Поиск на сайте

В Ставрополе пенсионеру, который пришёл в магазин за новой симкой, обманом оформили многотысячный кредит на телефон

Здравствуйте, уважаемая редакция. Я инвалид второй группы, пенсионер 70 с гаком лет.
Накануне Дня Победы решил позвонить товарищу, но на сотике высветилось сообщение, что средства закончились. Очень этому удивился - в течение месяца никому не звонил, а 300 рублей тю-тю!

 

Наведался с утра в центр цифровой техники на Карла Маркса, 78, где покупал симку. Доброжелательный, веселый паренек-продавец взял мой сотовый, заменил сим-карту, что-то потыкал и заявил: «Телефон старый, симка не читается. Пора вам его заменить».

Меня аппарат вполне устраивал: специально покупал такой «бабушкофон» - с большими кнопками, без  наворотов, недорогой. Но прислушался к продавцу. Может, думаю, действительно дешевый китайский «фонарик» свое отработал - год уже прошел, как я его купил.

Тем временем консультант стал нахваливать одну из моделей: «Вот могу предложить простой, недорогой, современный сотовый. Тут и телевизор есть, и Интернет, и картинка на звонок. А главное - сделаем вам скидочку».

- Сколько же будет стоить эта игрушка? - спрашиваю.

- Ну, с оформлением не больше 10 тысяч рублей, - говорит паренек, - сам телефон стоит 8900. У меня с собой было только пять тысяч, но юноша успокоил: мол, мы покупку оформим, а вы оплатите ее в два-три приема. Я все же колебался: «Точно не дороже 10 тысяч выйдет? Больше, сынок, я себе позволить не могу. Да и освоить его будет сложно». «Ну, это вообще не проблема, - заявил «сынок». - Я всегда здесь, можете зайти в любой момент, все покажу и научу».

Заполняя бланки в компьютере, парень много шутил, задушевно расспрашивал меня про жизнь, про семью, про мои любимые занятия. Даже пару раз сфотографировал меня на телефон - и все с улыбкой, смеясь. Я обо всем искренне рассказывал, а заодно подписывал листочки, которые мне подсовывали.

Мелкий шрифт я не очень хорошо вижу и слышу только на одно ухо - после двух инфарктов. Меня немного удивило, что пришлось подписывать так много бумаг, но я никак не мог предположить, что такие веселые, приветливые, симпатичные молодые люди могут сделать мне что-то плохое. Доверился им полностью.

В одном документе обратил внимание, что много раз указаны цифры 1300 и 1100. Спросил продавца, что это значит. Он ответил: «Не обращайте внимания, это стандартные бланки. Вы просто придете первого числа ко мне, я позвоню в банк, вам удобно будет выплатить всю сумму в два или три приема».

С тем я и ушел. Вечером решил внимательно почитать бумаги и  руководство по использованию телефона. Инструкции в коробочке не оказалось. Поискал в Интернете эту марку и нашел ее во многих магазинах Ставрополя по цене от шести до восьми тысяч рублей. А мне его продали за 8900, да еще, по уверениям продавца, со скидкой и чехольчиком в подарок. Плюс страховка и защитная пленка. Итого я должен 10 тысяч рублей.

Дальше - больше. По документам оказалось, что, если я буду исправно вносить деньги каждый месяц, конечная сумма выплаты составит...  26 тысяч рублей!

Ночь я, конечно, не спал, до того расстроился. Утром  пригласил знакомого бухгалтера, и мы вместе пошли в магазин. Встретили нас уже не так радостно. Только тут я узнал, что на меня оформлен кредит с большими процентами на два года!

Вызвали заведующую, назвалась Аней. Попросили аннулировать кредит - отказалась: дескать, сделать ничего нельзя, документы переданы в банк. Я тут же поехал в этот банк. Объяснил  девчатам, что я инвалид 2-й группы, плохо вижу и слышу, что мне уже восьмой десяток лет. Спросил, как быть дальше.

Они посмотрели в компьютере, сказали, что никаких документов еще не поступало. Посоветовали снова сходить в магазин, оплатить полную стоимость телефона и взять соответствующую справку. Тогда они тут же закроют кредит.

Я обрадовался, занял денег, но в магазине наотрез отказались принять оплату. Сказали, что все сделано по закону, не надо было подписывать. И больше со мной разговаривать не стали.

Вот и всё. Попробовал звонить в общество защиты прав потребителей. «Телефон исправен? Вот и пользуйтесь!» - ответили там. В полиции только посмеялись: мол, зачем тебе, дед, такой телефон, подари внукам.

Дома пришлось рассказать, как меня на старости лет «обули» - продали телефон по стоимости трех.

Сам я уже пятнадцать лет работаю в благотворительности - в городском женсовете «Надежда». Помогаю бесплатно: кран кому починить или дверной замок, съездить к ветеранам на праздники, привезти им подарки.

Но у молодежи, к сожалению, в голове только деньги. Готовы их получить любым путем. Пожилой инвалид - как раз их клиент для «разводки».

Мне не жалко денег. Больно от того, что так подло обманули.

Владимир СМИРНОВ

 

Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

От стыда провалиться этим торгашам из магазина" центр цифровой техники на Карла Маркса, 78"!
Как можно так издевательски обмануть ветерана! Директор этого "центра цифровой техники на Карла Маркса, 78" если себя уважает- должен немедленно "разрулить" эту ситуацию с выплатами и предоставить этому ветерану телефон бесплатно, а иначе покупателям надо обходить это заведение десятой дорогой- как обитель жуликов!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях