Поиск на сайте

Дорога к морю через Кисловодск погубит биосферный заповедник

Проект по строительству дороги «Кисловодск – Адлер» вынашивается на самом деле уже очень давно. Я выросла в Карачаево-Черкесии, в Урупском районе. О строительстве короткой дороги на море, проходящей по нашему району, говорили еще во времена моего детства.

И действительно, летом прошлого года сочинское телевидение сообщило, что трасса «Кисловодск - Сочи» длиной 250 километров была спроектирована еще в 1961 году.

О старой идее короткой дороги на море с новой силой заговорили во время строительства олимпийских объектов перед Сочинской Олимпиадой.

Просто ошеломляет, с какой прогрессией растет проектная стоимость этой автодороги. Если в 2003 году проект оценивался в 20 миллиардов рублей (об этом в прошлом году напоминал министр дорожного строительства Карачаево-Черкесии Павел Романюта), то уже летом прошлого года идеологи проекта говорили о 60 миллиардах рублей. А к осени аппетиты дорожных строителей выросли до 80 миллиардов. Нынешние суммы и вовсе превзошли все ожидания. Теперь говорят о 200 миллиардах проектной стоимости новой автодороги.

Надежды чиновников на новую трассу связаны с увеличением количества туристов в курортные регионы – до 10 миллионов человек в год. По мнению экспертов правительства Ставропольского края, предполагаемая интенсивность движения по новой дороге составит около 12 тысяч автомобилей в сутки. Было бы хорошо, если бы это были только туристы.

Вслед за туристами по короткой дороге обязательно пойдет и крупный грузовой транспорт – логистика не преминет воспользоваться более короткими путями доставки товаров.

Строительство этой автотрассы предполагает дорожные работы на территориях Кавказского биосферного заповедника и Сочинского национального парка, обратил внимание инициаторов проекта губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

«Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешенно. Природа наших регионов уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить ее для будущих поколений», - акцентировал Вениамин Кондратьев.

О вмешательстве в природную среду курортного региона пока не думает никто, ведь по территории Ставрополья будет проходить всего лишь 7 километров новой трассы.

Но, заметьте, из Кисловодска! То есть всему пассажирскому и грузовому транспорту из республик Северного Кавказа, чтобы поехать коротким путем на море, необходимо добраться до Кисловодска. А это, напомним, путь десятков тысяч автомашин через весь курортный регион! Представляете, что после реализации этого проекта от курортов останется?!

А ведь можно было бы запланировать короткую дорогу на море не из Кисловодска, а из Минеральных Вод, географически и экологически такой вариант сам напрашивается. Да и кавминводские экологи от будущего глобального строительства на территории КМВ давно не в восторге.

Скажите только, почему краснодарский губернатор понимает пагубное влияние будущей дороги на природоохранные территории, а наш – нет? Неужели Минкавказа инициирует еще один несбыточный проект?

Елена СУСЛОВА

 

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Ксения (не проверено)
Аватар пользователя Ксения

да уже 200 лет собираются строить дорогу эту , еще со времен царей, а ее как не было так и не будет. Сотни разных проектов были и будут, но ни один так и не реализован

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Дело- не в туристах, дело- в миллиардах- выделяемых на строительство, Когда на кону такие деньги- о природе вряд ли кто- то будет думать!

Василий (не проверено)
Аватар пользователя Василий

Кисловодск надо оставить в покои, так как этот уникальный город создан для отдыха и восстановления здоровья, а транзит транспорта погубит уникальность города. Конечно, когда на кону миллиарды чиновники теряют остатки разума, почему остатки, потому, что разум как таковой был потерян в начале чиновничьей карьеры, а миминизировать экологические потери нужно, но необходимо убрать от миллиардов чиновников Ставрополья!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Для того - чтобы уменьшить миллиардную сумму сметы на дорогу- надо эту смету обнародовать- напечатать в СМИ- среди населения много специалистов старой закалки и профильного образования- тут же сразу увидят приписки. Далее - если строить- заказ отдать в государственную строительную организацию ( если таковые еще сохранились) это поможет избежать нецелевого расходования средств.

Анатолий Крячко
Аватар пользователя Анатолий Крячко

За полторы минуты всё про миллиарды на дорогу Кисловодск-Сочи https://twitter.com/openworldglobal/status/854322215768252416

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Декларации у чиновников уж больно хитро выставлены- чиновник и жена-собственники. А что- у них детей нет? А- родители- старшее поколение? Вот на них-скорее всего- основные активы и будут записаны-остальная недвижимость и счета в банках!

Добавить комментарий