Поиск на сайте

 
ОАО СГРЦ - абсолютно лишнее звено в формировании Фонда капитального ремонта и при этом крайне расточительное для краевого бюджета
 
Программа капитального ремонта жилого фонда в Ставропольском крае трещит по швам. На пресс-конференции, состоявшейся 22 июля, спикер краевой думы Юрий Белый признал, что при создании регионального оператора (в лице некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов») были допущены серьезные ошибки и их надо исправлять.
Анализ работы Фонда за шесть месяцев нынешнего года позволяет сказать, что же это за ошибки. Во-первых, это создание единого на весь Ставропольский край регионального оператора.
Во-вторых, это привлечение к формированию фонда капремонта (государственного внебюджетного фонда) на счете регионального оператора в качестве главного действующего лица коммерческой организации «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ).
 
 

Согласно Жилищному кодексу, региональный оператор обязан был заключить с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявших решение о формировании фонда капремонта на счете оператора (а также с теми собственниками, за которых такое решение приняли органы местного самоуправления), договор о формировании фонда капремонта и его организации.

Подготовить проект таких договоров и в десятидневный срок их направить десяткам тысяч заинтересованных лиц – дело абсолютно нереальное. Поэтому в Ставропольском крае договоры, закрепляющие правомочия сторон, заключены не были!

Тем не менее, как информирует заместитель министра ЖКХ края Иван Черепанов, между Фондом капремонта и ОАО СГРЦ 28 января с.г. был заключен агентский договор. По его условиям расчетный центр от имени и за счет регионального оператора осуществляет действия, связанные с начислением взносов на капремонт, изготовлением и представлением платежных документов, приемом взносов, выполнением претензионно-исковой работы (когда СГРЦ незаконно бегает по судам с долговыми исками к гражданам) с целью взыскания задолженности, сбором и передачей Фонду сведений об изменении данных собственников помещений и их объектов недвижимости и т.д. (А это уже разглашение конфиденциальных данных, что запрещено законом.) Все эти полномочия, закрепленные договорными условиями, у Фонда отсутствовали. А оплачивались они в размере 2% от суммы, поступившей на счет Фонда.

Сообщая об этом, замминистра Иван Черепанов утверждает, что  заключение Фондом агентского договора с ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» не противоречит нормам Жилищного кодекса и полностью соответствует положениям краевого закона №57-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края».

Что же можно понять из этой информации? Да то, что еще задолго до принятия краевого закона №57-кз высшие ставропольские чиновники от ЖКХ продумывали, как бы пристроить СГРЦ к финансовым потокам, стекающимся в Фонд капремонта. При этом оставалась нерешенной масса других важнейших вопросов: поиск подрядных организаций для капремонта, оценка их материально-технической базы, возможности выполнения ремонта, разработка способа технадзора за качеством ремонтных работ.

Жилищный кодекс гласит, что собственники помещений уплачивают взносы на капремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ.

Очевидно, что в данном случае под «иным» подразумевается способ и сроки представления платежных документов, а не их составление, получение взносов и «бегание по судам» с исками к гражданам. Это будет подтверждено и в последующих редакциях Жилищного кодекса РФ.

В частности, перевод оплаты взносов на капремонт из разряда договорных отношений в категорию обязательных платежей полностью отсекает от финансовой «кормушки» структуры наподобие СГРЦ.

Депутаты краевой думы приняли закон, в котором указано, что региональный оператор вправе на основании соответствующего соглашения уполномочить третье лицо на представление платежных документов для уплаты взноса на капремонт. Следом указано, что третье лицо вправе и начислять, и получать такие взносы от имени регионального оператора, а это уже явное нарушение требований Жилищного кодекса!

Жилищный кодекс (редакция от 29 июня с.г.) гласит, что региональные операторы обязаны своими силами или силами третьих лиц представлять собственникам помещений платежки.

Исходя из этого (повторим еще раз!), обязанности ОАО СГРЦ, привлеченного Фондом в качестве третьего лица, заключаются только в адресной доставке собственникам жилья платежных документов от Фонда - как единственно законного получателя средств от граждан на капремонт.

Как видим, эта «услуга» расчетного центра пуста, нетрудозатратна. Причем эта «услуга» оплачивается именно региональным оператором (то есть из бюджета края, за счет средств налогоплательщиков) в размере 2% от объема платежей в Фонд капремонта. Не слишком ли жирно?! Ведь это для расчетного центра, по сути, деньги из воздуха.

Однако многоходовая широкомасштабная афера чиновников по наделению ОАО СГРЦ полномочиями главного действующего лица в процессе формирования Фонда капремонта на счете регионального оператора провалилась!

Как готовилась и проводилась эта афера, подробнее читайте в следующем номере «Открытой».

 
Владимир МОЛЧАНОВ,
эксперт-аудитор регионального
общественного центра
«ЖКХ-контроль»
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях