Поиск на сайте

В прошлом году на Шаляпинских сезонах солист Ташкентского Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои Георгий Дмитриев стал поистине любимцем кисловодской публики. По многочисленным просьбам зрителей его пригласили вновь. Первоначально Георгий поражает всех своим ростом – 2 метра 10 см. Когда первый шок у людей «не столь великих» проходит, Георгий поражает вновь – уже своим певческим даром – великолепным звучным басом. Местная пресса тут окрестила его «молодым Шаляпиным». 
Несколько лет назад Дмитриев закончил вокальное отделение Ташкентской государственной консерватории, но полностью посвящать себя вокальному искусству не стал. Кроме театра оперы и балета, Дмитриев еще и ведущий актер одного из самых известных драматических театров в Ташкенте «Ильхом». На одной из репетиций корреспондент «Открытой» побеседовала с Георгием Дмитриевым. 
 

- Георгий, помнится в прошлом году вы рассказывали, что настолько поражены красотой здешних мест и приемом публики, что даже собирались переехать жить из Ташкента в Кисловодск...
- Да, собирался. Но мы предполагаем, а Бог располагает. После великолепного приема кисловодской публикой в голове было много планов по поводу того, чтобы переехать на КМВ.
Но в сентябре прошлого года в драматическом театре «Ильхом», в котором я служу, убили бессменного руководителя и отца-основателя театра Марка Яковлевича Вайля. Его зарезали в подъезде собственного дома. Вайль руководил «Ильхомом» 31 год!
Мне этот человек был другом и наставником, моим учителем, поэтому я посчитал, что в такой сложный период будет просто неэтично с моей стороны покинуть театр. Но я не жалею, что остался в Ташкенте.
Весь прошлый год я был занят по горло, участвовал в новых проектах. Это были оперные партии в театре: граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро», король Рене в «Иоланте» Чайковского. А помимо огромного количества концертов, был занят в нескольких постановках «Ильхома». Еще стал лауреатом первой премии Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова в Москве.
- Долго готовились к этому конкурсу?
- Не поверите, все получилось очень легко. Я поехал в Москву просто посмотреть, как проходит конкурс. Меня пригласили выступить, а я взял первую премию. Исполнял романсы Вертинского. Он - мой кумир. Я его просто боготворю, у меня есть полуторачасовая программа, где я исполняю только его романсы.
Кстати, Федор Иванович Шаляпин и Александр Николаевич Вертинский в эмиграции очень сдружились. Бывали друг у друга в гостях, посещали театральные премьеры.
- А у вас какие премьеры были в театре?
- Только что прошла премьера по пьесе Бертольда Брехта «Мещанская свадьба». Я играю там одну из главных ролей - роль отца. Это один из самых старых спектаклей в театре «Ильхом», и уже третье поколение актеров играет его.
В свое время на «Мещанскую свадьбу» билетов невозможно было достать, хотя стоили 150 рублей, а для Ташкента это очень высокая цена.
Интересен и тот факт, что спектакли в «Ильхоме» начинались не раньше одиннадцати вечера, потому что актеры государственных театров приходили играть после своей основной работы и в нашем театре.
Труппа у нас постоянная была, но артисты из других театров считали за честь поработать с Марком Вайлем.
- Расскажите, чем «Ильхом» так знаменит...
- Театр «Ильхом» - один из первых в истории бывшего Советского Союза профессиональный негосударственный театр. Его основал в 1976-м году режиссер Марк Вайль. Он же руководил труппой выпускников Ташкентского театрально-художественного института.
Театр с самого начала складывался словно джазовый ансамбль, состоящий из свободно импровизирующих, чутко слышащих и понимающих друг друга солистов.
Вообще ильхом - арабское слово, означающее вдохновение, которое посылает Бог творцам, или иными словами, вдохновение, ниспосланное свыше.
Первоначально, когда театр возник, такое название имел клуб творческой молодежи, под началом которого стал существовать театр. «Ильхом» стали называть экспериментальной студией театральной молодежи - актеров, художников, музыкантов, театроведов. В молодом театре дебютировала молодая драматургия, к примеру, пьеса Вампилова «Утиная охота». В то время эта пьеса считалась, так сказать, политически и социально слишком острой.
- Это почему же?
- Вампилов создал галерею характеров, озадачивающих зрителя и вызывающих огромное общественное их осуждение.
Встреча с драматургией своего поколения оказалась для актеров наилучшим способом самовыражения. За годы «Ильхом» успел обрести известность и популярность как истинно независимый театр, зачастую опережающий время.
- Я знаю, что ваш театр приглашают на гастроли во многие страны мира... Он завоевал в какой-то степени скандальную славу...
- Скандальным прослыл спектакль «Белый-белый чёрный аист» о молодом парне-узбеке, испытывающем к своему другу чувства, которые переполняют его и, возможно, уже не помещаются в определение дружбы. Этот спектакль, поставленный в очень аккуратной эстетической манере, всегда присущей Вайлю, безо всякой грязи и порнографии, стал своего рода нарушением табу, существующему в консервативном узбекском обществе.
И это неудивительно, ведь, к примеру, признанный критиками многих стран мира фильм «Горбатая гора» (он получил три премии «Оскар», «Золотого льва» в Венеции) обычными американцами был принят «в штыки». И спектакль имел огромный резонанс, одни его ругали, другие восхищались им. «Белый-белый чёрный аист» до сих пор идет с огромным успехом на многих театральных площадках мира.
- Что вам ближе: играть в театре или петь на сцене оперные арии?
- Вокальное искусство меня больше привлекает, завораживает. Но и «Ильхом» покинуть не могу. Я ведь в нем с 15 лет играю. Если уеду из Ташкента, то в другой драматический театр не пойду и полностью посвящу себя музыке. Но пока я живу в Узбекистане, из «Ильхома» не уйду.
- Вы, наверное, столь незаурядные актерские и голосовые данные в наследство получили?
- Нет, мои родители никакого отношения к искусству не имели. Мама - врач, отец - инженер. Они в самодеятельности не выступали, а просто занимались моим воспитанием. У меня еще был прекрасный старший брат Евгений. Он погиб несколько лет назад.
Так вот, родители каждые выходные нас с Женей водили в театры, картинные галереи, музеи разные. Мы не «дворовые» пацаны были, родители нам с детства прививали хороший вкус к музыке, литературе, живописи. В 15 лет меня отдали учиться в школу драматического искусства театра «Ильхом».
Кстати, в театральную студию при «Ильхоме» приезжают студенты из многих стран мира. Это говорит, прежде всего, о профессионализме наших педагогов. Люди едут из Сиэтла обучаться актерскому мастерству в Ташкент!
- Поклонницы вас у служебного входа поджидают?
- Я не отношусь к смазливым актерам, за которыми бегают девочки. У меня есть свои поклонники, но это люди солидные и интеллигентные. Да и застать меня в каком-то одном месте сложно. Я все время куда-то спешу. Боюсь не успеть что-то сделать. Мой брат погиб, когда ему было чуть за тридцать, мне сейчас 28, хочется сделать как можно больше. Я понимаю, что каждый день надо ценить.
- Ждали новых Шаляпинских сезонов?
- Конечно. Петь там, где пел Шаляпин, - большая удача. В этом фестивале принимали участие представители разных вокальных школ, это большая ответственность и возможность учиться друг у друга. Тем более для меня - ведь я только в начале пути.
- Как проводите время в Кисловодске?
- Нарзан не пью, говорят, что его употребление скажется на звучании голоса. Осмотрел практически все достопримечательности: ездил на различные экскурсии: на Эльбрус, побывал в Домбае, в Железноводске, проехался по лермонтовским местам.
Мне очень нравятся города КМВ, здесь потрясающий климат! Он так расслабляет, что все время хочется спать и бездельничать. В Ташкенте я себе такого позволить не могу.
- В Москву есть желание переехать?
- Я пришел к выводу, что ничего планировать и принимать близко к сердцу не стоит. Хотя это сложно. Понимаю, что если какое-то дело у тебя не получилось, это еще не конец света, ты должен жить дальше и ставить перед собой новые цели.
Как говорил Евтушенко: «Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее».
Так и я, просто стараюсь хорошо выполнять то, что умею - петь, играть, помогать студентам, я ведь еще и преподаю вокал молодым актерам. Надеюсь, что Всевышний оценит мои усилия.

Беседовала Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях