Поиск на сайте

Обладателями престижных стипендий от фонда Владимира Потанина стали 23 ставропольца - студенты и молодые учёные

Фонд Владимира Потанина на минувшей неделе назвал имена своих стипендиатов в 2016 году. На всю страну их 600, среди которых сразу 23 представляют Ставрополье. Студенты будут получать премиальную стипендию в течение года (15 тысяч рублей в месяц), а лучшим молодым ученым, преподавателям магистерских дисциплин, выделят гранты в 500 тысяч рублей на реализацию научных идей.
 

Фонд Владимира Потанина существует уже 15 лет, в его активе масса стипендиальных и грантовых программ для школьников, студентов, преподавателей вузов, курсантов военных училищ, а также для региональных музеев и телекомпаний.

В нынешнем году на каждую потанинскую стипендию претендовало более десяти кандидатов – студенты-магистранты и молодые преподаватели из 75 ведущих вузов страны. Эти вузы ежегодно отбирают на основе рейтинга, который составляют специалисты фонда Потанина.

Каждый из претендентов на стипендию должен был пройти два этапа отбора: заочный (жюри рассматривало анкеты) и очный (деловые игры). И вот по итогам двух отборочных туров на прошлой неделе были названы 500 стипендиатов (в прошлом году было всего 300).

Что касается Ставрополья, то здесь самую элитную стипендию страны получил 21 магистрант, из них 13 – из Северо-Кавказского университета (СКФУ), шестеро – из Пятигорского лингвистического (ПГЛУ) и двое – из Ставропольского аграрного (СтГАУ). Стипендии ребята будут получать до окончания обучения в магистратуре.

Лингвистический университет, в частности, представляют сразу два председателя, бывший и нынешний, объединенного совета обучающихся (студентов и аспирантов) ПГЛУ Анна Ревазова и Лилия Арустамян, а также ведущие специалисты волонтерского центра этого университета «Соци-Профи-Лингва» Виктория Карслиева и Полина Педанова.

Лучшими из лучших в стенах аграрного вуза названы член студенческого самоуправления Илья Солдатов (учетно-финансовый факультет) и лаборант кафедры «Землеустройство и кадастр» Владимир Якимец.

Самая внушительная делегация от СКФУ – сразу 13 студентов (для сравнения: в Южном федеральном университете потанинские стипендии получили всего двое).

Среди них руководитель центра поддержки студенческих объединений Инесса Гречман, председатель совета молодых ученых и специалистов Гуманитарного института, организатор и генеральный секретарь всероссийской конференции «Модель ООН» Елена Тимофеева, специалист центра по работе с выпускниками Владлена Ситникова, тьютор центра инклюзивного образования Алина Петрова, поэт и сотрудник литературного музея Елена Чурилова.

Получили гранты от фонда Владимира Потанина и двое молодых ученых Ставрополья – доцент кафедры «Теория и история государства и права» СКФУ, кандидат философских наук Эльвира Майборода и специалист отдела организации учебного процесса СтГАУ, кандидат экономических наук Станислав Молчаненко.

Молчаненко изучает экономические проблемы аграрного Ставрополья, одна из его последних работ посвящена созданию зон ускоренного развития в АПК. Один из рецептов «оживления» экономики, считает ученый, – это совместные предприятия, то есть бизнес с участием российских и иностранных партнеров.

Эльвира Майборода – известный ученый-конфликтолог, которая последние годы изучает миграционные процессы на Ставрополье и Северном Кавказе в целом. Она один из авторов термина «блоковый конфликт», который получил широкое распространение в научной среде в России.

Такие конфликты проявляются на фоне «тлеющего» противостояния между старожилами и приезжими, людьми разного жизненного уклада (не обязательно, кстати, разной веры или нации).

Поводом могут быть чисто бытовые вопросы (неосторожно брошенное слово на дискотеке или отвергнутое девушкой внимание), но почти всегда у них быстро появляются политические бенефициары – люди, которые стремятся получить от такого конфликта максимум выгоды. Или раздувая его, или, напротив, пытаясь загасить.

Молодые ученые Ставрополья смогут потратить потанинские гранты на то, чтобы улучшить свои педагогические качества. Написать новую магистерскую программу или разработать новый учебный курс, освоить новые методы преподавания (в том числе дистанционного).

 
Михаил АНТОНОВ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях