Поиск на сайте

Неоднократные попытки патриота Кисловодска Юрия Самойлова привлечь краевых антимонопольщиков к действиям по обузданию чёрного рынка наружной рекламы в курортных городах КМВ наталкиваются на издевательские отписки.

Контролирующий орган предписывает гражданскому активисту представить сверхобъёмный пакет «сведений» о хозяевах и «лидерах» незаконного бизнеса

Отсутствие должного контроля со стороны УФАС по СК за соблюдением федерального закона «О рекламе» привело к тому, что в Кисловодске самовольно установлены сотни рекламных конструкций, щитов, стендов, в том числе в жилищной сфере.

Один из примеров: здание по улице Кутузова, 1, «украшают» щиты и стенды с названиями «Фотообъединение «Эльбрус», фирма «Блиц», «Центральная фотолаборатория», однако в реальности таких организаций в этом доме нет.

До сих пор не проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства и Бюджетного кодекса РФ при размещении рекламы на муниципальной территории Кисловодска. Плата за незаконную установку и эксплуатацию рекламных конструкций, щитов, стендов в жилом секторе в бюджет города не поступает, а это десятки, сотни тысяч, а возможно, миллионы рублей.

Если сверить количество рекламы, установленной согласно договорам, с реально (но незаконно) размещенной на жилых домах, то, не сомневаюсь, будут выявлены грубейшие нарушения и значительные денежные суммы, не поступившие в бюджет города. Все это, на мой взгляд, происходит из-за ненадлежащего отношения сотрудников УФАС к своим должностным обязанностям.

Незаконно установленная реклама негативно влияет на архитектурно-эстетический облик Кисловодска. Уродует не только центр города, но и  проспекты Мира, К. Маркса, Ленина, Дзержинского, Первомайский, улицы Октябрьскую, Двадненко, Фоменко, Московскую, Горького, Кирова и многие другие.

Без реагирования осталась моя критическая корреспонденция в «Открытой» газете «Г-н Савченко проверяет... господина Савченко» (№20, 2016 г.). Речь в ней шла о многочисленных грубых нарушениях закона о рекламе в жилом секторе Кисловодска. Никаких мер по этой публикации управлением ФАС по СК принято не было. На мои журналистские запросы получаю формальные, словно под копирку, подготовленные ответы.

Вот, к примеру, письмо из УФАС по СК от 17 декабря 2015 года за подписью Г. Смерчанского. Автор внушает мне: «Заявление дожно содержать следующие сведения:

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением  имеющихся доказательств.

В представленных вами материалах указание на время размещения рекламы отсутствует».

Но позвольте, кто же представит мне такие сведения? Как я узнаю, в каком цехе изготовлена рекламная конструкция? Нелепо и требование об указании точного времени размещения. Сотрудник УФАС по СК предлагает мне выдать подобные сведения по сотням представленных фотографий.

В итоге мое обращение по существу не рассмотрено. Нарушения закона о рекламе не устранены. Деньги от взимания госпошлины (каждая реклама - пять тысяч рублей) в городской бюджет не поступили.

Аналогичное письмо я получил из УФАС и в этом году. Сотрудница ведомства А. Ивакина в ответе от 10 мая 2017 года сообщает, что мое обращение должно содержать:

- сведения о заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы;

- существо требований, с которыми  заявитель обращается;

- перечень прилагаемых документов».

Каким образом журналист может установить рекламопроизводителя, способ, время распространения рекламы, ни Ивакина, ни ее коллега по формальным отпискам Смерчанский не сообщают. Главное в другом. По обращениям действенных мер не принято.

Бездействие краевого УФАС, игнорирующего выполнение закона  №38-ФЗ «О рекламе», привело к бурному расцвету теневого рекламного рынка на территории Кавминвод. Незаконно вкопаны, установлены, развешаны на фасадах зданий тысячи реклам, уродующих эстетический и архитектурный облик курортных городов.

Бывая в Пятигорске, Ессентуках, Железноводске, вижу то же самое сплошь и рядом, на всех углах и перекрестках. Миллионы рублей не попали в государственную кассу из-за бездействия УФАС по СК.

Искренне жаль, что профессиональную деятельность, строгое выполнение возложенных государством задач, в ведомстве подменяют махровыми отписками.

P.S. Эту публикацию с приложением сотен снимков, запечатлевших нарушения в сфере рекламы, направляю в администрацию президента и Генпрокуратуру России. Буду надеяться, что там от меня не потребуют указать способ установки незаконной рекламы, теневых хозяев и «крышевателей».

Юрий САМОЙЛОВ,
член Союза журналистов России,
лауреат премии имени Германа Лопатина,
автор и издатель трех художественных фотоальбомов
о кисловодском парке «Национальный»
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях