Поиск на сайте

 
«Время, которое мог провести с добром, в тысячный раз ушло на борьбу со злом»
Дмитрий Быков, поэт, писатель-публицист, обозреватель «Новой газеты»
 

Победить его можно. Но какой ценой?!

 
Лучший фермер Петровского района, его главный налогоплательщик и щедрый благотворитель Алексей Черниговский наконец-то победил местных чиновников, запрещавших на городском участке автомобильной дороги движение грузовиков с зерном. Запрет снят!
 
Но какой огромной ценой досталась победа над самодурством чиновников, долгое время инициировавших острый конфликт на пустом месте. Закрыв для движения небольшой участок городской дороги, упрямцы по власти перекрыли подъезд грузовых автомобилей, которые везут зерно с полей, к работающим элеваторам в Светлограде. Аграриям района приходилось ехать в объезд города – а это крюк в 80 километров. Теряли время, топливо и, главное, зерно при транспортировке.
Десятки обращений Алексея Черниговского в разные краевые инстанции, в том числе на имя губернатора и президента страны, вымотали фермера до нервного срыва. Серия публикаций в «Открытой» газете, более 700 подписей под коллективным письмом жителей Петровского района, выступивших в защиту хлебороба, наконец-то возымели действие.
Кратчайший путь  к хлебным полям и хранилищам теперь обеспечен.  Движение будет открыто до 20 июля по улицам Урожайной, Пушкина, Калинина и Шоссейной райцентра (со стороны автодороги «Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла»).
...Прошедшие на прошлой неделе по всему Ставрополью ливни с градом прибили зерновые к земле, резко снизили виды на урожай в хозяйствах. Беда обошла поля Черниговского стороной, а потому их урожайность впечатляющая - более 55 центнеров зерна с гектара. Значит, и в этом году Алексей Петрович не потеряет статуса лучшего хлебороба района.
Но его беспокойная, неравнодушная душа продолжает болеть за судьбу своего района, в котором плохо живется фермерскому классу.
Алексей Черниговский прислал в редакцию «Открытой» новое письмо, в котором рассказывает, сколь невыносимые условия созданы для сельхозпроизводителей в Петровском районе главой администрации Александром Захарченко.
 
 

Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров на недавнем заседании правительства поставил перед чиновниками задачу: увеличить урожай зерновых на Ставрополье в нынешнем году почти на 15%, доведя цифру до 10 млн. тонн (в прошлом году было собрано 8,8 миллиона).

Один Петровский район, который считается житницей Ставропольского края, может положить в закрома Родины полмиллиона тонн первоклассного зерна. Но пропасть между словами и делами чиновников – огромная!

Через несколько дней начнется массовая уборка урожая, и районная комиссия во главе с Александром Захарченко уже провела предуборочный объезд полей. Следом за комиссией отправились и мы. И увидели, что в Петровском районе заброшено почти 3 тысячи гектаров пахотных земель.

Вдали от автотрасс и населенных пунктов они заросли густым бурьяном. Видела ли комиссия эти тысячи заброшенных гектаров?! Какие меры были приняты к нерадивым хозяевам этих полей?! Все это риторические вопросы...

При средней урожайности только с этих земель можно было бы получить 12 тысяч тонн зерна. Хорошая ценовая конъюнктура позволила бы заработать хлеборобам почти 100 млн. рублей. Неужели эти деньги для Ставропольского края лишние?!

Фермерствую я с 1991 года, и от всех глав Петровской районной администрации за это время была только поддержка. Хозяйство наше росло и крепло, земля приобреталась в аренду и собственность. Глава администрации Иван Петрович Михайленко предлагал мне возглавить СПК «Донское», а министр сельского хозяйства Василий Иванович Лозовой – колхоз «Победа».

Однако с приходом к власти в Петровском районе Александра Захарченко все полностью изменилось. В районе стало рушиться все сельское хозяйство, многие крестьянские (фермерские) хозяйства исчезли, тысячи гектаров посевов поросли бурьяном.

 
 

Пытался перекрыть Захарченко кислород и нашему хозяйству, забрав 360 гектаров земли. Пришлось идти на восток, в Туркменский район, где мы нашли поддержку и понимание главы администрации Владимира Александровича Долина, обрабатываемые угодья хозяйства выросли с нуля до трех тысяч гектаров. Но и после этого Захарченко продолжал нам ставить палки в колеса. Из-за его самодурства наше хозяйство не могло доставить до зернохранилищ Светлограда выращенное с таким огромным трудом зерно.

«КамАЗам» приходилось «красться» до зернохранилищ, словно ворам по подворотням. А ведь были, помню, времена, когда люди их встречали с хлебом-солью, с песнями. Это был праздник. Знали люди, что хлеб – всему голова! Но сейчас в нашем районе наступили иные времена – черные и мрачные.

К великому счастью, у нас много еще осталось здравомыслящих, порядочных людей. Спасибо сотрудникам и руководителям полиции Туркменского и Петровского районов, они шли навстречу сельхозпроизводителям, помогали с переброской комбайнов на поля, находящиеся в десятках километров от основной производственной базы в Светлограде.

В битве за урожай наше хозяйство поддержали жители Светлограда, Петровского и Туркменского районов и многие депутаты Светлоградского городского совета. Это Умалат Раджабов, Юрий Лангштейн, Валентина Кикирнеева, Марина Бут, Василий Бородухин, Владимир Лях, Владимир Чурсинов и Иван Шевченко, подписавшие депутатское обращение.

Мы провели опрос местного населения, спрашивали: считают ли они правильным, если дороги будут открыты для перевозки урожая? Сам вопрос вызывал у людей удивление: «Конечно, правильно. Да кто может быть против?!»

Собрали более 700 подписей земляков, поддержавших наше хозяйство. И лишь после этого проезд для грузового автотранспорта, везущего через Светлоград зерно в период уборки на элеваторы, администрация города была вынуждена открыть.

Особая благодарность, конечно же, редакции самой справедливой и честной на Ставрополье «Открытой» газеты, расшевелившей чиновников своими публикациями. Но бесконечно жаль потраченных на переписку с чиновниками усилий, нервов, времени...

Перед жатвой у сельскохозяйственных производителей масса реальных проблем и дел: нужно готовиться к уборке, а не заниматься писаниной. Сколько же сил украли у нас мелочное самодурство и тупость районных чиновников!

После того, как нам удалось добиться открытия проезда к элеваторам через Светлоград, я выслушал слова благодарности от многих жителей города и района.

Благодарили за то, что не смирился с самоуправством власти, что поставил на место районную администрацию во главе с Александром Захарченко, чье упрямство и мстительность порой переходят всякие пределы.

Звонили мне из правительства края и депутаты краевой думы, делились: мол, давно бы пора главу менять, прозаседался (11 лет уже руководит районом), устал, не справляется...

«Неуд» впору ставить администрации не только за сельское хозяйство, но и по многим другим пунктам.

Недавно обострилась еще одна проблема района - вывоз твердых бытовых отходов: пишут во все инстанции жители Светлограда, у которых под окнами гниет мусор, свозимый машинами коммунхоза.

Дело в том, что еще с 2012 года городская свалка закрыта, а вот новую, под которую уже отведена земля, открыть никак не могут. А чиновникам нашим и дела нет!..

 
Алексей ЧЕРНИГОВСКИЙ,
индивидуальный предприниматель,
глава крестьянского (фермерского) хозяйства
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Цена за победу всегда высокая. Главное - закон, скорее работает, чем не работает.

Николай (не проверено)
Аватар пользователя Николай

а есть теперь выгода для граждан? интересно каким будет теперь хлеб? все по той же цене или ниже?, а стоимость зерна? много вопросов вот и посмотрим какая будет выгода для граждан. Хотя мое мнение что Черниговский сделал лучше для себя

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Вероятно, вы даже не представляете, сколько "невыгодных" вещей делает человечество.
я то же над этим думал. в общем, кто-то всё равно должен выращивать хлеб, как бы этого человека не звали и сколько бы их не было. всегда будет один - аграрий, другой - его работник. и важно, чтобы никто не мешал это делать. и чтобы всем хватало на хлеб, как и Черниговскому, когда взойдёт урожай.
Зерно быстрее уберут - меньше издержек и рисков, может, и зерна меньше потеряют по дороге. Можете за экологию порадоваться, серы немного меньше будет в вохдухе, ад в отсрочке, граждане. Чем не ваша выгода?

Ольга (не проверено)
Аватар пользователя Ольга

Откуда эти вредители народа берутся? Из Америки чтоль их засылают?

Дима-Вова Кока-...
Аватар пользователя Дима-Вова Кока-Кокаев(ShevLer)

Интересно, Захарченко уже наградили медалью за вредительство или вышка плачет?  Крепка чиновничья бюрократия.

Александр Размы... (не проверено)
Аватар пользователя Александр Размыслович

А этот человек, который Алексей Черниговский задумывался какой он сам жадный?????????? Или забыл свои слова "на мой век рабов хватит"!!!!!!!!!!!! Начнём с наших дорог!!!!!!!!!! Наш глава района правильно делал что не давал проезд через город перегруженным машинам с зерном, подавили всю дорогу в городе. И ещё должны люди в городе спасибо черниговскому говорить, думаю бы если бы вышел бы господин черниговский на площадь пикетировать ему бы точно пришлось бы убегать от населения. дальше пойдём! посмотрите сколько у него сено для населения стоит, это просто не в какие рамки не входит цена, а зерно!!!!!!!. Думаю прежде чем грязью поливать людей посмотри в начале на свои поступки!!!!!!!!!!!!!! Сколько людей обманул этот великий фермер скупая у людей за копейки паи!!!!!!!!!!!! Алексей задумайтесь, а то мы дальше начнём рассказывать людям чем вы ещё промышляете

Slavyan26
Аватар пользователя Slavyan26

Рабы всегда были хотите верьте, хотите нет.  Если вы когд-нибудь брали кредит или покупали вещь связанную с кредитом, то вы ничем не лучше рабовладельца.
Вопрос только такой: за сколько виноградарь договорится со своим работником; и сколько последний будет работать за договорённую плату: с утра, с обеда или с ближе к вечеру. Мф. 20:12-16.

Я не знаю качество дорог в Светлограде, но я уверен, что в Светлограде есть люди отвечающие за эксплуатацию дорог. И если тоннаж транспортного средства с грузом не соответствует классу дороги, то, конечно, надо запретить проезд. Но если класс дорог по нагрузке соответствует потребности, то я не вижу оснований вводить запрет.
А то что дороги сыпятся на которой положено ездить транспорту с подобным грузом, это больше вопрос к администрации и подрядчику проведшему работы, если таковые имеются.

Я знаю практику сельских жителей - сдавать в паи в аренду. Этакий мини-феодал владеющий землёй, только потому, что живёт на селе. Надеюсь новый владелец пальцы не выламывал, баклажины не давил, зерно не шатал и помидоры не тырил на полях, чтобы выкупить земли у бывших собственников.
Коммуну же не захотели создавать бывшие собственники: собрали все земли, купили трактор на всех и др., распределили обязанности между собой... Жили бы как в СССР о котором многие грезят и мечтают... Стройте себе мир и справедливость, современная Россия позволяет.

А то что нажился - ничего страшного. Будем ждать, пока трудовое законодательство приблизится к коммунистическому аналагу прошлого по правам и обязанностям работников и работодателей. И радоваться, что грузовики предприимчивого фермера переполнены урожаем, надеюсь хорошим.

#Путинпомогинампорядокнаведи

Олег. (не проверено)
Аватар пользователя Олег.

Поделитесь,Александр,а то может мы может чего-то не знаем о Черниговском,кроме того,что он трудоголик и пахарь,что обеспечил стабильной работой столько людей?! А то,что принципиально не даёт никому взяток,молодец! Развелось паразитов,привыкших жить за чужой счёт! Всем бы так ответственно относиться к делу,меньше б было тунеядцев и проходимцев.

Добавить комментарий