Поиск на сайте

Небольшой станичный магазин реализует тонны овощей и фруктов, но, к сожалению, не местного производства

 
Сергея Борисовича Остапенко я знаю много лет. Он успешно торговал в Новотроицкой в своих магазинах с оригинальными называниями «Каляпука» и «Царь-станица». А тут узнал, что по стопам отца пошел и сын Борис. Без поддержки родителя он открыл в станице овощной магазин и в месяц продает тонны овощей и фруктов. Видимо, способность к торговле у Остапенко - фамильная черта.
 
 
Кому он нужен?
 

Магазин у Бориса небольшой – 80 квадратных метров. Три года назад он купил на этом месте старую хату, развалил ее и построил новое здание. Борис уже до этого имел опыт торговли овощами и фруктами, так что немного деньжат скопил. Но пришлось все равно брать кредит в 500 тысяч. А так как никаких льгот ему не положено, то процент был большой. Ежемесячно по 50 тысяч банку отдавал.

За два года миллион отвалил и еще 300 тысяч был должен. Хорошо, что выручил кум, ссудив ему эту сумму, чтобы закрыть кредит. Но это все в прошлом. Сейчас Борис и его жена Людмила уже получают прибыль от своего заведения.

Помню, как отец Бориса жаловался мне, что торговля стала приносить мало дохода, и сдал, в конце концов, свои магазины в аренду, чтоб облегчить себе жизнь, довольствуясь меньшим. А сын вроде бы не жалуется, хотя занимается в основном овощами и фруктами, то есть тем, чего в сельской местности и так должно быть полно. Неужели имеет смысл держать овощной магазин в станице?

- Когда я строился, многие спрашивали, что здесь будет, и удивлялись, кому он нужен, овощной магазин? Таких магазинов, кстати, в станице было шесть, остался один мой. Мы вполне нормально существуем, потому что торгуем правильно. А они закрылись, так как не научились уважать покупателя.

 
 
Сами везут
 

Так в чем же секреты успешной торговли?

Борис говорит, что надо обязательно дать покупателю право выбора, то есть овощной магазин должен работать по принципу самообслуживания. Люди должны выбирать то, что им нравится, а не довольствоваться тем, что им навяжут.

- Все хорошее выберут, а тебе оставят что негоже, и будешь с этим товаром сидеть.

- А ты не закупай плохое, бери качественный товар, пусть чуть и дороже, тогда не пролетишь, - объясняет мне Борис.

По его словам, разорившиеся конкуренты руководствовались принципом, выдвинутым мною. Вот и народ перебежал к Остапенко. Как поясняет Борис, сейчас ситуация на рынке овощей и фруктов сложная, конкуренция огромная, из чего при правильной политике можно извлечь большие преимущества.

Например, Борис зарекомендовал себя как надежный партнер, и поставщики товара теперь везут его к нему сами, к тому же все дают под реализацию. Ты только торгуй! А Боря еще и носом крутит. Если привезете некондицию, я ее вам верну. И это работает. Уже давно он не возвращает плохой товар. Ему его просто не везут. Бывает, если что-то не очень, он тогда по договоренности с поставщиками уценяет продукцию. Чистого отхода мало.

Такой порядок установился отчасти благодаря санкциям. Сейчас Остапенко не торгует турецким товаром, который приходилось брать на базах. Вместо турецких помидоров и огурцов сейчас у него азербайджанские. Их сами представители азербайджанской диаспоры везут.  По качеству они намного лучше. Свекла, морковка, многие фрукты и ягоды – из Дагестана. Там мало добавляют химикатов, чтобы не удорожать продукцию, поэтому она, как правило, чистая.

- Я собираюсь повесить в магазине прибор для определения нитратов. Уверен, не опозорюсь, потому что знаю всех своих поставщиков и доверяю им, - говорит Борис.

Ну а апельсины, бананы, конечно, импортные, но они занимают небольшую долю в ассортименте. А так много отечественного. Картошка из Воронежской области, яблоки с Кубани.

Короче, производители готовы молиться на того, кто реализует их товар. Предложение, если и не превышает спрос, однозначно нуждается в путях доставки произведенного потребителю. Борис как раз то самое важное звено на этом пути.

Только ставропольского почти ничего нет. Кроме лука край мало чего производит в достаточном количестве.

 
Только не ленись!
 

Даже в таком отрицательном явлении, как лень, можно получить большие выгоды для простого селянина.

- Почему мой магазин не закрывается? Потому что нужен. Те, кто удивлялся, зачем он в станице, сами сегодня ходят ко мне, - говорит Борис. - Опыт показал, что сегодня почти не имеет смысла выращивать у себя овощи, если нет хоть маленькой теплицы. Рано или поздно выпадет какой-нибудь кислотный дождь, и твои помидоры сгорят, огурцы превратятся в крючки. Потому все, у кого нет теплиц, недолго радуются своему урожаю и вскоре приходят ко мне.

Сегодня в овощеводстве и плодоводстве нужен профессиональный подход. Иначе будет перевод времени, средств и почти нулевой результат. А вот теплиц в станице мало.

Отсюда Остапенко делает вывод: занимайтесь овощеводством в закрытом грунте. Сдавайте продукцию ему. А он все проглотит. Казалось бы, такой маленький магазин продает пять тонн чеснока в год, 40 тонн лука, не меньше картошки, на десятки тонн идет счет по моркови, свёкле, огурцам, помидорам. Зачем бы он брал азербайджанский товар,  если бы был свой, станичный? Но народ безмолвствует, а  вернее, ноет и боится попробовать завести свое дело.

Те немногие, кто на это отважился, не прогадали. Например, к Борису возит лук-перо мать-одиночка из Изобильного. У нее всего 20 квадратных метров теплички. С каждого квадрата она имеет полторы тысячи. 30 тысяч дохода - вроде бы и немного, но она же имеет возможность снять несколько урожаев за год. А что мешает здоровым мужикам построить такую же тепличку или раза в два-три больше?

- Знаете что? Тяжелая задница. Ее же надо поднять, а потом еще мозгами и руками пошевелить. А неохота, - возмущается Борис и продолжает подкидывать через меня бизнес-идеи своим землякам.

Например, чеснок. Это же Клондайк, и рядом, а не в Америке. Сегодня в России мало кто занимается этой культурой. В основном в магазинах китайский чеснок, в последнее время еще и иранский, пакистанский... Килограмм чеснока стоит 250 рублей. Тонна – 250 тысяч. Один Остапенко, как уже говорилось, осилит пять тонн. А сколько таких магазинов в том же Изобильненском районе. Трудись - и будешь с выгодой.

Сам Борис так и поступает. Он не только торгует, но и сам квасит капусту: например, 50 килограммов в месяц продаются легко. Рентабельность – сотни процентов, как и у любых солений, квашений. Почему не заниматься этим? Он еще и теплицу собирается строить. Тогда ему выгода будет большая, а народу - снижение цен.

Ерунда, что все захапали крупные торговые сети. Таких, как Остапенко, малых предпринимателей на таких же малых производителей, делающих ставку на качество, хватает. Знай работай, да не трусь.

 
Сергей ИВАЩЕНКО
Станица Новотроицкая,
Изобильненский район
 
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

Andrey Pavlov
Аватар пользователя Andrey Pavlov

Приятно прочесть про таких людей.Побольше бы позитива в прессе.И примеров положительных

Добавить комментарий