Поиск на сайте

В краевом Роспотребнадзоре убеждены, что ставропольские производители молочной продукции работают на совесть. И всё же сомнения остаются

 

В пресс-центре Северо-Кавказского информационного центра ГТРК «Ставрополье» прошла встреча журналистов с теми, кто владеет информацией о качестве молочной продукции на прилавках городов и сел края.

Поводом для разговора послужил отчет Союза потребителей «Росконтроль», согласно которому 70% молочной продукции на российском рынке - фальсификат.

К такому выводу Союз пришел по итогам экспертизы сливочного масла, сыра и творога российских производителей. Мониторинг показал, что отечественные производители часто заменяют молочный жир растительным, включая пальмовое масло, но на этикетках об этом не пишут.

Выявить халтуру, как оказалось, было несложно даже визуально: низкая цена, неизвестный производитель, слишком мелкий шрифт на упаковке. Окончательный же вывод о том, что полки магазинов завалены фальсификатом, был подтвержден в лабораторных условиях.

***

По словам начальника отдела надзора по гигиене питания краевого управления Роспотребнадзора Эллы Макиевской, некачественной продукции на прилавках ставропольских магазинов в этом году не выявлено.

Такие выводы по итогам шести месяцев года подтверждают 270 проверок, результатом которых стали всего 11 протоколов, касающихся исключительно нарушения условий хранения или декларации продуктов.

Директор Союза молочных групп Ставрополья Лариса Степанцова коллегу поддержала полностью, заявив, что если фальсификат и доходит в крае до торговых прилавков, то к местному товаропроизводителю он не имеет никакого отношения. Это может быть только завозная продукция из других стран и регионов.

Кроме того, недостатка в молочной продукции край не испытывает. Запасы на складах по итогам лета, когда молока много и оно дешевое, были сделаны как всегда, но в этом году они на порядок превысили показатели прошлого года.

Сегодня на складах хранится около 600 тонн сливочного масла, 1200 тонн сыра, 400 тонн творога - все это на общую сумму 700 млн. рублей. Другой вопрос, что из-за сокращения покупательской способности и сильной конкуренции, в первую очередь со стороны Беларуси, спрос на товары местных производителей заметно упал.

Как и предполагали, к выпуску новых видов молочной продукции ставропольских переработчиков подтолкнули санкции.

Комбинат «Ставропольский», например, наладил выпуск низколактозного и безлактозного молока, молока с повышенным содержанием белка и кальция, с пребиотиком лактулозой, молока ночной дойки с повышенным содержанием гормона сна - мелатонина.

В ассортименте появились новые виды йогурта и творожная масса «Соленая». Налажен выпуск желе и киселей из фруктовых соков с использованием полезного для здоровья пребиотика пектина.

Сыроделы из Ставрополя и Ипатово освоили производство импортозамещающих сыров: «Русский Пармезан», «Русская Моцарелла», «Русская Филадельфия», «Русская Филадельфия с зеленью», «Чеддер», «Тильзитер», «Тильзитер Люкс», «Русская Рикотта Алина», «Черный принц».

Пятигорский комбинат поставил на производство новую линейку продуктов торговой марки «Молочный родник» (йогурты с добавками фруктов и творожок). Производство сыров и сырных продуктов в этом году  в крае выросло на 24%.

***

Менее оптимистичен, однако, в своих оценках ситуации был генеральный директор молочного завода «Ставропольский» Сергей Анисимов. По его мнению, так или иначе фальсификат упорно пробивает себе дорогу к российскому прилавку, для чего есть масса причин.

Так, по итогам прошлого года Украина заняла первое место по закупкам тропических жиров. И есть все основания полагать, что большая часть их была использована в российском молочном производстве.

Скажем, на КМВ есть предприятие, которое гонит в сутки 20 тонн сметаны, не имеющей ни грамма молочного жира. Благо, что вся она распространяется по московским торговым сетям. Работает универсальный рыночный принцип «спрос диктует предложение». Чистая арифметика, и ничего более: один килограмм молочного жира стоит 500 рублей, а растительного - втрое меньше.

Написать на пачке с маслом производитель может что угодно - вот и готовый фальсификат, который в условиях жесткой ценовой конкуренции торговые сети охотно берут на реализацию.

***

Сергей Анисимов рассказал, как недавно замруководителя одной из ведущих торговых сетей в России напористо требовал от него сделать скидку на продукцию ставропольского молочного завода, чтобы «загнать» ее в одну ценовую нишу с товаром, уступающим по качеству.

А когда получил отказ, то пригрозил разорить производство. Но и угрозы не подействовали: у молочного завода есть прочный щит в виде собственной торговой сети - около 65 магазинов по всему краю, две трети которых приходится на Ставрополь.

Но главное преимущество своей розницы, по словам Анисимова, в том, что производство не поставлено в условия, когда приходится на одном прилавке соревноваться с продукцией других фирм, дешевой по качеству, а значит, и в цене. Завод отвечает перед покупателем за то, что он делает и как подает, - никогда молочный продукт не будет назван молоком, а сырный продукт сыром.

Немало вопросов прозвучало относительно качества белорусской продукции. Сергей Анисимов, как производственник и менеджер с огромным опытом, пояснил, что с молочной продукцией наших соседей ситуация примерно та же, что и в России. Беларусь предлагает нам много качественных товаров, и они не отличаются дешевизной.

В то же время через страну проникает контрабанда из Германии, Литвы, Польши, меняются упаковка и этикетка, а потом этот суррогат попадает в Россию. Одним словом, покупатель должен быть начеку: обращать внимание на дату производства, срок годности, шрифты и, конечно, на цену, поскольку качественное дешевым не бывает.

 
Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий