Поиск на сайте

 

Повышения цен на проезд в общественном транспорте в Ставрополе не будет

 

На прошлой неделе из пресс-службы губернатора с ссылкой на слова председателя Региональной тарифной комиссии Георгия Колягина поступило сообщение о том, что в Ставрополе грядет повышение стоимости проезда в троллейбусе с 6 до 9 рублей, в автобусе с нынешних 7 до 10 рублей.
Некоторые издания подхватили и раздули эту информацию, что, естественно, вызвало переполох в городе. Народ принялся возмущаться: и так ведь последние месяцы цены на продукты и тарифы на коммуналку растут, как на дрожжах, куда еще проезду в транспорте дорожать?!
И ведь было бы за что такие деньги платить! Ситуация с общественным транспортом в Ставрополе аховая. На наших автобусах едешь с одной мыслью: «Десять минут ужаса, и ты дома». Своими неуклюжими действиями чиновники мэрии довели троллейбусный парк до банкротства, за последние годы его долги достигли почти 100 млн. рублей, за что «Электросеть» не раз отключала подачу электричества для «рогатых». Обанкротился и автобусный парк, долги которого превысили 60 млн. рублей, после чего мэрия «попросила» его с улицы Доваторцев, чтобы на этом месте построить элитный жилой комплекс.
После сообщения пресс-службы на редакцию «Открытой» обрушился шквал звонков от возмущенных ставропольцев, которые просили выяснить, почему повышают цены на проезд. И мы решили разобраться с этой проблемой, для чего обратились за комментариями к первому замглавы Ставрополя Виктору Клюбину, курирующему городское хозяйство. И вот он рассказал:
– Цены на проезд в общественном транспорте расти не будут, ведь он несет в основном социальную нагрузку, перевозя пенсионеров, школьников, инвалидов, то есть людей не самых обеспеченных. После того, как в начале этого года резко подскочили цены на электроэнергию и бензин, с прежними тарифами (6 рублей на троллейбус, 7 рублей на автобус) транспортные предприятия уже не могли покрывать свои расходы.
Мэрия была вынуждена пересмотреть тарифы в сторону увеличения. Те самые три рубля разницы теперь будут выплачивать не горожане из своего кармана, а администрация – из городского бюджета. Таким образом, транспортные предприятия смогут покрывать свои расходы на электричество и топливо и по мере возможности расширять автопарк. В конечном итоге мы ставим перед собой задачу – возродить муниципальные троллейбусное и автобусное предприятия.
Как пояснил «Открытой» председатель Региональной тарифной комиссии Георгий Колягин, запрос мэрии Ставрополя о повышении тарифов будет рассмотрен до конца июля. Впрочем, как оказалось, транспортники Ставрополя о грядущей «реформе» ничего не знают. Так, директор троллейбусного парка Александр Шведов в хамоватой манере заявил автору этой заметки, что вообще не намерен комментировать ситуацию вокруг тарифов, поскольку это инициатива мэрии. В МУАП, которое занимается автобусными перевозками, также не смогли сказать ничего внятного о пересмотре тарифов.
Совсем не оптимистичного мнения относительно новации мэрии придерживается главный антимонопольщик края Владимир Рохмистров:
– Мне непонятно, зачем вообще пересматривать тарифы. Если мэрия заинтересована в развитии общественного транспорта, пускай напрямую дотирует перевозчиков. Кроме того, все бюджетные перечисления транспортным компаниям (в Ставрополе-то их несколько) должны проводиться только на конкурсной основе. Будет ли такой конкурс честным и прозрачным? Покажет время. По крайней мере, у меня возникают серьезные опасения, что запутанная схема с тарифами придумана для «распила» бюджетных средств.

Вероника ГАВРИЛОВА,

студентка 2 курса
факультета международных отношений Пятигорского государственного лингвистического университета



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий