Поиск на сайте

Администрация президента усмотрела «коррупциогенный  потенциал» в законопроекте правительства, предусматривающем введение  платы за въезд в города

Проект федерального закона «Об организации дорожного движения» был разработан правительством и внесен на рассмотрение Госдумы еще в прошлом апреле. Несмотря на то, что документ объемный (45 страниц), принципиально новыми в нем можно назвать только два момента.

Во-первых, законопроект четко определяет, что такое парковки общего пользования (в том числе во внутридворовых территориях) и платные парковки. Как ни странно, но до сих пор в российском законодательстве это не закреплено.

Во-вторых, регионы получат право вводить плату за проезд автотранспорта (в зависимости от его видов, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в определенные дни и время суток).

При этом власти обязаны обеспечить альтернативный бесплатный проезд, отладить маршруты общественного транспорта, организовать перехватывающие парковки, проложить велодорожки.

Проект закона уже поддержали заксобрания пяти регионов, в том числе Кабардино-Балкарии и Астраханской области. В декабре прошлого года Госдума приняла законопроект в первом чтении, затем началась подготовка ко второму чтению.

Однако государственно-правовое управление президента дало отрицательный отзыв на проект закона, усмотрев в нем «коррупциогенный потенциал». Например, местные власти, вводя платный проезд, должны добиваться «повышения эффективности организации дорожного движения».

При этом в законопроекте ни слова не говорится о том, как определить эту самую «эффективность» (значит, чиновники будут самовольно решать, какие дороги делать платными, а какие нет).

Кроме того, принятый в первом чтении вариант законопроекта разрешает устанавливать плату за въезд в исторические районы городов. При этом в российском законодательстве вообще отсутствует понятие «исторический центр города». Значит, снова простор для самовольных решений местных чиновников.

Кроме того, государственно-правовое управление президента предлагает депутатам устранить разночтения, которые касаются платных парковок. Вероятнее всего, во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения» дополнится запретом на создание платных парковок около социальных объектов (в том числе поликлиник и больниц).

Андрей ЧЕХОВ

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях