Поиск на сайте

Правительство второй раз отчиталось об исполнении поручения президента РФ о разработке мер, направленных на совершенствование механизма проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме. Однако принятый в июне правительственный закон, который кабмин считает действенной мерой, не меняет существующего порядка торгов, при котором госимущество попросту разбазаривается, подчеркивают эксперты рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» и не рекомендуют администрации президента снимать это поручение главы государства с контроля.

Проблема продажи госимущества за бесценок и, как следствие, существенного урона для муниципальных и региональных бюджетов впервые была вынесена на широкое обсуждение на площадке второго «Форума действий» ОНФ в ноябре 2014 г. По его итогам президент России, лидер ОНФ Владимир Путин дал поручение проанализировать эффективность продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены при необходимости представить предложения о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты.

В июле 2015 г. кабмин прислал в Контрольное управление президента РФ уже второй доклад по исполнению поручения главы государства. В первый раз правительство отчиталось о выполнении поручения в феврале этого года, сообщив, что готовится внесение изменений в законопроект ФЗ-178 «О приватизации государственного и муниципального имущества». Тогда эксперты ОНФ уже отмечали недостатки данного законопроекта. Во втором докладе говорится о принятых в конце июня изменениях в закон о приватизации, в соответствии с которыми кабмин наделяется полномочиями по утверждению юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Однако, по мнению экспертов ОНФ, совсем не ясно, как дополнительные полномочия кабмина в части определения электронных площадок, размещающих информацию о госторгах, изменят ситуацию, когда госорганы и госкомпании вообще не выкладывают на этих площадках информацию, а те, кто выкладывают, используют такую схему торгов, при которой госимущество не продается, а попросту разбазаривается.

На «Форуме действий» активисты ОНФ предложили внести поправки в закон о приватизации государственного и муниципального имущества, чтобы законодательно закрепить проведение в этой сфере исключительно электронных аукционов. Также, по мнению ОНФ, давно назрела необходимость в создании реестра недобросовестных покупателей при приватизации госимущества. В него активисты предложили включать лиц, которые были признаны победителями торгов, но отказались от заключения договора купли-продажи, а также заключившие договор купли-продажи, но не исполнившие его.

Однако в правительственный законопроект реестр недобросовестных покупателей при приватизации государственного или муниципального имущества включен не был. Что касается проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, то чиновники прописали это как право, а не обязанность организатора торгов. То есть организатор торгов не обязан проводить электронные торги, а может выбрать – проводить ему распродажу госимущества на обычной или же на электронной площадке. Если учесть, что, как правило, на муниципальном уровне менее 50% торгов проводятся в электронном виде, то очевидно, что выбор формы торгов будет сделан далеко не всегда в пользу электронной площадки.

Между тем электронная форма проведения торгов, как отмечают эксперты рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», позволяет повысить открытость и прозрачность торгов по реализации имущества, обеспечить полноценный информационный доступ всем заинтересованным лицам к торгам и повысить уровень конкуренции. Поэтому рабочая группа ОНФ предлагает закрепить процедуру проведения торгов исключительно в электронной форме и законодательно установить, что именно таким способом должны осуществляться «продажа государственного или муниципального имущества на аукционе», «продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения» и «продажа государственного и муниципального имущества без объявления цены».

«Изменения порядка приватизации, проведенные по инициативе правительства, не решают задачу, поставленную президентом, о пресечении разбазаривания госимущества. Право продажи госимущества в электронной форме может игнорироваться организаторами торгов. Ведь по сути закон не обязывает этого делать, право выбора, в какой форме проводить торги, остается за организатором, – отмечает заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ „За права заемщиков“ Виктор Климов. – Электронные торги же открывают широкие возможности для участия в них потенциальных покупателей из любых регионов страны, в том числе удаленных. Внесение соответствующих изменений также минимизирует возможности возникновения различных коррупционных схем, поэтому ОНФ настаивает на законодательном закреплении формы электронных торгов, а также на создании реестра недобросовестных покупателей».

Поводом к поднятию ОНФ темы разбазаривания госимущества послужили многочисленные сигналы от жителей Брянской области, которые жаловались на то, что бывшие школы, дома культуры в массовом порядке продаются местными властями по крайне низким ценам. Последующие мониторинги ОНФ продаж госимущества выявили вопиющие факты: при существующей системе торгов стоимость госимущества занижается до 40 раз. Бюджеты разных уровней недополучают серьезные деньги, а в масштабах страны это колоссальные средства. Например, практически за бесценок была продана в декабре 2013 г. одна из старейших российских киношкол в Ростове-на-Дону.

Напомним, что с марта 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума действий», создан механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады правительства для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.

Просмотр всей ленты новостей: http://www.opengaz.ru/news

 

Добавить комментарий