Поиск на сайте

Уборке зерновых в самом благодатном, Петровском, районе края мешают...дорожные знаки

 

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! К вам обращается индивидуальный предприниматель, глава фермерского хозяйства, земли которого площадью 7 тысяч гектаров расположены в двух районах – Петровском и Туркменском.

Наша производственная база находится в Светлограде в Фестивальном проезде. Это промышленная зона города, где расположено несколько хлебоприемных предприятий, в том числе элеватор, один из крупнейших в нашем крае. Именно отсюда зерно отправляется автомобилями в восточном направлении, по региональной (межмуниципальной) автодороге «Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла – Красный Маныч». По этой же дороге и мы везем зерно на наши склады.

Часть дороги проходит по улицам города, и еще недавно грузовые автомобили спокойно проезжали через Светлоград, но затем движение транзитного транспорта по улицам запретили, установив знаки. Это было сделано, как объясняют нам в ответах чиновники, по многочисленным жалобам жителей нескольких улиц – Октябрьской, Тургенева и Подгорной.

Теперь грузовикам нашего предприятия приходится еще значительно увеличивать маршрут своего движения, объезжая Светлоград через села Шведино, Николина Балка и поселок Прикалаусский. Таким образом, каждый раз маршрут движения удлиняется на 80 км (дополнительно к 200 километрам до земель хозяйства), что увеличивает и мои транспортные расходы в полтора раза.

Снижается темп сельскохозяйственных работ, наши комбайны простаивают, идут потери зерна. Во время уборочной страды счет идет не на часы, а на минуты, мы зерно убираем днем и ночью, чтобы вовремя доставить его в зернохранилища. Из-за удлинения маршрута страдают и другие хлебоприемные предприятия Светлограда.

И я, и другие предприниматели неоднократно поднимали этот вопрос, писали заявления на имя главы города, главы администрации Петровского района, полномочного представителя губернатора, депутатов краевой думы... Но положительного решения данный вопрос так и не получил.

30 июня в администрации района прошло совещание, где решался вопрос, можно ли разрешить временный проезд через город грузовиков, задействованных на сельскохозяйственных работах. Пришли жители, пошумели, и чиновники вынесли вердикт: ограничения не снимать, чтобы население больше не донимало их жалобами. Получается, что власти страны, края, района приглашают инвесторов, а своим местным предпринимателям чиновники не оказывают никакой помощи!

А ведь эту проблему решить можно, построив объездную дорогу со стороны села Летняя Ставка по направлению Ставрополя, которая как воздух необходима предприятиям в северной промзоне. Только говорят об этом уже много лет, а подвижек никаких, поскольку денег в бюджете нет.

 
Алексей ЧЕРНИГОВСКИЙ,
индивидуальный
предприниматель,
глава фермерского
хозяйства
 
Комментарий от редакции
 

Куда ни кинь – всюду клин?

 
Почему в аграрной столице Ставрополья бунтуют аграрии
 

«Открытая» обратилась за комментариями в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства. Там сообщили, что решение об ограничении транзитного грузового транспорта через Светлоград было принято «по многочисленным обращениям граждан и администрации города в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и снятия социальной напряженности».

Как объясняют чиновники, запрещая проезд грузовиков через Светлоград, они руководствовались Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», который начинается со слов о «приоритете жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности».

Чтобы разгрузить улицы Светлограда от транзитного автотранспорта, еще в 2006 году была введена в строй первая очередь объезда города (со стороны Соленого озера) с автомобильной развязкой в месте примыкания к автодороге Р-216. Сейчас по этой дороге идут автомобили, движущиеся в направлении Благодарненского и Буденновского районов.

Первоначально обсуждался вопрос и о строительстве второй очереди обхода Светлограда, о котором пишет в своем письме в «Открытую» Алексей Черниговский. По этой дороге следовал бы транзитный транспорт, едущий в сторону Туркменского района.

Однако, как говорится в официальном ответе, полученном «Открытой» из министерства, «проводить работы по строительству объекта, необходимого фактически для обеспечения хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, за счет средств краевого бюджета считаем необоснованным».

Казалось бы, в этой ситуации правы все. Чиновники не готовы тратить бюджетные средства на сугубо коммерческий проект. Жители не желают, чтобы несущиеся по дорогам грузовики разрушали их дома и угрожали переходящим дорогу детям. А бизнесмены не хотят нести убытки из-за отсутствия нормальной дорожной инфраструктуры в городе, который считается аграрной столицей Ставрополья.

Кто же из них должен первым пойти на компромисс?

 

 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях