Поиск на сайте

Губернатор с прокурором не согласился и выдал индульгенцию растратчикам

 

Безумную тягу ставропольских начальников к дорогой собственности и роскошным авто за бюджетный счёт остановить можно, пересадив их с иномарок на тюремные нары. Но правоохранители бездействуют

  

Ну очень любят наши чиновники шикарные авто. Сначала спикер краевой думы Юрий Белый возжелал купить три люксовых внедорожника Toyota Land Cruiser за 7 млн. рублей, а затем главе администрации Шпаковского района Виктору Губанову понадобился джип Ford Explorer за 2 млн. рублей. В обоих случаях краевая прокуратура потребовала скандальные торги отменить.
Следом в ряду любителей роскошных иномарок оказалось и краевое управление ФСБ, которой понадобился бронированный Land Cruiser за 8 млн. рублей. Правда, на сей раз, даже невзирая на общественный резонанс, прокуратура вмешиваться побоялась, и машину за казенные деньги все же купили.
И вот теперь настал черед краевого правительства: достоянием общественности стали факты щедрых «подарков», которые автобазе Белого дома обеспечили полунищие госпредприятия Ставрополья.
Оказывается, осенью прошлого года три краевых ГУПа – «Дирекция строящихся автомобильных дорог», «Дорожное эксплуатационно-строительное управление №2» и «Кировское межрайонное дорожно-ремонтно-строительное управление» – приобрели четыре дорогих внедорожника Range Rover в максимальной комплектации Autobiography (стоимостью более 5 млн. рублей каждый).
Причем дорогие покупки госпредприятия совершили, не проводя торгов, как их обязывает закон. Ну а следом все четыре автомобиля ГУПы передали «в безвозмездное пользование» автобазе правительства края.
Эта информация, хоть и с опозданием, стала известна депутату Госдумы от Ставрополья Ольге Тимофеевой. В марте она направила письмо на имя прокурора края Юрия Турыгина с просьбой провести проверку по факту «щедрого подарка».
Прокурорский ответ был лаконичен: «Доводы нашли свое подтверждение, выявлены действия действующего законодательства... прокуратурой края губернатору внесено представление об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности».
Разумеется, Валерий Зеренков с прокурорами не согласился: в ответ на представление Турыгина он написал письмо, где утверждает, будто ГУПы закупили, а затем подарили шикарные авто абсолютно законно. «В уставах унитарных предприятий предусмотрено их право на приобретение основных и оборотных средств, осуществление материально-технического обеспечения производства... за счет прибыли», – издевательски отвечает Зеренков в официальном письме.
В своем письме губернатор Зеренков заверяет прокурора Юрия Турыгина, будто новенькие внедорожники в автопарке правительства нужны неимоверно. Дескать, не хватает иномарок, чтобы перевозить VIP-гостей, прибывающих на Ставрополье на важные мероприятия. Хотя, пожалуй, для этого в Белом доме автомобилей предостаточно. По примерным прикидкам, их не менее полутора сотен (в том числе люксовые модели BMW, Volvo, Vollkswagen, Audi).
Не далее как в июне правительство приобрело очередной микроавтобус Mercedes Sprinter (в комплектации Tourist) и пять седанов Toyota Camry на общую сумму почти 7 млн. рублей. Неужели этого мало?!
И хотя с выводами прокуратуры губернатор не согласился, однако на всякий случай объявил выговор замминистра дорожного хозяйства Петру Кожину «по факту отдельных нарушений, связанных с приобретениями унитарными предприятиями транспортных средств».
Выходит, за многомиллионную аферу, придуманную юристами Белого дома, чтобы обойти строгие ограничения закона о госзакупках, никто не понес наказания.
Зато теперь, получив индульгенцию от губернатора, добровольно-принудительно «дарить» автомобили правительству сможет любой желающий, а чиновники будут освобождены от утомительной обязанности объясняться с контрольными органами.

 

Антон ЧАБЛИН

 

Испытание властью не прошел

 

– Власть – это серьезное испытание. Губернатор Зеренков, считаю, это испытание не прошел. Не понял, что поменялось время. Ему достался отличный кабинет (ремонтировался для Гаевского) и очень приличный парк машин. И это при дефиците бюджета и миллионе дыр, которые не за что латать.
Запрос о закупке авто я отправила еще пять месяцев назад. Правительство и губернатор не отреагировали, не попытались что-то исправить. Реакция первого лица в крае меня поразила. Вот она: «Все так делают».
Пусть покупка машин ГУПами для губернатора останется на его совести, которая не тревожится от того, что в школах вываливаются окна, в поликлиниках текут крыши, закрываются клубы культуры, нет спортзалов…
Усевшись в кресло, чиновники как-то сразу забывают, что они не князья и не бояре, а люди, нанятые на работу обществом, которое оплачивает их работу, а не прихоти. Пять с половиной миллионов рублей для машины чиновника цена непомерно высокая – для бюджета, репутации губернатора и всего Ставрополья.
После того, как в июле этого года были внесены изменения в Налоговый кодекс, вместе с коллегами по Госдуме я вышла с предложением снизить планку налога на роскошь с 5 до 3 млн. рублей. Автомобили свыше 3 млн. теперь считаются роскошью, и их владельцы будут платить повышенный налог.
Но и это не все. Вместе с Вячеславом Лысаковым и Виктором Климовым мы внесли поправки в законодательство, запрещающие чиновникам приобретать и арендовать дорогие автомобили. Дума рассмотрит их этой осенней сессией.
Убеждена, что вполне приличные машины для служебных целей можно купить за 1-1,5 млн. рублей. А кто хочет шиковать, пусть делает это за личный счет.

 

Ольга ТИМОФЕЕВА,
депутат Государственной думы РФ

 

В бюджете – дыры, а они всё шикуют!

 

Дорожный министр широко открыл двери коррупции, ликвидировав контрольно-ревизионную службу своего ведомства

 

На многолетний шлейф коррупционных скандалов в автодорожной отрасли бывший министр дорожного хозяйства края Игорь Васильев отреагировал привычным ему образом – ликвидировал контрольно-ревизионную службу, которая осуществляла внутриведомственный контроль за ГУПами и их начальниками.
КРУ своими актами проверок хоть и портило отношения между министром и директорами дорожных ГУПов, но давало более-менее точную информацию о масштабах воровства в отрасли. А теперь работники дорожной отрасли о фактах злоупотреблений своего начальства сообщают в «Народную инспекцию» и в профсоюз. И вот что нам пишут о предприятиях, «одаривших» губернатора пятимиллионными иномарками.
ГУП «Кировское МДРСУ» много лет занималось приписками и переписыванием актов, представленных субподрядными организациями, что подтвердила справка Счетной палаты.
В настоящее время в Пятигорском горсуде слушается уголовное дело в отношении директора строительной фирмы «Интер-Лидер» Вячеслава Белова, которого подозревают в хищении 20 млн. рублей.
«Интер-Лидер» был субподрядчиком у кировского МДРСУ на реконструкции автодороги краевого значения «Пятигорск – Георгиевск». «Открытая» подробно писала об этом судебном процессе в статье «Украли или освоили?» в №28 от 24 июля с.г.
Речь идет о подмене стройматериалов при строительстве дороги на более дешевые и некачественные. Проектные требования нарушались систематически, о чем в суде свидетельствовали и сотрудники ДРСУ, головой отвечающие за строгое соответствие качества работ проектным требованиям. Между тем бывший руководитель ДРСУ и работники проходят по уголовному делу лишь в качестве свидетелей... Так не пора ли правоохранительным структурам копнуть поглубже?!
Второй даритель шикарных иномарок для VIP-чиновников Белого дома – ГУП «Дорожно-эксплуатационное строительное управление №2 имени В.И. Демидова». Сейчас предприятие строит автодорогу-обход Новоалександровска стоимостью почти 1,5 млрд. рублей. Недавно краевые депутаты провели инспекционную поездку в Новоалександровск, выявив множество нарушений при строительстве («Открытая» подробно писала об этом в статье «Миллионы «в обход» в №16 от 1 мая с.г.).
Вот лишь один подобный факт. Проект строительства дороги предусматривал, что при устройстве дорожной одежды должна использоваться песчано-гравийная смесь из Кочубеевского мехкарьера по цене 1100 рублей за кубометр. На самом деле субподрядчик ДЭСУ-2 компания «Ставропольстройснаб» поставляет песчано-гравийную смесь по цене 360 рублей за кубометр из местного карьера в районе станицы Григорополисской.
Разница в 740 рублей за кубометр впечатляет, учитывая, что потребность в этом материале на 8 км строящегося участка дороги составляет, по проекту, 80 тысяч кубометров. К этому нужно прибавить еще и экономию затрат на транспортные расходы: Григорополисская втрое ближе от места строительства, нежели Кочубеевское.
Никого не волнует и тот факт, что поставляемая «Ставропольстрой-снаб» песчано-гравийная смесь потому и дешевая, что не соответствует ГОСТу и проектной документации: в ней велико содержание илистых веществ, что может привести к быстрому разрушению построенной дороги. Ну, так это будет после того, как дорога будет освящена батюшкой, сдана министру Евгению Иванько и «обмыта» в ресторане «Изба», принадлежащем родственникам одного из крупных дорожных начальников... А потом – хоть трава не расти. Не случайно ведь руководством ДЭСУ-2 куплен пятимиллионный автомобиль для губернаторского гаража.
А может быть, щедрый подарок нужен был, чтобы правительственные чиновники перестали искать асфальтобетонный завод Д-117, который еще в начале 2000-х годов Владимир Иванович Демидов, именитый дорожный руководитель, купил для обеспечения асфальтобетонной смесью восточной зоны Ставропольского края.
Старое оборудование на заводе было полностью заменено новыми агрегатами: завод перевезли в Арзгир, построили к нему галерею, бытовые помещения для работников. Производительность этого уникального завода достигала 600 тонн асфальтобетонной смеси в сутки.
Заслуженный строитель РСФСР, почетный дорожник Демидов был уверен, что такой завод Ставрополью необходим, но нынешнее руководство ДЭСУ-2 считает иначе. Недавно завод был разобран и перевезен в неизвестном направлении, бытовые помещения и галерея разрушены.
Имеется информация, что он находится в левокумском филиале буденновского МДРСУ, которое ранее возглавлял Николай Буримов, нынешний директор ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова, а сейчас – его сын Евгений. Между тем стоимость завода составляет 50 млн. рублей. Это что, подготовка к предстоящей приватизации?
В дорожной отрасли бывало всякое: подменяли строительные материалы, занимались приписками, но чтобы разбирать целый завод – это уже высший коррупционный пилотаж!
Еще один герой этой истории – ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог», на содержание которого идет 3,4% от каждого сданного в крае строительного объекта (это стоимость технического надзора). Только вот когда начинаются суды по уголовным делам, касающимся воровства на дорожных объектах, контролеры из дирекции вдруг теряют память: судьям они твердят, будто контроль за строительством осуществляли лишь «визуальный», а никак не технический.
Так было и в судебном заседании по обвинению мэра Кисловодска Виталия Бирюкова (ему вменяли растрату 1,5 млн. рублей, выделенных на ремонт дорог города в 2007 году), так было и в судебном процессе по обвинению директора ООО «Интер-Лидер» Вячеслава Белова.
Так, может, стоит вообще разогнать этот ГУП за ненадобностью и не тратить деньги налогоплательщиков на бездействующую контору?! Но, видимо, чтобы у губернатора не возникало таких мыслей, госпредприятие его загодя и «задобрило» покупкой аж двух шикарных внедорожников.
Любопытно, кто заплатил НДС на покупку крутых авто, который составил ни много ни мало... семь миллионов рублей?!
Не стоит удивляться, что дорожные воры в тюрьме не сидят, а их жены успешно открывают элитные парикмахерские, страховые компании, кафе-рестораны и прочий бизнес...
Какой уж тут контроль и какое качество дорог!

 

Галина ПАСЕЧНИК, 
председатель СКОП Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства

 

Евгения05 сентября 2013, 02:26

"Изба" принадлежит госпоже Беляевой, частенько там стоят припаркованные иномарки с номерами автобазы Правительства и Думы Ставропольского края, ну если честно, то кормят там по домашнему вкусно!

Михаил03 сентября 2013, 15:22

с «Избой» газета оплошала, не дорожникам оно принадлежит.

Ирина Шилова03 сентября 2013, 15:20

Да, то что власть в лице пенсионера Зеренкова научилась обходить закон ясно давно! Он подобрал отличную команду, которая старается обеспечить его всем необходимым. Но забывает губернатор, что от "тюремных нар" индульгенцию никто не даст, даже "ВВП". Тем, что его рейтинг равен 0, уже никто не сомневается. А дорогие авто, при том, что в социальной сфере куча проблем, это гвоздь в крышку гроба его политической карьеры. Охамевшие чиновники с блатными номерами и спецсигналами, мчатся по ужасным дорогам нашего края, полных дыр и выбоин. А ГУПы в то время дарят им шикарные авто, Уважаемый Президент России куда же Вы смотрите? Когда вносите предложение о наделении полномочиями вот таких вот госслужащий????????????? Пора уже избавить наш край от барских замашек пенсионера Зеренкова.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях