомина (10%) и комитет по управлению муниципальным имуществом в том виде, в каком он есть после соответствующего расследования деятельности. Учредителем такой организации должна быть городская администрация, а проценты от деятельности должны все поступать в городскую казну,а не в карманы отдельных ненасытных чиновников!

Анатолий11 ноября 2013, 10:34

Предложение заслуживающее внедрения. Но как его осуществить? Население не готово к этому, иорганизовываться не желает. А всем этим над стройкам это и нужно.Так что подобные обманы будут продолжаться.

Алина11 ноября 2013, 10:25

Деятельность Ставропольского гор.расчетного центра требует тщательного РАССЛЕДОВАНИЯ с привлечением независимых специалистов: один из примеров деятельности ГРКЦ: собственник имеет в квартире общей площадью 67.10 кв.м долю в праве 22%-т.е -14.762кв.м. Никаких дополнительных соглашений , никаких документов об увеличении этой доли в праве на квартиру, а, значит, об увеличении площади у этого гражданина и в ГРКЦ не имеется. Однако ГРКЦ самовольно с 2006 года добавляет в расчетах коммунальных услуг еще 4.438 кв.м ( что является более 25 % от собственной площади гражданина)и начисляет оплату коммунальных услуг на площадь 19.2 кв.м, хотя собственнику доли принадлежит всего 14.762 кв.м! Неоднократные обращения в гркц и ук10Белкин по поводу перерасчета коммун .платежей в соответствии с площадью, указанной в ЕГРП за эти годы ни к чему, кроме отписок, не привели .Так кому уходила разница в оплате площади? Далее- вынудили этого собственника оплатить госпошлину-оказывается- его в 2010 году (!)и 26.03.2013 года осчастливили подачей иска в суд ( как сообщается в извещении)! А где же судебные документы, что за иск, к кому, по какому поводу-никаких документов на устные запросы ( не говоря уж о документальном подтверждении) не предъявлено! Все эти действия очень похожи на мошенничество, и тщательный анализ начисления платежей гркц по коммунальным платежам гражданам просто необходим! И , кстати, как увязано истребование расчетным центром госпошлины за обращения в суд и платежей за коммунальные услуги- что скажет прокуратура??

Алина11 ноября 2013, 10:25

Деятельность Ставропольского гор.расчетного центра требует тщательного РАССЛЕДОВАНИЯ с привлечением независимых специалистов: один из примеров деятельности ГРКЦ: собственник имеет в квартире общей площадью 67.10 кв.м долю в праве 22%-т.е -14.762кв.м. Никаких дополнительных соглашений , никаких документов об увеличении этой доли в праве на квартиру, а, значит, об увеличении площади у этого гражданина и в ГРКЦ не имеется. Однако ГРКЦ самовольно с 2006 года добавляет в расчетах коммунальных услуг еще 4.438 кв.м ( что является более 25 % от собственной площади гражданина)и начисляет оплату коммунальных услуг на площадь 19.2 кв.м, хотя собственнику доли принадлежит всего 14.762 кв.м! Неоднократные обращения в гркц и ук10Белкин по поводу перерасчета коммун .платежей в соответствии с площадью, указанной в ЕГРП за эти годы ни к чему, кроме отписок, не привели .Так кому уходила разница в оплате площади? Далее- вынудили этого собственника оплатить госпошлину-оказывается- его в 2010 году (!)и 26.03.2013 года осчастливили подачей иска в суд ( как сообщается в извещении)! А где же судебные документы, что за иск, к кому, по какому поводу-никаких документов на устные запросы ( не говоря уж о документальном подтверждении) не предъявлено! Все эти действия очень похожи на мошенничество, и тщательный анализ начисления платежей гркц по коммунальным платежам гражданам просто необходим! И , кстати, как увязано истребование расчетным центром госпошлины за обращения в суд и платежей за коммунальные услуги- что скажет прокуратура??

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях